Обществознание 8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.H. Боголюбова. Рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Используемый учебно-методический материал:
1. Учебник. Обществознание 8 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., Просвещение, 2010
2. Методические рекомендации по курсу «Обществознание» 8 класс. Под редакцией JI.H.Боголюбова - М., Просвещение, 2009 .
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;
- развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Р Ф;
- Освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно- бытовых отношениях.
В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь:
- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами обществоведческих источников, поиска и систематизации обществоведческой информации как основы решения исследовательских задач;
- формирование обществоведческого мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их обществоведческой обусловленности, умения выявлять обществоведческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам обществознания.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ – 8 КЛАСС
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание | ||||||
планируемая | фактическая | |||||||||
I ТРИМЕСТР | ||||||||||
Глава I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО - (5 часов) | ||||||||||
8А, 8Б, 8В 04.09 | Быть личностью. | §1. Вопросыс.13 | ||||||||
8А, 8 Б, 8 В- 11.09 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | §2. Вопросы с. 19, задания с. 20 | ||||||||
3,4 | 8А, 8 Б, 8 В - 18.09, 25.09 | Развитие общества. | §3. Вопросы с. 26, задания с. 27 | |||||||
8А, 8 Б, 8 В - 02.10 | ПОУ ПО ГЛАВЕ № I. | Тесты | ||||||||
Глава II. СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ - (11часов) | ||||||||||
6,7 | 8А, 8 Б, 8-В- | Сфера духовной жизни. | §4. Вопросы и задания с. 36. | |||||||
Мораль. | §5. Воп росы и задания с. 44-45 | |||||||||
9-10 | Долг и совесть. | §6. Вопросы-с. 51, задания с. 52 | ||||||||
Моральный выбор – это ответственность. | §7. Воп росы с. 58, задания с. 59 | |||||||||
II ТРИМЕСТР | ||||||||||
12-13 | Образование. | §8. Воп росы с. 66, задания с. 67 | ||||||||
Наука в современном обществе. | §9. Вопросы и заданияс.74 | |||||||||
Религия как одна из форм культуры. | §10. Вопросы 81, задания с. 82 | |||||||||
ПОУ ПО ГЛАВЕ № II. | Тесты | |||||||||
Глава III. ЭКОНОМИКА - (13 часов) | ||||||||||
Экономика и ее роль в жизни общества. | §11. Воп росы, задания с. 91 | |||||||||
Главные вопросы экономики. | §12. Воп росы и задания с. 99 | |||||||||
Собственность. | §13. Вопросы и задания с. 106-107 | |||||||||
Рыночная экономика. | §14. Вопросы задания с. 114 | |||||||||
Производство – основа экономики. | §15. Вопросызадания с. 123 | |||||||||
III ТРИМЕСТР | ||||||||||
Предпринимательская деятельность. | §16. Вопросы и задания с.131 | |||||||||
23. | Роль государства в экономике. | §17. Воп росы, задан. с. 139 | ||||||||
Распределение доходов. | §18. Воп росы, задан. с. 147 | |||||||||
Потребление. | §19. Воп росы, задан. с. 154 | |||||||||
Инфляция и семейная экономика. | §20. Воп росы, задан. с. 162 | |||||||||
Безработица, ее причины и последствия. | §21. Воп- росы, Задания с. 162 | |||||||||
Мировое хозяйство и международная торговля. | §22. Воп- росы, задан. с. 177 | |||||||||
ПОУ ПО ГЛАВЕ № III. | Тест | |||||||||
Глава IV. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА - (5часов) | ||||||||||
Социальная структура общества. | §23. Воп- росы, задан. с. 189 | |||||||||
Социальные статусы и роли. | §24. Воп росы, задан. с. 197 | |||||||||
Нации и межнациональные отношения. | §25. Воп росы, задания с. 205 | |||||||||
Отклоняющее поведение. | §26. Воп- росы, задан. с. 206 | |||||||||
Итоговое повторение. | Тестирование | |||||||||