Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами.
Кислота | Концентрация | Металлы в порядке уменьшения активности | ||||
K, Ba, Ca, Na, Mg | Al, Fe, Cr | Zn, Sn | Cu | Hg, Ag | ||
Азотная | Разбавленная | |||||
Концентрированная | ||||||
Фосфорная | Разбавленная |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Учебно-методическое пособие для студентов по
подготовке к практическому занятию
Тема: «Главные подгруппы III и IV групп».
Дисциплина: Неорганическая химия
Специальность: 060301 «Фармация»
Учебный год
Содержание учебно-методического пособия№9
1. Мотивация темы и цель самоподготовки
2. Рекомендации для самоподготовки
3. Вопросы для самоподготовки
4. Задания для самоподготовки
Мотивация темы и цель самоподготовки.
Элементы III и IV гр. Гл./ п/группы способны проявлять амфотерные свойства, благодаря чему известны многочисленные химические свойства этих соединений.
Цель самоподготовки
Изучить свойства элементов III и IV гр. Гл./ п/группы группы и их получение.
Представлять:
Биологическую роль бора и алюминия, их применение в медицине и народном хозяйстве.
Знать:
1)Характеристику элементов III и IV гр. Гл./ п/группы по положению в периодической системе .
2)Физические и химические свойства B и AI
3)Физические и химические свойства С и Si
3)Особенности амфотерности алюминия и его соединений.
Уметь:
- Давать общую характеристику III и IV гр. Гл./ п/группы по положение в ПС и с точки зрения строения атома.
- Записывать уравнения реакции, доказывающие амфотерные свойства соединений алюминия.
- Записывать уравнения реакции, доказывающие химические свойства и получения углерода, кремния и его соединений.
Рекомендации для самоподготовки
1. Внимательно прочитайте материал учебника «Неорганическая химия» Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова, стр.262-294, учебник «Неорганическая химия» Э.Т.Оганесян стр.276-286, 336-347;
2. Лекции №18-19
3. Ответьте на вопросы для самоподготовки данного пособия
4. Решите задачи для самоподготовки данного пособия.
Вопросы для самоподготовки
- Охарактеризуйте положение боа и алюминия в ПС.
- Охарактеризуйте свойство оксида бора и борной кислоты. Почему борная кислота является одноосновной?
- Опишите свойства солей борной кислоты.
- Какова биологическая роль бора? Чем обусловлена токсичность его соединений?
- Какие соединения бора применяются в качестве лекарственных препаратов?
- Охарактеризуйте свойства оксида и гидроксида алюминия. Напишите схемы их амфотерности.
- Что такое квасцы? Где они применяются?
- Какова биологическая роль алюминия? Чем обусловлена его токсичность?
- Какие соединения алюминия применяются в качестве лекарственных препаратов?
- Дайте общую характеристику элементов 4 группы главной подгруппы, исходя из их положения в ПС.
- Обоснуйте особенности электронного строения атома углерода. Почему именно он является структурной основой органических соединений?
- какие Аллотропные модификации углерода вам известны?
- Чем обусловлена токсичность угарного газа?
- Приведите примеры фармпрепаратов углерода.
- Охарактеризуйте особенности химических свойств кремниевой кислоты.
- Биологическая роль кремния и токсичность его соединений.
Задания для самоподготовки.
1. Решите цепочки:
AICI3 AI(OH)3 NaAIO2 AI(OH)3 Na[AI(OH)4]
AI AI2O3 I2(SO4)3 BaSO4
CO2 Ca(HCO3)2 CaCO3 CaCI2 Ca(OH)2 CaCO3
SiF4 Si SiO2 K2SiO3 SiO2 Si M2Si SiH4 SiO2
2. Решите задачи:
· Найдите формулу кристаллогидрата карбоната натрия, если масса его навески 28,6г,а после высушивания она уменьшилась до 10,6г.
· 62,5г мрамора содержат 20% примесей, обработали избытком соляной кислоты, образовавшийся газ пропустили через раскаленный уголь. Какой газ и в каком объеме при этом образовался.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Учебно-методическое пособие для студентов по
подготовке к практическому занятию