Опыт 6. Получение и свойства средних солей

Напишите уравнения реакций средних солей:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________.

Запишите наблюдения:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________.

Напишите названия полученных солей:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________.

Вывод: (какие свойства солей наблюдали, почему реакции идут до конца?)______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Опыт 8.Получение основных солей

Напишите уравнения реакций получения основной соли (назовите ее) и её взаимодействие с щёлочью и кислотой:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________.

Запишите наблюдения:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

Вывод: (какой способ получения основной соли использовали, какие свойства основных солей наблюдали)____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Кафедра «Прикладная химия и физика»

Дисциплина «Химия»

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №___

На тему: «Определение молекулярной массы эквивалента карбоната кальция»

Выполнил

студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Цель работы:

- определить молекулярную массу эквивалента карбоната кальция весовым методом на основе закона эквивалентов.

Теоретическая часть

Абсолютная атомная масса – _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Моль - ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Число Авогадро Na показывает____________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Относительная атомная масса -___________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Молекулярная масса - ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Молярная масса - _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

К фундаментальным (стехиометрическим) относятся законы химии:____________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Эквивалентом называется некая реальная или условная частица ________________________

____________________________________________________________________________________.

Число эквивалентности равно_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Единицей измерения количества эквивалентов является______________________________.

Величина, обратная числу эквивалентности, называется ______________________________,

которая показывает___________________________________________________________________.

Например, масса эквивалента кислорода равна ___________ г/моль.

Для газообразных веществ молярный объём эквивалента вещества называется _____________________________________так, молярный объём эквивалента кислорода равен ________ л/моль.

Закон эквивалентов:_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Для реакции А+В=С+Д закон эквивалентов записывается так:

____________________________________________________________________________________.

Экспериментальная часть

Определение молярной массы эквивалента карбоната кальция проводится по реакции:

________________________________________________________________________________

Записи в ходе эксперимента:

1. Вес пустой фарфоровой чашки - m1, г (________)

2. Вес фарфоровой чашки с мрамором до реакции - m2, г (_________)

3. Вес фарфоровой чашки с мрамором после реакции (после сушки) - m3, г (_________)

4. Объём соляной кислоты - 5 мл

5. Концентрация соляной кислоты - 2 н, моль/л

Обработка результатов:

1. Рассчитайте вес мрамора до реакции

m4 = m2 – m1, г

________________________________________________________________________________.

2. Рассчитайте вес мрамора после реакции

m5 = m3 – m1, г

________________________________________________________________________________.

3. Рассчитайте вес прореагировавшего мрамора

m6 = m4 – m5, г

________________________________________________________________________________.

4. Найдите массу соляной кислоты, вступившей в реакцию m(HCl) (по уравнению), г:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Найдите молекулярную массу эквивалента карбоната кальция:

Опыт 6. Получение и свойства средних солей - student2.ru ;

МЭ (СaCO3) =

_________________________________________

6. Рассчитайте абсолютную и относительную ошибки опыта:

Δ MЭ = ׀Мтеор. – Мэксперим.׀

Опыт 6. Получение и свойства средних солей - student2.ru

Вывод:(каким методом определили молярную массу эквивалента карбоната кальция, о чем говорят результаты расчета ошибок)________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Нарисуйте схематично химическую посуду, используемую в лаборатории.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Кафедра «Прикладная химия и физика»

Дисциплина «Химия»

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №___

На тему: «Химическая кинетика. Катализ»

Выполнил

студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Цель работы:

- изучить влияние концентрации, поверхности реагирующих веществ, присутствия катализаторов на скорость химической реакции;

- оценить каталитическую активность катализатора.

Теоретическая часть

Химическая кинетика – это раздел химии, изучающий ____________________________ ______________________________________. Скоростью химической реакции называют ___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________.Скорость гомогенной реакции выражается формулой:

Vгомог.=

_____________________

Скорость реакции зависит от различных факторов.

Зависимость скорости химической реакции от концентрации выражается законом действия масс: ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Например, для реакции Опыт 6. Получение и свойства средних солей - student2.ru закон действия масс может быть записан:

___________________________________________________________________________________

где Опыт 6. Получение и свойства средних солей - student2.ru - ___________________; Опыт 6. Получение и свойства средних солей - student2.ru - __________________________; [ ] - _____ ___________________________________________________________________________________.

Данная система является гомогенной, так как _______________________________________ ___________________________________________________________________________________. Особенность гетерогенных процессов заключается в том, что они____________________________ ____________________________________________________________________. Поэтому скорость химических реакций в гетерогенных системах при постоянной температуре зависит и от _______________________________________________________. Скорость гетерогенной реакции выражается формулой:

Vгетер.=

_____________________

С ростом температуры скорость химической реакции резко возрастает. Зависимость скорости реакции от температуры выражается правилом ____________________________: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ и выражается формулой:

______________________________

где V(T1), V(Т2) - ____________________________________________; Опыт 6. Получение и свойства средних солей - student2.ru и Опыт 6. Получение и свойства средних солей - student2.ru - __________ _________________________________________; Опыт 6. Получение и свойства средних солей - student2.ru - _______________________________________, показывающий на сколько _________________________________________при повышении температуры на 10°С.

Лишь определенная часть общего числа соударений молекул реагирующих веществ приводит к химическому взаимодействию. Такие соударения называются _____________________.

Энергия активации – это _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Одним из методов ускорения химической реакции является катализ, который, осуществляется при помощи катализаторов – веществ, ________________________________ _____________________________________________. Механизм действия катализатора сводится к _________________________________________________________________________________.

Вещества, снижающие скорость химической реакции, называются _____________________.

Автокатализ – это ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Экспериментальная часть

Наши рекомендации