Имена Господа. По рождению, по служению

Дальнейшие имена «Иисуса Христа» суть собственные имена Господа,

первое по рождению,

второе по служению.

Имя Иисус. По откровению Ангела. Указание на внутреннее возрождение человека.

Имя Иисус соответствует еврейскому послепленному Иешуа вместо древнейшей и полной формы Иегошуа и означает: Бог-помощь, или Помощник, Бог-спасение, или Спаситель.

Это имя, довольно употребительное у древних и послепленных иудеев, дано было Господу по откровению Ангела (Мф. 1:21) как указание на то, что ожидавшееся иудеями спасение осуществлено было рожденным от Девы Еммануилом, Который один есть истинный и в собственном смысле Иисус Спаситель людей.

Иудейские мечты о втором Избавителе от внешнего рабства (Моисее). Моисей- спасенный, но не спаситель. Моисей дал закон для познания греха.

Ввиду древнекнижнических мечтаний о Втором Гоэле, или Избавителе (соотв. греч. Имена Господа. По рождению, по служению - student2.ru указывает на выкуп и избавление от рабства), как подражателе первому Моисею в деле избавления Израиля от всех его врагов, мы можем в имени Иисус (соответствующее греческое Имена Господа. По рождению, по служению - student2.ru указывает на внутреннее возрождение, оздоровление и спасение человека) видеть указание на истинное и Bнyтpeннee возрождение человека по Богу-Спасителю и Хри­сту в отличие от Моисея, который дал только внешнее избавление и закон для познания греха, но не мог дать действительного и внутреннего спасения и возрождения по Богу и Христу, ибо и сам он был не Иисус-Спаситель, но Моисей-спасенный (извлеченный из воды).

Имя Христос. Первосвященник, царь и пророк. Три помазанных служения ВЗ.

Нарицательное значение:Человек, прошедший обряд помазания.

Собственное имя: Христос в одном лице объединяет в себе три служения, являясь совершенным и единственным Помазанником Божиим.

Имя Христос есть буквальный греческий перевод еврейcKoгo Мессия Помазанник.

Представляя собой отглагольное прилагательное страдательное (помазывать – помазанный), слово это употребляется в Ветхом Завете как нарицательное (от обряда помазания) о первосвященниках(Лев. 4:3, 5,16; 6:15), царях (1 Цар. 24:7,11) о Давиде и его потомках (Пс. 2:2; 17:51; 19:7 др.) и о пророках (Пс. 104:15; ер. 3 Цар. 19:16).

Но как собственное, имя это принадлежит только Тому, Кто, как истинный Спаситель человечества, объединяет в Себе эти три частные стороны, являясь совершенным и единственным Помазанником Божиим (Пс. 2:2; Дан. 9:25-26).

В таком значении термин употребляется в древнеиудейской письменности: в псалмах Соломона (17:36; 18:6), в Таргумах (Быт. 49:10; Ис. 11:1; Иер. 23:5; Ос. 3:5; 14:8 др. мн.) и В Талмуде (Сукка 52 б; Сангедрин 93б, др.)3 и др. Так это и в Новом Завете, причем в заглавии Евангелия Марка также без члена: Имена Господа. По рождению, по служению - student2.ru

Наши рекомендации