Задачи курса «Обществознание. 8 класс».

Современный школьный курс является достаточно новым для отечественной системы среднего образования, в связи с чем на пути учителя, пожелавшего сделать свои занятия отвечающим и высоким требованиям гуманистической педагогики, встает немало проблем и трудностей - сказывается отсутствие традиции, методических разрабо­ток, личного времени для разработки новых типов уроков, требующих методического и профессионального мастерства.

Основная цель курса - привить навыки самостоятельного при­нятия решений и чувство ответственности за них российским школьни­кам и способствовать формированию социально ответственной и компе­тентной личности современных подростков, познакомить учащихся с реальной жизнью в существующем обществе, обеспечить разносторон­нее развитие детей и формирование у них навыков самообразования и самореализации.

Цели курса:

- способствование успешной социализации учащихся;

- формирование навыков и умений социальной адаптации, от­ветственного поведения свободного человека свободного общества;

- формирование потребности в получении новых знаний;

- осознание учащимися необходимости личного выбора и лич­ной ответственности за сделанный выбор;

- формирование навыков социальной мобильности и активной жизненной позиции.

Задачами курса определены:

- формирование навыков аналитического мышления, позитив­ного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;

- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.

Главная задача курса - обучение учащихся технологии осознан­ного выбора при решении социальных, нравственно-правовых проблем в современном обществе; внедрение нового социального содержания в преподавание обществознания.

В целом данный курс отечественной истории ориентирован на формирование и развитие ценностно-смыслового мировоззрения уча­щихся, воспитание здорового патриотизма и гуманистической нравст­венности.

Урок 1. Человек и общество

(Вводный урок по всему курсу обществознания)1

Тип урока: рабочий (комбинированный)

Изучение всего курса начинается с вводного урока, который включает в себя:

- введение учащихся в понимание проблемы и сведение её к конкретной учебной задаче;

- учебная задача должна выводить на понимание результата завершенного или частично завершенного исторического процесса;

- конечная цель вводного урока - формулирование учебной задачи ко всему курсу или разделу.

ЗНАТЬ:сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания.

УМЕТЬ:вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исто­рического процесса.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ДАННОМ УРОКЕ:словесные методы (объяснение, рассказ, вводная беседа, бесе­да-сообщение, закрепляющая беседа, индивидуальная и фронтальная беседа, учебная дискуссия); наглядные методы (иллюстрация, демонст­рация); практические методы (воспроизводящие, тренировочные, ком­ментирующие, устные, письменные упражнения).

ОБОРУДОВАНИЕ:учебник А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. М., «Русское слово - учебная книга», 2002.

План урока:

1. Вводно-мотивационный этап (до 10 мин.)

1.1. Фронтальная работа с учащимися. Организация учеб­ной дискуссии.

В начале урока учитель объяснит необходимость изучения обществознания. Формулирование учебной задачи начинается с наводящего вопроса учащимся:

- Вспомните, в чем заключается предмет обществознания, какие явления жизни общества он охватывает?

Учитель записывает тему ypока на доске, просит учеников от­метить её в тетрадях, после чего отмечает специфику изучаемой дисциплины.

Вводно-организационная часть.

Учитель показывает учащимся учебник, объясняет его структуру, особенной и работы с ним, а также особенности изучения истории, особа обращая при этом внимание на то, что человек должен иметь самостоятельную позицию, уметь вы­сказывать и доказывать собственное мнение,

Учитель поясняет, что уроки по обществознанию будут прохо­дить как в виде комбинированных учебных занятий, так и в режиме ин­терактива, в форме деловых игр.

Наши рекомендации