Соотнесите между собой высказывания и авторов, которым они принадлежат

Контроль знаний модуль 2

Теоретические вопросы

1Социализация индивида. Становление социального Я.

2 Этапы, фазы, агенты социализации.

3 Десоциализация и ресоциализация личности.

4 Человек, индивид, личность, индивидуальность: соотношение понятий, основные подходы к определению их содержания.

5 Социальная группа. Социальная общность.

6 Социальный статус и социальная роль

7 Ожидаемое и отклоняющееся поведение

8 Социальный институт: признаки, функции, основные классификации.

9 Социальная институционализация. Институциональный кризис. Дисфункции социальных институтов.

10 Семья как социальный институт

11 Государство как социальный институт

12 Социальная организация и ее основные характеристики

13 Социальный контроль.

14 Понятие и критерии социальной стратификации.

15 Средний страт.

16 Бедность и неравенство: содержание понятий, основные подходы измерения.

17 Социальная мобильность и ее разновидности.

18 Содержание понятия и функции общественного мнения.

19Механизмы формирования общественного мнения.

20 Социальные изменения.

Тестовые задания

1 Социальный контроль выполняет по отношению к обществу функцию:

В) охранительную

2 Нормативно-правовые акты (законы, распоряжения, указы и т.д.) представляют собой систему:

Г) верны ответы Б и В

3 С точки зрения З. Фрейда функцию социального контроля осуществляет уровень:

А) сверх-Я

4 Нарушение формальных норм называется:

Б) делинквенцией

5 Крушение норм, «безнормность», характеризующие состояние общества или его социальных структур называется:

А) аномией

6 Привычки, обычаи, традиции, нравы, законы, табу объединяет термин:

Б) социальные нормы

7 К агентам неформального контроля не относятся:

Б) социальные работники

8 К методам социального контроля не относится:

Г) внушение

9 Санкциями называются:

А) наказания и поощрения

Б) только наказания

В) договор людей о правилах поведения

Г) только поощрения

Определите неверное утверждение.

А) степень и вид группового давления зависит от характеристик первичных групп (семьи, производственной бригады, студенческой группы и т.д.)

Б) групповое давление лояльных членов группы сильнее, чем членов разобщенной группы

В) групповое давление на индивида, нарушающего нормы, зависит от многих факторов, прежде всего от статуса данного индивида

Г) человек может участвовать в общественной жизни, опираясь только и исключительно на самоконтроль

11 Максимальное социальное и нормативное давление на индивида с точки зрения Бергера оказывает социальный контроль:

А) общественной среды и окружения человека

Б) профессиональной системы

В) круга семьи и личных друзей

Г) политико-юридической системы

Какое из представленных утверждений является верным?

А) Все социальные норм можно классифицировать в зависимости от того, насколько строго требуется их исполнение. За нарушение одних норм следует мягкое наказание – неодобрение, ухмылка, недоброжелательный взгляд. За нарушение других норм – очень сильные санкции – изгнание из страны, тюремное заключение, даже смертная казнь

Б) Если расположить все нормы в нарастающем порядке, в зависимости от меры наказания, то их последовательность примет следующий вид – законы, обычаи, нравы, этикет, традиции.

А) верно утверждение А

Б) верно утверждение Б

В) оба утверждения верны

Г) оба утверждения неверны

Какие функции выполняют нормы, существующие в обществе?

А) представляют собой определенный стандарт поведения

Б) формируют ожидаемое поведение других людей

В) являются хранителями общественных ценностей

Г) интегрируют индивидов в группы, а группы в общество

Д) все ответы верны

14 К формальным позитивным санкциям не относится:

А) публичное одобрение со стороны официальных организаций

Б) государственные и правительственные награды

В) дружеская похвала, комплимент

Г) допуск к высоким должностям и почетным функциям

15 К неформальным негативным санкциям не относится:

А) арест

Б) злая шутка

В) насмешка

Г) клевета

Какое из представленных утверждений является неверным?

А) чем выше у общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю

Б) жесткий внешний контроль, мелочная опека является самым эффективным средством для стимулирования граждан к саморазвитию и самоконтролю

В) социальный контроль можно сравнить с полицейским на улице. Он «штрафует» тех, кто неправильно переходит улицу

Г) отсутствие или ослабление социального контроля ведет к аномии, беспорядку, смуте и социальному раздору

17 К агентам формального контроля относятся:

В) судьи

Г) работники правоохранительных органов

18 Методы социального контроля в зависимости от применяемых санкций подразделяются на:

А) жесткие и мягкие

Б) прямые и косвенные

Соотнесите между собой высказывания и авторов, которым они принадлежат.

1) В обществе может быть плоская пирамида стратификации (как например, сделали это большевики, национализировав всю частную собственность). Общество с плоской стратификацией – это общество умеренной нищеты, это искусственно созданная система, которая не может функционировать длительно и стабильно.

2) Для любого общества естественным является наличие экономического расслоения. Поскольку социальное неравенство – механизм продвижения вверх наиболее квалифицированных сил

Варианты ответов:

А)-2 К. Дэвис и У. Мур

Б)-1 П. Сорокин

Социологи доказали, что существующая в обществе социальная стратификация приводит к неравным жизненным шансам. Выделите явные и скрытые привилегии, являющиеся следствием социальной стратификации.

1) Более зажиточные слои имеет большее количество и лучшего качества продукты питания, жилье, одежду

2) Более зажиточные слои предпочитают личный автомобиль общественному транспорту, могут позволить себе дорогой отдых

3) У представителей низших страт короче жизнь

4) У представителей низших страт менее образованные дети

Варианты ответов:

А) явные привилегии – 1,2

Б) скрытые привилегии – 3,4

Наши рекомендации