Урок 25. Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по теме «Биосфера — оболочка жизни»

Экологические кризисы в истории развития человечества. Современные экологические проблемы и охрана биосферы. Охраняемые природные территории. Всемирное природное наследие. Проводить наблюдения за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описывать меры, направленные на охрану биосферы.

Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу в своём крае. Предлагается несколько вариантов проведения обобщения по теме «Биосфера — оболочка жизни» (по выбору учителя);

— подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги*, Учебник, с. 134;

—выполнение вариантов контрольной работы в тетради- экзаменаторе, с. 72-77

Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Широтная зональность и высотная поясность

Урок. 26. Географическая оболочка

Понятие «географическая оболочка». Строение, границы, этапы формирования оболочки.

Свойства географической оболочки: целостность, широтная зональность, высотная поясность, ритмичность.

Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки и проявлений широтной зональности.

Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке.

Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности

Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные

Урок 27. Природные комплексы

Компоненты природного комплекса, их взаимодействие. Размеры природных комплексов. Природные зоны как крупнейшие зональные комплексы. Высотные пояса. Природно-антропогенные и антропогенные комплексы

Анализировать схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе.

Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики. Выявлятьнаиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв

Урок 28. Почва

Почва как особое природное образование. Состав и строение почв. Плодородие почв. Распространённые зональные типы почв. Охрана почв, мелиорация.

Выявлятьпричины разной степени плодородия используемых человеком почв.

Сравниватьпо иллюстрациям (моделям) строение профиля подзолистой почвы и чернозёма. Сопоставлятькарты почв и природных зон, устанавливатьсоответствие между основными типами почв и природными зонами. Наблюдатьобразцы почв своей местности, выявлять их свойства

Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности в разных природных зонах

Урок 29. Ледяные пустыни и тундры

Арктические и антарктические пустыни, тундры: географическое положение, климат, растительный и животный мир.

Определятьпо картам географическое положение природных зон, показывать и описывать их.

Устанавливатьсоответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира.

Находитьинформацию(в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

Природные зоны Земли.

Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности в разных природных зонах

Урок 30. Леса.

Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного

мира.

Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнаватьприродные зоны на иллюстрациях, описывать их облик. Устанавливать соответствие междуприродной зоной и представителями её растительного и животного мира Находитьинформацию(в Интернете и других источниках), подготавливатьиобсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей

Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности в разных природных зонах

Урок 31. Степи и саванны. Засушливые области планеты

Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного мира.

Определятьпо картам географическое положение природных зон, показывать их.

Узнаватьприродные зоны на иллюстрациях, описывать их облик. Устанавливать соответствиемеждуприродной зоной и основными представителями её растительного и животного мира.

Находить информацию(в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения обадаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей

Наши рекомендации