Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
1.Программа по истории «Всеобщая история» 5-9 классы, к предметной линии учебников Вигасин А.А, Годер Г.И, Шевченко Н.И; Издательство «Просвещение» М.:2011 | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Учебники | |
1.История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. – М.: Просвещение, 2014-310 с. | В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, - развитие личности школьника средствами истории, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения истории. |
Рабочие тетради | |
1.Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.-150с. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания ко всем главам учебника |
Дидактические материалы | |
1.Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. - М. : Дрофа, 2001. – 189с. 2.Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5кл.М.:Владос-Пресс, 2003-272 с. 3.Arафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику Ф.А Михайловского «История Древнего мира». М.: Русское слово, 2005-23 с. | Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закреплёнными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержат ответы ко всем заданиям |
Дополнительная литература для учащихся | |
1.Никольский В. К. Детство человечества / В. К. Никольский. — Ленинград, 1939.-210 с. 2.8. Немировский Л . И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский. — М., 2000. — Ч. 1—2. 3.9.Мерри X. Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта / Пер. с англ. /X. Мерри. — М., 1998.-165 с. 4.10. Целар К. Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с венг. — М., 1990.-230 с. | Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиадных заданий, книги для чтения и др. |
Методические пособия для учителя | |
1.Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.-202 с. 2.МаксимовЮ. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. - М. : Дрофа, 2001. – 189с. Арасланова О.В. поурочные разработки по истории Древнего мира. 5КЛ.:к учебникам ААВигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение); Ф.А. Михайловского (М.: Русское слово). М.: ВАКО, 2005-304 с. | В методических пособиях описана авторская технология обучения истории. Пособия включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку. |
Печатные пособия | |
1.Комплект Настенных исторических карт: · Древние государства мира. · Рост территории государств в древности. · Древний Восток. Египет и Передняя Азия. · Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.). · Древняя Греция (до середины VB. ДО н. Э.). · Древняя Греция (VB. ДО н.э.). · Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э. 2. Комплект портретов для кабинета истории (10 портретов) | Комплекты карт охватывают основные темы по истории каждого года обучения. Карты помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинетистории.. В комплекте портретов для кабинета истории представлены портреты историков, вклад которых в развитие математики представлен в ФГОС |
Компьютерные и информационно коммуникативные средства обучения | |
1.Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М., 2008». 2.• Компьютерная программа «История древнего мира». 5 класс. 1 С, «Образовательная коллекция». 3.• Векторные карты по истории Древнего мира. Информационный геокомплекс. | Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащён компьютерами) или в домашних условиях. |
Технические средства | |
· Персональный компьютер · DVD · телевизор | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
· Аудиторная доска с магнитной поверхностью и · набором приспособлений для крепления таблиц. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
ИСТОРИИ 5 КЛАССА
В результате изучения курса истории 5 класса учащиеся
Научатся: