А. В память десятой годовщины с момента гибели Александра II

6.В чем особенность Владимирского собора на Центральном городском холме в Севастополе?

А. В том, что он является усыпальницей адмиралов

7.Кто автор поэтических строк:

«Научи меня, Боже, любить

Всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить

И всю жизнь с каждым сердца биеньем»?

В. Вел.князь К.К. Романов (К.Р.)

8.Какое другое название имеет храм Василия Блаженного, расположенный недалеко от московского Кремля?

Б. Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву

9.Какое из понятий не относится к типу иконографии Пресвятой Богородицы?

Г. Митра

10. «Церемония освящения основания Большого Ливадийского дворца была приурочена к 23 апреля(по старому стилю) — дню тезоименитства императрицы Александры Федоровны». Как по-другому можно назвать этот день?

А. Именины

Система оценивания:

За каждый правильный ответ в задании 1 начисляется 1 балл.

Максимум 10 балловза задание 1.

ЗАДАНИЕ 2.

Рассмотрите два изображения: икону и фотографию, сделанную в Вознесенской церкви на Городке.

А. В память десятой годовщины с момента гибели Александра II - student2.ru А. В память десятой годовщины с момента гибели Александра II - student2.ru

Какой момент Евангельской истории изображен на иконе?

Благовещение Пресвятой Богородицы

Какой момент Литургии отражен на фотографии?

Момент перед Причастием (Допустимый вариант Причастие)

Одним-двумя предложениями опишите, чем связаны между собой эти два изображения.

Как Пресвятая Богородица со смирением приняла весть о том, что от Нее родится Спаситель, так и верующие люди, крестообразно сложив руки на груди в знак смирения, принимают Святые Дары (Тело и Кровь Спасителя). Принимают со смирением Благодать через самое главное Таинство.

Система оценивания:

За правильный ответ на вопрос «Какой момент Евангельской истории изображен на иконе?» начисляется 1 балл.

За правильный ответ на вопрос «Какой момент Литургии отражен на фотографии?» начисляется 1 балл.

За правильное описание связи между картиной и иконой начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от точности описания.

Максимум 5 балловза задание 2.

ЗАДАНИЕ 3.

Внимательно прочитайте отрывок из стихотворения А.Л. Мея «Слепорожденный». Ответьте на вопросы.

Узрев народ, учитель сел
На холм возвышенный средь поля;
По манию его руки
К нему сошлись ученики,
И он отверз уста глаголя...
Не передать словам людей
Его божественных речей:
Нема пред ними речь людская...
Но весь народ, ему внимая,
Познал и благ земных тщету,
Познал и мира суету,
Познал и духа совершенство,
Познал, что истое блаженство
Себе наследует лишь тот,
Кто духом нищ, кто слезы льет,
Кто правды алчет, правды жаждет,
Кто кроток был и незлобив,
Кто сердцем чист, миролюбив,
Кто от людей невинно страждет,
Кого поносят в клеветах
И злобным словом оскорбляют,
Кого за правду изгоняют -
Им будет мзда на небесах!..




3.1. О каких заповедях идет речь в стихотворении?

О заповедях Блаженства

3.2. Кем и при каких обстоятельствах были даны эти заповеди?

Заповеди Блаженства были даны Иисусом Христом во время Нагорной проповеди.

3.3. Каково количество этих заповедей?

Девять

3.4. Пользуясь текстом стихотворения, попытайтесь восстановить текст заповедей так, как он записан в Священном Писании.

Я заповедь. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Я заповедь. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Я заповедь. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Я заповедь. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Наши рекомендации