Критерии оценки качества знаний
Учебным планом специальности «культурология» предусмотрены следующие формы контроля качества знаний студентов:
I семестр – зачет;
II семестр – экзамен.
В соответствии с целями и задачами курса успешное освоение программы предполагает следующие оценки знания:
Для получения оценки «зачет» (15-30 баллов) студент должен продемонстрировать знание центральных проблем этической теории (происхождение морали, структура морали и нравственного сознания; природа и сущность этических категорий; нравственный прогресс как проблема этики) и основных подходов к их решению. Владеть навыками анализа этической проблематики и аргументации подходов к ее решению.
Курсовой экзамен проводится в соответствии с утвержденными экзаменационными билетами и завершается выставлением студенту итоговой оценки по пятибалльной системе.
Оценка «отлично» (30 баллов) предполагает:
- умение подробно раскрыть центральные проблемы этической теории (происхождение морали, структура морали и нравственного сознания; природа и сущность этических категорий; нравственный прогресс как проблема этики) и основные подходы к их решению;
- знание генезиса и исторической динамики морального сознания и этической теории;
- знание центральных этических проблем в рамках тех или иных культурно-исторических эпох и способов их решения в контексте той или иной философско-этической школы или традиции;
- умение раскрыть нравственный смысл и основное содержание любой из известных этических систем (гедонизм, утилитаризм, эвдемонизм, ригоризм, пессимизм, имморализм и др.), владение навыками их анализа и аргументацией «за» и «против», знание основоположников и представителей;
- способность ориентироваться в нравственных проблемах современного общества и выразить аргументированное отношение к ним.
Оценка «хорошо» (20 баллов) предполагает:
- умение достаточно полно раскрыть центральные проблемы этической теории и основные подходы к их решению;
- представление об исторической динамике морального сознания и этической теории;
- знание центральных этических проблем в рамках тех или иных культурно-исторических эпох и способов их решения в контексте той или иной философско-этической школы или традиции;
- умение раскрыть основное содержание наиболее популярных этических систем, владение навыками их анализа и аргументацией «за» и «против», знание основоположников и представителей;
- способность ориентироваться в нравственных проблемах современного общества и выразить аргументированное отношение к ним.
Оценка «удовлетворительно» (15 баллов)предполагает:
- знание основных проблем этической теории и основных подходов к их решению;
- адекватное представление о логике исторической динамики морального сознания и этической теории;
- умение раскрыть основное содержание наиболее популярных этических систем, знание их основоположников и представителей;
Отметкой «неудовлетворительно» (менее 15 баллов) оценивается ответ студента, не отвечающий вышеперечисленным требованиям.
Критерии оценки результатов внеаудиторной
Самостоятельной работы студентов
Формой текущего контроля самостоятельной работы по курсу «Теория и история этики и нравственные проблемы современного российского общества (этика)» является оценка работы студентов на семинарских занятиях.
В соответствии с целями и задачами курса выполнение самостоятельной работы предполагает следующие оценки знания:
Максимальное количество – 10 баллов – студент получает при выполнении следующих условий:
- выступление с сообщением по одному из вопросов семинарского занятия;
- активное использование дополнительной рекомендуемой литературы по курсу;
· умение находить требующуюся информацию, анализировать и интерпретировать ее в соответствии с целями и задачами семинарского занятия;
· умение ориентироваться во всем массиве изучаемого материала, соотносить новый материал с пройденным;
- наличие конспекта источников по теме, изучаемой самостоятельно студентом;
· умение использовать категориальный аппарат этики;
· умение сформировать и обосновать свою позицию, аргументировать ее;
· умение сформулировать общие выводы и тезисы по выбранной теме
· оформление конспектов в соответствии с требованиями с требованиями.
7 балловстудент получает при выполнении следующих условий:
· выступление с сообщением по одному из вопросов семинарского занятия;
· использование дополнительной рекомендуемой литературы по изучаемой теме;
· умение достаточно полно раскрыть тему;
- умение использовать категориальный аппарат этики;
- наличие конспекта источников по изучаемой теме
5 баллов студент получает при выполнении следующих условий:
· выступление с сообщением по одному из вопросов семинарского занятия;
· умение достаточно полно раскрыть тему;
Балльно-рейтинговая структура