Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Карта показывает события Семилетней войны.
2) В ходе сражений, русскими войсками был занят Копенгаген
3) Кутузов, возглавлявший русскую армию, умер в 1813 г. на территории Польши
4) После рассматриваемых события был подписан Женевский договор
5) Союзниками России в этом походе были в том числе Силезия, Богемия, Бавария, Австрия и Великобритания.
6) События, показанные на карте, привели к созданию Священного союза
Ответ:___________________________
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) «Горе от ума» Б) Первое русское кругосветное путешествие В) «Волк на псарне» Г) «Руслан и Людмила» | 1) Совершили Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев 2) Автор – дипломат, позднее погибший при исполнении служебных обязанностей 3) Совершили И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский 4) Поэма вдохновлена древнерусскими былинами 5) Автор – И. А. Крылов 6) Автор – О А. Кипренский |
Ответ:
А | Б | В | Г |
Рассмотрите изображение и выполните задания 15, 16. |
Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В здании похоронен один из полководцев Отечественной войны 1812 года
2) Было построено в последние годы жизни Павла 1
3) Архитектор собора являлся крепостным
4) Здание построено в стиле барокко
5) Является частью ансамбля Московского кремля
Ответ:
Какие из зданийи ансамблей, представленных ниже, были построены после Отечественной войны 1812 года? В ответе запишите цифры, под которыми они указаны.
1) | 3) |
2) | 4) |
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 2
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории
Соответствующего периода.
«I. Управление Государственных дел разделяется на 8 отделений, из коих каждое заключая в себе все части, по существу своему к нему принадлежащие, составляет особое Министерство и находится под непосредственным управлением Министра, коего Мы назначаем ныне, или впредь назначить заблагорассудим.
Отделения сии суть следующие: 1. Военных Сухопутных, 2. Морских Сил, 3. Иностранных Дел, по которым дела производятся в первых Государственных Коллегиях; 4. Отделение Юстиции; 5. Внутренних Дел; 6. Финансов; 7. Коммерции, и 8. Народного Просвещения.
II. Три первые Государственные Коллегии, Военная, Адмиралтейств и Иностранных Дел, состоят каждая в ведомстве своего Министра, который также управляет и всеми местами и делами, от нее зависящими; к последней из них присоединяются и дела Церемониймейстерские.
III. Как должность Министра Юстиции особенно определена быть имеет при издании сочиняемого уложения законов; то и повелеваем до того времени оставаться оной на основании Инструкции Генерал-Прокурора.
IV. Должность Министра Внутренних Дел обязывает его пещись о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей Империи. В управлении своем имеет он все части Государственной промышленности, кроме части Горной; в ведении его находится также построение и содержание всех публичных зданий в Государстве. Сверх того возлагается на него долг стараться всеми мерами об отвращении недостатка в жизненных припасах и во всем, что принадлежит к необходимым надобностям в общежитии».
Укажите десятилетие, в рамках которого издан документ события, упомянутые в письме. Укажите имя политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите событие, которое предшествовало воцарению на трон этого деятеля.
Какова, согласно документу, цель Министерства Внутренних дел? Что выделяется в его управление и ведение?
19 (21). Какие органы управления были заменены министерствами? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин такой реформы.