Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами.

Кислота Концентрация Металлы в порядке уменьшения активности
K, Ba, Ca, Na, Mg Al, Fe, Cr Zn, Sn Cu Hg, Ag
Азотная Разбавленная          
Концентрированная          
Фосфорная Разбавленная          

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Учебно-методическое пособие для студентов по

подготовке к практическому занятию

Тема: «Главные подгруппы III и IV групп».

Дисциплина: Неорганическая химия

Специальность: 060301 «Фармация»

Учебный год

Содержание учебно-методического пособия№9

1. Мотивация темы и цель самоподготовки

2. Рекомендации для самоподготовки

3. Вопросы для самоподготовки

4. Задания для самоподготовки

Мотивация темы и цель самоподготовки.

Элементы III и IV гр. Гл./ п/группы способны проявлять амфотерные свойства, благодаря чему известны многочисленные химические свойства этих соединений.

Цель самоподготовки

Изучить свойства элементов III и IV гр. Гл./ п/группы группы и их получение.

Представлять:

Биологическую роль бора и алюминия, их применение в медицине и народном хозяйстве.

Знать:

1)Характеристику элементов III и IV гр. Гл./ п/группы по положению в периодической системе .

2)Физические и химические свойства B и AI

3)Физические и химические свойства С и Si

3)Особенности амфотерности алюминия и его соединений.

Уметь:

  1. Давать общую характеристику III и IV гр. Гл./ п/группы по положение в ПС и с точки зрения строения атома.
  2. Записывать уравнения реакции, доказывающие амфотерные свойства соединений алюминия.
  3. Записывать уравнения реакции, доказывающие химические свойства и получения углерода, кремния и его соединений.

Рекомендации для самоподготовки

1. Внимательно прочитайте материал учебника «Неорганическая химия» Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова, стр.262-294, учебник «Неорганическая химия» Э.Т.Оганесян стр.276-286, 336-347;

2. Лекции №18-19

3. Ответьте на вопросы для самоподготовки данного пособия

4. Решите задачи для самоподготовки данного пособия.

Вопросы для самоподготовки

  1. Охарактеризуйте положение боа и алюминия в ПС.
  2. Охарактеризуйте свойство оксида бора и борной кислоты. Почему борная кислота является одноосновной?
  3. Опишите свойства солей борной кислоты.
  4. Какова биологическая роль бора? Чем обусловлена токсичность его соединений?
  5. Какие соединения бора применяются в качестве лекарственных препаратов?
  6. Охарактеризуйте свойства оксида и гидроксида алюминия. Напишите схемы их амфотерности.
  7. Что такое квасцы? Где они применяются?
  8. Какова биологическая роль алюминия? Чем обусловлена его токсичность?
  9. Какие соединения алюминия применяются в качестве лекарственных препаратов?
  10. Дайте общую характеристику элементов 4 группы главной подгруппы, исходя из их положения в ПС.
  11. Обоснуйте особенности электронного строения атома углерода. Почему именно он является структурной основой органических соединений?
  12. какие Аллотропные модификации углерода вам известны?
  13. Чем обусловлена токсичность угарного газа?
  14. Приведите примеры фармпрепаратов углерода.
  15. Охарактеризуйте особенности химических свойств кремниевой кислоты.
  16. Биологическая роль кремния и токсичность его соединений.

Задания для самоподготовки.

1. Решите цепочки:

Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru AICI3 AI(OH)3 NaAIO2 AI(OH)3 Na[AI(OH)4]

       
  Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru
    Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru
 

Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru AI AI2O3 I2(SO4)3 BaSO4

Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru CO2 Ca(HCO3)2 CaCO3 CaCI2 Ca(OH)2 CaCO3

Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru Взаимодействие азотной и фосфорной кислот с металлами. - student2.ru SiF4 Si SiO2 K2SiO3 SiO2 Si M2Si SiH4 SiO2

2. Решите задачи:

· Найдите формулу кристаллогидрата карбоната натрия, если масса его навески 28,6г,а после высушивания она уменьшилась до 10,6г.

· 62,5г мрамора содержат 20% примесей, обработали избытком соляной кислоты, образовавшийся газ пропустили через раскаленный уголь. Какой газ и в каком объеме при этом образовался.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Учебно-методическое пособие для студентов по

подготовке к практическому занятию

Наши рекомендации