Взаимодействие серной кислоты с металлами.
Концент- рация | Металлы в порядке уменьшения активности | ||||
K, Ba, Ca, Na, Mg | Al, Fe, Cr | Zn, Sn | Cu | Hg, Ag | |
Разбавленная | |||||
Концентрированная |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Учебно-методическое пособие для студентов по
подготовке к практическому занятию
Тема: «Главная подгруппа V группы»
Дисциплина: Неорганическая химия
Специальность: 060301 «Фармация»
Учебный го
Содержание учебно-методического пособия№8
1. Мотивация темы и цель самоподготовки
2. Рекомендации для самоподготовки
3. Вопросы для самоподготовки
4. Задания для самоподготовки
Мотивация темы и цель самоподготовки.
Элементы V А подгруппы способны проявлять различные степени окисления, благодаря чему известны многочисленные химические соединения этих соединений.
Цель самоподготовки
Изучить свойства элементов 5-А группы и их получение.
Представлять:
Биологическую роль азота и фосфора, применении в медицине и народном хозяйстве.
Знать:
1)Характеристику элементов V гр. Гл./ п/группы по положению в периодической системе .
2)Физические и химические свойства N2 и Р
3)Особые свойства азотной кислоты.
Уметь:
- Давать общую характеристику подгруппы халькогенов по положение в ПС и с точки зрения строения атома.
- Записывать уравнения реакции, доказывающие основные свойства и получения азота и его соединений.
Рекомендации для самоподготовки
1. Внимательно прочитайте материал учебника «Неорганическая химия» Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова, стр.230-260, учебник "Неорганическая химия" Э.Т.Оганесян стр.245-275;
2. Лекции №16-17
3. Ответьте на вопросы для самоподготовки данного пособия
4. Решите задачи для самоподготовки данного пособия.
5. Заполните таблицу.
Вопросы для самоподготовки
- Дайте общую характеристику элементам 5-А группы, охарактеризуйте их положение в ПС. Как изменяются их свойства с увеличением заряда ядра?
- Биологическая роль азота.
- Опишите водородное соединения азота.
- Опишите производные аммиака и их применение в медицине.
- Опишите окислительно-восстановительную двойственность азотной кислоты и нитритов, приведите примеры.
- Чем обусловлена токсичность нитратов и нитритов?
- Перечислите фармацевтические препараты азота.
- Назовите кислородные кислоты фосфора. Приведите их формулы.
- Какие соединения фосфора токсичны? Чем это обусловлено?
- Биологическая роль фосфора.
Задания для самоподготовки
Решите задачи:
- Плотность паров фосфора по воздуху 4,28. Из скольких молекул состоит одна частица парообразного фосфора?
- Какое количество вещества Na2HPO4*2H2O следует растворить в одном килограмме воды для получения раствора, содержащего 4% безводной соли?
- При прокаливании в потоке аммиака сухой соли меди (II) образовались азот, массой 4,9г и вода массой 5,4г. Установите формулу исходной соли.
- При пропускании смеси азота и аммиака (объемные доли газов равны) над раскаленной смесью оксида кремния (IV) и оксида железа (II) масса последней уменьшилась на 4,8г. Какой объем газовой смеси был пропущен?
- Газы, пропущенные при термическом разложении 27,25г смеси нитратов натрия и меди (II), пропустили через 115,2 мл воды. При этом 1,12л газа не поглотилось. Определите массовые доли веществ в исходной смеси и массовую долю вещества в растворе, полученном после поглощения газов.
- Решите цепочки:
N2 NH3 NO HNO3 NH4NO3 NH3 N2
P P2O5 H3PO4 Ca(H2PO4)2 CaHPO4 Ca3(PO4)2
Заполните таблицу.