Тема 3. Европейская историческая мысль XVI-XVIII вв

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

О НАКОПИТЕЛЬНОЙ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ

По дисциплине История – 1 курс, профиль «История»

Автор-составитель:

доцент

кафедры гуманитарных

и социально-экономических наук

Потапов С. А.

В ходе реализации накопительной балльно-рейтинговой системы учёт успеваемости производится на основе:

– результатов эспресс-опросов (студент может получить по максимуму 50%);

– учебно-исследовательской активности студентов (студент может получить по максимуму 50%);

– итоговой аттестации по предмету (студент может получить по максимуму 20 баллов при ответе на 2 основных вопроса и 20 баллов при ответе на 4 дополнительных вопроса).

Количество баллов, необходимых для получения итоговых отметок по предмету «История» представлено в приложении 3.

Эспресс-опросы по дисциплине «История» проводятся в течение 5–7 минут в конце каждого учебного занятия (лекции или семинара). Студенту предлагается письменно ответить на вопросы по теме занятия. Обычно предлагается два варианта. Список примерных вопросов представлен в приложении 1.

Учебно-исследовательская активность отслеживается на семинарах в процессе:

– заслушивания сообщений;

– выполнения тестов;

– решения задач;

– участия в учебных дискуссиях.

Накопительная балльно-рейтинговая система представляет собой метод оценивания качества освоения студентами учебной программы дисциплины на основе суммарных результатов оценки следующих составляющих:

1. письменных экспресс-опросов на каждом (лекционном, практическом, семинарском, лабораторном) занятии - студент может получить max до 50% баллов 72 балла
2. учебно-исследовательской активности студентов на семинарском и практическом занятиях - студент может получить max до 50% баллов 72 балла
3. итоговой аттестации по предмету (дифференцированный зачёт)) - студент может получить max 20 баллов при ответе на 2 основных вопроса и 20 баллов при ответе на 4 дополнительных вопроса

ЭКСПРЕСС - ОПРОСЫ – 5-7 минутные контрольные работы, выполненные на отдельных листах в письменной форме; проводятся в начале или в конце каждого занятия.

Количество баллов по результатам экспресс - опросов устанавливается в диапазоне от 0 до 3 баллов:

0 баллов – выставляется при отсутствии студента на учебном занятии или в случае неудовлетворительного ответа
1 балл – выставляется при выполнении студентом 21-50 % заданий экспресс - опроса
2 балла – выставляется при выполнении 51-80 % заданий экспресс - опроса
3 балла – выставляется при выполнении 81-100 % заданий экспресс - опроса

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ выражается в выполнении следующих видов деятельности*:

§ учебно-научный доклад (до 10 мин.) – до 15 баллов в зависимости от качества выступления
§ выполнение учебно-исследовательского проекта, лабораторной работы и т. д. – до 15 баллов в зависимости от качества выполнения
§ индивидуальное устное сообщение (5-7 мин.) – до 10 баллов в зависимости от качества выступления
§ участие в учебной дискуссии (устное рецензирование ответов сокурсников и др. формы фрагментарного участия в занятии) – до 5 баллов в зависимости от активности и качества участия в учебной дискуссии
§ развернутый логически завершенный ответ на вопрос при устном опросе – до 5 баллов в зависимости от качества ответа

Студент может получить дополнительные баллы за следующие виды работы:

Дополнительные баллы к оценке учебно-исследовательской активности студентов

Мероприятие Форма участия / результат Количество баллов
Федеральный Интернет-экзамен (репетиционное тестирование) Участие в компьютерном тестировании 0 – 10
Внутривузовская научная конференция доклад
призовое место 15 – 20
Межвузовская научная конференция доклад
призовое место 20 – 25
Международная научная конференция доклад
призовое место 25 – 30
Внутривузовский тур предметной олимпиады (конкурса) участие
призовое место
Региональный тур предметной олимпиады (конкурса) участие
призовое место (I, II, III) 20, 25, 30
Российский тур предметной олимпиады (конкурса) участие
призовое место (I, II, III) 25, 30, 35
Публикация в вузовском сборнике научных трудов статья 20 – 30
Публикация во внешних изданиях статья 25 – 35

Приложение 1

Экспресс-опросы

Лекционных занятий

Тема 1. История как наука

Вариант 1.

1. Сформулируйте 4-5 особенности исторического знания.

Вариант 2.

1. Дайте 4-5 определений понятия «история», в зависимости от предмета истории.

Вариант 3.

1. Раскройте структуру исторической науки.

Тема 2. Понимание истории в античность и средневековье

Вариант 1.

1. Определите особенности историографии Древней Греции.

2. Раскройте понятие «античный гуманизм».

Вариант 2.

1. Определите особенности историографии Древнего Рима.

2. Раскройте понятие «логограф».

Вариант 3.

1. Определите особенности средневекового исторического мышления.

2. Определите влияние мифологии на античную историографию.

Тема 3. Европейская историческая мысль XVI-XVIII вв.

Вариант 1.

1. Определите особенности исторической мысли Эпохи Возрождения.

2. Определите понятие «организмическая история».

Вариант 2.

1. Определите особенности исторической мысли Эпохи Просвещения..

2. Укажите влияние «научной революции» на историческое знание.

Вариант 3.

1. В чем сходство и различие античной исторической мысли и исторической мысли Эпохи Возрождения.

2. Сформулируйте социальные и политические факторы, повлиявшие на историческую мысль «нового времени».

Наши рекомендации