Операционализация понятий
Введение.
Студия исторического танца «Дворянское гнездо» была создана на базе Молодёжного центра Орловского государственного аграрного университета в октябре 2013г. В связи с этим необходимо выяснить положительные и отрицательные стороны работы, учесть ошибки и достижения при построении плана работы в будущем учебном году.
В основе работ любого любительского коллектива лежит принцип добровольности – никто не вправе заставлять студента посещать занятия той или иной студии, но при этом важно учесть желания всего коллектива и каждого его члена в частности – только такой подход обеспечивает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Без понимания друг друга и задач, поставленных перед коллективом руководителем, невозможно достичь результата. Это необходимо для любого творческого коллектива, и самодеятельного в особенности.
Методологическая часть.
Актуальность.
Каковы причины непосещения или посещения студии исторического танца молодежью?
Каковы потребности молодежи в посещении занятий, в участии в балах, в изучении истории костюма и этикета прошлых веков?
Неизвестно, существуют ли вообще эти потребности и насколько они сильны. Неизвестно существуют ли формы удовлетворения этих потребностей, каковы эти формы и достаточно ли они эффективны в удовлетворении потребностей молодежи.
В настоящее время можно отменить низкий уровень знаний молодежи об истории и культуре своей страны. Прежде всего, это связано с малым количеством учебных часов школьной программы, посвящённых истории и культуре. Отсюда возникают обывательские представления о балах: что все ходили в пышных платьях и танцевали вальс. Тогда как на самом деле мода менялась куда чаще, и фасоны платьев сменяли друг друга едва ли не каждые десять лет. Многообразие же историко-бытовых танцев не только не ограничивается вальсом - вальсы составляют лишь малую её часть, куда больше были распространены контрдансы, польки и мазурки. Кажущаяся простота работы при таком подходе, зачастую приводит к самообману. Ложные представления культуре балов могут быть развеяны лишь при непосредственном включении в работу, что называется «испытав на себе». Довольны ли такими испытаниями студенты, входящие в коллектив студии исторического танца «Дворянское гнездо»? Чего не хватает им в занятиях и чему хотели бы научиться? Чему научились за первые полтора года и удовлетворены ли они своими достижениями? Какова их оценка работы руководителя?
Объект.
Студенты, входящие в состав студии исторического танца «Дворянское гнездо».
Предмет.
Оценка работы, проведённой руководством студии в течение года.
Цель.
Исследование духовных потребностей студентов и степени их удовлетворения в процессе работы студии.
Задачи.
1. Изучить предпочтения студентов в работе студии исторического танца.
2. Проанализировать сферу духовных потребностей молодёжи, связанных с вопросами работы студии.
3. Определить творческое поведение молодёжи (частота участия в мероприятиях, достижения и т.д.)
4. Выявить степень наибольшей заинтересованности участников студии в изучении танцев и истории костюма той или иной эпохи.
5. Выявить взаимосвязь пола, возраста, образования и других социально-демографических характеристик с одной стороны и предпочтения в творчестве с другой.
6. Разработать практические рекомендации по повышения уровня развития молодёжи и информированности в вопросах исторических танцев.
Гипотеза.
Состоит в предположении о том, что студенты, посещающие студию исторического танца, удовлетворены методикой её работы.
Операционализация понятий.
Историко-бытовые (исторические) танцы – танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю.
Вальс – это общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера ¾, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространённая фигура в вальсе – полный оборот в два такта в тремя шагами в каждом.
Контрданс – это одна из форм первоначально английского и, впоследствии, французского народного танца и музыки к нему.
Мазурка – польский народный танец, в XIX веке получивший распространение как бальный танец в странах Европы.
Частотное распределение ответов на вопросы анкеты.
1. Как давно Вы посещаете занятия студии исторического танца «Дворянское гнездо»?
варианты ответа | относит. | абсолют. |
Более 1 года | 46,67% | |
1 год | 13,33% | |
1 семестр | 33,33% | |
несколько месяцев | 6,67% | |
недавно записался | 0,00% |
2. В каких мероприятиях Вы принимали участие?
варианты ответа | относит. | абсолют. |
Театрализованное представление «Мой гений пролетит века…», посвящённое 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова (16 октября 2014г.) | 13,3% | |
V Университетский бал, посвящённый 60-летию ГУ-УНПК (25 октября 2014г.) | 60,0% | |
«Посвящение в студенты Орел ГАУ» (26 ноября 2014г.) | 60,0% | |
Губернский новогодний бал-маскарад в областной библиотеке им .И.А. Бунина (27 декабря 2014г.) | 40,0% | |
Бал в честь Дня Российского студенчества «Я помню чудное мгновенье…» (27 января 2015г.) | 66,7% | |
Патриотический концерт, посвящённый Дню Защитника Отечества, «Я служу России» (25 февраля 2015г.) | 60,0% | |
Праздничный концерт, посвящённый 8 марта, «Я знаю, что все женщины прекрасны!» (5 марта 2015г.) | 40,0% | |
Конкурс «Мистер Орел ГАУ-2015» (19 марта 2015г.) | 26,7% | |
Театрализованное представление «Я помню! Я горжусь!», посвящённое 70-летию Победы в ВОВ (финал поэтического конкурса) (26 марта 2015г.) | 53,3% | |
XVI Областной фестиваль «Студенческая весна-2015» (30 марта 2015г.) | 40,0% | |
II Открытый городской хореографический фестиваль «Движение» (17.04.2015г.) | 53,3% | |
Студенческий танцевальный марафон «Огонь Победы», посвященный 70-летию Победы в ВОВ (23 апреля 2015г.) | 73,3% | |
Литературно-музыкальная композиция «С памятью в сердце» (В рамках всероссийской акции «Библионочь-2015») (24 апреля 2015г.) | 13,3% | |
Акция «Вальс Победы», посвящённая 70-летию Победы в ВОВ (29 апреля 2015г.) | 26,7% | |
Театрализованное представление «Мы помним!», посвященное Дню Победы (7 мая 2015г.) | 40,0% | |
Театрализованное представление «В ритме Памяти» (9 мая 2015г.) | 46,7% | |
Театрально-хореографическая композиция «Часы Памяти» ( в рамках всероссийской акции «Вальс Победы») (9 мая 2015г.) | 53,3% | |
Молодёжная акция «Бал Победы» (24 мая 2015г.) | 33,3% |
3. Нравится ли Вам, как проходят занятия в студии?
варианты ответа | относит. | абсолют. |
Да | 93% | |
Нет | ||
Не всегда | 7% |
4. Оцените по 10-балльной системе работу руководителя студии (где 1 – очень плохо, 10- отлично).
варианты ответа | относит. | абсолют. |
7,14% | ||
21,43% | ||
21,43% | ||
50,00% | ||
7,14% | ||
средний балл | 9,93 |
5. Устраивают ли Вас методы работы руководителя студии?
варианты ответа | относит. | абсолют. |
да | 85,71% | |
нет | 7,14% | |
мне всё равно | 0,00% | |
не думала об этом | 7,14% |
6. Какие виды танцев вызывают у Вас наибольший интерес?
варианты ответа | относит. | абсолют. |
Вальсы | 35,3% | |
Кадрили | 23,5% | |
Контрдансы | 11,8% | |
Марши | 8,8% | |
Бранли | 14,7% | |
Другие | 5,9% |
В варианте ответа «другие» были указаны следующие комментарии респондентов: «все», «сатанинский» (имелся в виду «норвежский круговой танец»)
7. Танцы и костюмы какого исторического периода нравятся Вам больше всего?
|
В качестве варианта ответа «свой вариант» были указаны: «раннее Средневековье», «всё, что выше», «не нравятся».
8. Чему Вы научились на занятиях студии?
- Танцевать, знакомиться с новыми людьми
- Историческим танцам и хорошим манерам (правда, только в теории)
- Танцевать вальс и другие виды танцев
- Сарказму, оценке своего творчества
- Танцевать ВАЛЬС, ВАЛЬС, ВАЛЬС
- Шить, управлять, передвигать кавалеров и пары
- Танцевать хоть как-то
- Танцам, которые не знала ранее
- Научилась танцевать вальс, переборола скованность
- Научилась танцевать вальс, держать спину
- Вальс по 3-й позиции
- Я узнал много об исторических танцах
- танцевать вальс
9. Какое мероприятие (творческий номер) понравилось Вам более всего?
- Вальс «Игра престолов» на посвящении
- Все, на которых бываю
- «Часы Памяти» (больше нигде не участвовал)
- Все
- Бал в ГУ-УНПК (3 человека)
- Бал Победы
- «Майский вальс» (2 человека)
- Посвящение
- 7 мая «Мы помним!»
- Бал в Орловском ГАУ (2 человека)
10. Какое мероприятие (творческий номер) понравилось Вам менее всего?
- «В ритме памяти»
- Поэтический вечер
- Нету
- Флешмоб
11. Чего, по Вашему мнению, не хватает студии?
- Хорошей организации репетиций и своевременной информации о мероприятиях
- dances, so much dances! И живого симфонического оркестра
- не смогу сказать
- костюмов
- сатанинского танца
- организованности, больше танцев, больше балов, меньше номеров в кринолинах
- дисциплины
- организованности
- хореографу мужа
- всё устраивает
12. Планируете ли Вы продолжать обучение в студии в следующем учебном году?
варианты ответа | относит. | абсолют. |
Да | 92,3% | |
Не знаю | 15,4% | |
Нет, не хочу | 7,7% | |
Нет, выпускаюсь в этом году | 0,0% |
13. Готовы ли Вы к поездкам на балы в другие города (в моральном и материальном плане)?
варианты ответа | относит. | абсолют. |
Да | 40,00% | |
Нет | 0,00% | |
Не исключаю такой возможности, но зависит от обстоятельств | 60% |
14. Есть ли у Вас собственный исторический костюм?
варианты ответа | относит. | абсолют. |
Да, и не один | 23% | |
Да, но пока только один | 15% | |
Нет, всегда беру напрокат | 38% | |
Нет, но планирую сшить | 23% |
15. Ваши пожелания и предложения:
- больше новых танцев
- добавить больше уличных мероприятий и новые танцы
- чай и тортик :-)
- примите меня, наконец, в «сыновья» (крик души); отвечайте на сообщения в ВК, плиз; сатанинский танец
- большой бал со смелыми кавалерами и печеньем с рыбкой, больше танцев;
- посещать больше балов
- больше репетиций, балов
- оставаться такой же прекрасной студией!
- продолжать том же духе
- побольше идей, вдохновенья, уверенности, новых талантов
- выучить ча-ча-ча и танго
- проводить репетиции не в пятницу (любой другой день, кроме выходных).
16. Ваш возраст:
|
17. Ваш пол:
варианты ответа | относит. | абсолют. |
Мужской | 41,67% | |
Женский | 58,33% |
18. Укажите факультет, на котором Вы обучаетесь:
варианты ответа | относит. | абсолют. |
АиЭ | 6,7% | |
АТиЭО | 13,3% | |
БиВМ | 26,7% | |
Экономический | 6,7% | |
ИСИ | 6,7% | |
Не являюсь студентом Орел ГАУ | 40,0% |