Обществознание 8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.H. Боголюбова. Рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Используемый учебно-методический материал:

1. Учебник. Обществознание 8 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., Просвещение, 2010

2. Методические рекомендации по курсу «Обществознание» 8 класс. Под редакцией JI.H.Боголюбова - М., Просвещение, 2009 .

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;

- развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Р Ф;

- Освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно- бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами обществоведческих источников, поиска и систематизации обществоведческой информации как основы решения исследовательских задач;

- формирование обществоведческого мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их обществоведческой обусловленности, умения выявлять обществоведческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам обществознания.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ – 8 КЛАСС

№ урока Дата проведения урока Тема урока Домашнее задание Примечание
планируемая фактическая
I ТРИМЕСТР
Глава I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО - (5 часов)
8А, 8Б, 8В 04.09   Быть личностью. §1. Вопросыс.13  
8А, 8 Б, 8 В- 11.09     Общество как форма жизнедеятельности людей. §2. Вопросы с. 19, задания с. 20  
3,4 8А, 8 Б, 8 В - 18.09, 25.09     Развитие общества. §3. Вопросы с. 26, задания с. 27  
8А, 8 Б, 8 В - 02.10   ПОУ ПО ГЛАВЕ № I. Тесты  
Глава II. СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ - (11часов)
6,7 8А, 8 Б, 8-В-     Сфера духовной жизни. §4. Вопросы и задания с. 36.  
    Мораль. §5. Воп росы и задания с. 44-45  
9-10     Долг и совесть. §6. Вопросы-с. 51, задания с. 52  
    Моральный выбор – это ответственность. §7. Воп росы с. 58, задания с. 59  
      II ТРИМЕСТР    
12-13     Образование. §8. Воп росы с. 66, задания с. 67  
      Наука в современном обществе. §9. Вопросы и заданияс.74  
    Религия как одна из форм культуры. §10. Вопросы 81, задания с. 82  
    ПОУ ПО ГЛАВЕ № II. Тесты  
Глава III. ЭКОНОМИКА - (13 часов)      
    Экономика и ее роль в жизни общества. §11. Воп росы, задания с. 91  
    Главные вопросы экономики. §12. Воп росы и задания с. 99  
    Собственность. §13. Вопросы и задания с. 106-107  
    Рыночная экономика. §14. Вопросы задания с. 114  
    Производство – основа экономики. §15. Вопросызадания с. 123  
      III ТРИМЕСТР    
    Предпринимательская деятельность. §16. Вопросы и задания с.131  
23.         Роль государства в экономике. §17. Воп росы, задан. с. 139  
    Распределение доходов. §18. Воп росы, задан. с. 147  
    Потребление. §19. Воп росы, задан. с. 154  
    Инфляция и семейная экономика. §20. Воп росы, задан. с. 162  
    Безработица, ее причины и последствия. §21. Воп- росы, Задания с. 162  
    Мировое хозяйство и международная торговля. §22. Воп- росы, задан. с. 177  
    ПОУ ПО ГЛАВЕ № III. Тест  
Глава IV. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА - (5часов)
    Социальная структура общества. §23. Воп- росы, задан. с. 189  
    Социальные статусы и роли. §24. Воп росы, задан. с. 197  
    Нации и межнациональные отношения. §25. Воп росы, задания с. 205  
    Отклоняющее поведение. §26. Воп- росы, задан. с. 206  
    Итоговое повторение. Тестирование  
                     

Наши рекомендации