Объем дисциплины и виды учебной работы. Очное отделение
Очное отделение
Дисциплина рассчитана на один семестр – первый с экзаменом в конце него. У всех направлений подготовки, кроме 080200 Менеджмент (музыкальный менеджмент) на дисциплину выделяется 4 зачетных единицы (144 ч. всего и 40 ч. самостоятельной работы), у менеджеров же 7 зачетных единиц (252 ч. всего, из которых 148 ч. самостоятельной работы), при одинаковом количестве аудиторных часов. В таблице часы в скобках имеют отношение к направлению подготовки «Музыкальный менеджмент».
Вид учебной работы | Всего | Семестры |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (семинары) | ||
Самостоятельная работа (всего) | 40 (148) | 40 (148) |
В том числе: | ||
Курсовая работа | ||
Реферат | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Вид итоговой аттестации (экзамен) | ||
Общая трудоемкость: час. | 144 (252) | 144 (252) |
Зачетных единиц | 4 (7) |
Заочное отделение
Дисциплина рассчитана на установочную сессию и два семестра (первый и второй). Цифры в скобках касаются направления подготовки 080200 Менеджмент (музыкальный менеджмент).
Вид учебной работы | Всего | Семестры | ||
устан. | ||||
Аудиторные занятия (всего) | ||||
В том числе: | ||||
Лекции | ||||
Практические занятия (семинары) | ||||
Самостоятельная работа (всего) | 119(155) | 40(58) | 40(58) | |
В том числе: | ||||
Курсовая работа | ||||
Реферат | ||||
Другие виды самостоятельной работы | 119 (155) | 40(58) | 40(58) | |
Вид итоговой аттестации (экз.) | ||||
Общая трудоемкость: час. | 144 (252) | |||
Зачетных единиц | 4 (7) |
Содержание дисциплины
Разделы дисциплин и виды занятий
Очное отделение
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. занятия (семинары) | Самост. раб. ст. | Всего час. |
1. | Введение. Понятие и содержание предмета. Основные подходы и методы исторической науки. | 5 (22) | 7 (24) | ||
2. | Первобытная эпоха | 5 (22) | 7 (24) | ||
3. | Древний Восток | 5 (22) | 9 (26) | ||
4. | Античная цивилизация | 5 (22) | 11 (28) | ||
5. | Средние века | 5 (22) | 11 (28) | ||
6. | Становление индустриального общества в Западной Европе и Северной Америке | 5 (22) | 11 (28) | ||
7. | Расцвет индустриального общества (конец XIX – начало XX века) | 5 (22) | 11 (28) | ||
8. | Глобальный мир в постиндустриальную эпоху | 5 (22) | 11 (28) |
Заочное отделение
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. занятия (семинары) | Самост. раб. ст. | Всего час. |
1. | Введение. Понятие и содержание предмета. Основные подходы и методы исторической науки. | 10 (15) | 12 (17) | ||
2. | Первобытная эпоха | 10 (15) | 12 (17) | ||
3. | Древний Восток | 10 (15) | 14 (19) | ||
4. | Античная цивилизация | 10 (15) | 12 (17) | ||
5. | Средние века | 10 (15) | 12 (17) | ||
6. | Становление индустриального общества в Западной Европе и Северной Америке | 10 (15) | 12 (17) | ||
7. | Расцвет индустриального общества (конец XIX – начало XX века) | 10 (15) | 12 (17) | ||
8. | Глобальный мир в постиндустриальную эпоху | 59 (50) | 59 (50) |
Содержание лекционных занятий
Очное отделение:
Лекция 1 (2 часа). История как отрасль научного знания. Предмет и задачи истории. Периодизация всемирной истории. Исторические источники и методы их исследования.
Лекция 2. (2 часа) Первобытная эпоха. Периодизация периода. Палеолит и мезолит. «Неолитическая революция». Разложение первобытнообщинного строя
Лекция 3. (4 часа) Античная цивилизация. Древняя Греция. Древний Рим.
Лекция 4. (4 часа) Средние века. Условия и предпосылки генезиса феодализма в Западной Европе. Характерные черты феодальной системы к концу XI века. Политической развитие Европы в IX-XI веках. Возникновение и развитие городов в средневековой Европе. Крестовые походы. Социально-экономическое развитие и становление сословной монархии.
Лекция 5. (6 часов) Раннее новое время. Великие географические открытия. Начало складывания колониальной политики. Основные тенденции социально-экономического развития стран Западной Европы в XV в. – первой половине XVII в. Реформация и Контрреформация («католическая реформа»). Возникновение абсолютизма. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.
Лекция 6. (4 часа) На рубеже новой эры: западная цивилизация (конец XVIII в. – начало XIX в.). Война за независимость и образование США. Великая Французская революция. Наполеоновские войны. Война за независимость в Латинской Америке
Лекция 7. (2 часа) Страны Западной Европы в последней трети XIX века. Тенденции складывания «индустриального общества»: основные направления социально-экономического развития. Формирование идеологии «индустриального мира». Международные отношения: формирование блоков за передел мира.
Лекция 8. (6 часов) Мир в первой половине ХХ веке. Ведущие страны Западной Европы и Северной Америки: основные тенденции в начале века. Первая мировая война. Проблемы послевоенного развития. Возникновение фашизма в Италии и Германии. Вторая Мировая война и ее последствия. «Холодная война». Институционализация биполярной политической системы.
Лекция 9. (4 часа) Мир во второй половине ХХ в. Международные отношения во второй половине ХХ века. Развитие постиндустриального общества.
Заочное отделение:
Лекция 1 (2 часа). История как отрасль научного знания. Предмет и задачи истории. Периодизация всемирной истории. Исторические источники и методы их исследования.
Лекция 2. (2 часа) Первобытная эпоха. Периодизация периода. Палеолит и мезолит. «Неолитическая революция». Разложение первобытнообщинного строя
Лекция 3. (2 часа) Средние века. Условия и предпосылки генезиса феодализма в Западной Европе. Характерные черты феодальной системы к концу XI века. Политической развитие Европы в IX-XI веках. Возникновение и развитие городов в средневековой Европе. Крестовые походы. Социально-экономическое развитие и становление сословной монархии.
Лекция 4. (2 часа) Раннее новое время. Великие географические открытия. Начало складывания колониальной политики. Основные тенденции социально-экономического развития стран Западной Европы в XV в. – первой половине XVII в. Реформация и Контрреформация («католическая реформа»). Возникновение абсолютизма. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.
Лекция 5. (2 часа) Страны Западной Европы в последней трети XIX века. Тенденции складывания «индустриального общества»: основные направления социально-экономического развития. Формирование идеологии «индустриального мира». Международные отношения: формирование блоков за передел мира.
Содержание семинарских (практических) занятий
Очное отделение:
Тема 1. (4 часа). Социально-экономическое развитие Древнего Востока:
Общее и особенное
1. Общество и государство Древнего Египта: хозяйственная система и социальные отношения
2. Общественные институты и государственные модели Месопотамии (Шумер, Вавилон, Ассирия)
3. Древний Иран как хозяйственный и институциональный феномен. Держава Ахеменидов
4. Локальные цивилизации Древней Индии и Древнего Китая
5. Сравнительная характеристика хозяйственных и социальных моделей Древнего Востока