Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы
Москва – 2014
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель курса – дать студентам систематическое знание, соответствующее современному уровню этической науки; познакомить со сложившимся в этической теории понятийным аппаратом, способами анализа и аргументации; сформировать навыки самостоятельного осмысления философско-этических проблем.
Задачи курса.Реализация общей цели предполагает решение трех взаимосвязанных задач, которое достигается в процессе освоения основных разделов курса:
1) определить предмет этики, выявить «границы» функционирования морали как специфического социального явления и ценностной формы сознания;
2) рассмотреть актуальные проблемы этической теории и нравственной практики помочь молодым людям, опираясь на систематизированный нравственный опыт многих поколений человечества, научиться ориентироваться в непростых ситуациях морального выбора;
3) исследовать эволюцию этических учений в контексте историко-культурной динамики и трансформаций рациональности и выявить роль морали в культуре через призму изменений ее нормативного содержания.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Этика» относится к циклугуманитарных, социальных и экономических дисциплин (базовая часть, социально-гуманитарный модуль).Курс «этика» логически и содержательно связан с проблематикой ряда социально-гуманитарных и профессиональных дисциплин.
Приступая к процессу изучения дисциплины, студент должен владеть базовыми знаниями в области философской проблематики, истории философии, теории культуры; быть знакомым с интерпретацией культуры как мира особых нормативных порядков.
Освоение дисциплины «этика» необходимо для последующего изучения курсов «эстетика», «философия культуры», этика деловых коммуникаций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «этика»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- способен анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы
(ОК-9); - способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);
- способен представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11);
- способен осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в государственных и негосударственных учреждениях общего образования (ПК-19);
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны
знать:
· специфику этического способа познания и освоения мира;
· логику и основные этапы развития этической мысли, ее соответствие культурно-исторической динамике и развитию форм рациональности;
· основные этические системы, их основополагающие принципы и категории;
· базовые тексты, составляющие фонд этической мысли, их основную проблематику, исторический и теоретический контекст формирования
· актуальные нравственные проблемы российского общества
уметь:
· аргументировано и логично, с опорой на весь массив изучаемого материала и использованием категориального аппарата этической науки, излагать знания в области теории и истории этики;
· анализировать базовые этико-философские тексты, интерпретировать их содержание и проблематику в соответствии с историческим и теоретическим контекстом;
· анализировать нравственную проблематику современного, в том числе российского общества
· применять полученные знания в педагогической и воспитательной деятельности
владеть:
· понятийным аппаратом дисциплины
· техниками анализа текстов
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы,
144 часа (1з.ед. = 36 ч.)