Критибхих шушрушубхис тат-кшанат
Нараянам намаскритья
Нарам чайва нароттамам
Дэвим сарасватим вьясам
Тато джаям удирайет
«Перед чтением "Шримад-Бхагаватам", который является единственным путем к победе, следует выразить почтение Нараяне – Личности Бога, Нара-Нараяне Риши – лучшему из людей, Сарасвати – богине знания и Шриле Вьясадеве – автору» (Шримад-Бхагаватам, 1.2.4).
Веде рамаяне чайва
Пуране бхарате татха
Адав анте ча мадхье ча
Харих сарватра гияте
«Все ведические писания, включая "Рамаяну", Пураны и "Махабхарату", с самого начала, в конце и в середине повествуют только о Хари, Верховной Личности Бога» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.131 комм.).
Мукхам кароти вачалам
Пангум лангхаяте гирим
Ят-крипа там ахам ванде
Шри гурум дина тарине
Парамананда мадхавам
«Я в почтении склоняюсь перед исполненным высочайшего блаженства Мадхавой и перед моим духовным учителем, спасителем падших душ, по чьей милости немые могут превратиться в красноречивых ораторов, а хромые – переходить через горы».
Дальше текст песни, а вот ссылка на видео, где эти молитвы возносит Шри Шримад Гоур-Говинда Свами: http://www.sundari.ru/index.php?id=62
Парамананда хе мадхава
Падунгалучи макаранда
Се-макаранда пана-кари
Ананде боло хари хари
Харинка наме ванда вела
Пари карибе чака-дола
Се чака-доланка-паяре,
Мана-мо раху нирантаре
Мана мо нирантаре раху,
Ха-кришна боли джива джау
Ха-кришна боли джау джива
Моте удхара радха-дхава
Моте удхара радха-дхава
Моте удхара радха-дхава
«О всерадостный Мадхава! Нектар струится от Твоих лотосоподобных стоп. Вкушая этот чудесный нектар, я радостно пою: "Хари! Хари!" Из имени Хари я связываю плот, на котором Господь Джаганнатха перевезет меня через океан материального бытия. Мой ум всегда устремляется к стопам Господа Джаганнатхи, Божества с огромными круглыми глазами. И когда придет мой час, я воскликну "О Кришна!" – и расстанусь с жизнью. О супруг Радхарани, спаси меня!»
дхармах проджхита-кайтаво ‘тра
Парамо нирматсаранам сатам
Ведьям ваставам атра васту
Шивадам тапа-трайонмуланам
Шримад-бхагавате маха-муни-
Крите ким ва парайр ишварах
садьо хрдй аварудхьяте ‘тра
Критибхих шушрушубхис тат-кшанат
«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, "Бхагавата-пурана" провозглашает высочайшую истину, постичь которую могут только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – это реальность, отличная от иллюзии, и здесь на благо каждого дано ее описание, способное искоренить тройственные страдания. Этой прекрасной "Бхагавата-пураны", составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно, чтобы познать Бога. Так разве нужны для этого другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать наставления "Бхагаватам", Верховный Господь сразу утверждается в его сердце» (Шримад-Бхагаватам, 1.1.2).
Нигама-калпа-тарор галитам пхалам
Шука-мукхад амрита-драва-самьютам
Пибата бхагаватам расам алаям
Мухур ахо расика бхуви бхавуках
«О многоопытные и вдумчивые люди, пейте нектар "Шримад-Бхагаватам" – зрелого плода ведического древа желаний. Изойдя из уст Шри Шукадевы Госвами, этот плод стал еще вкуснее, хотя его дивный сок и прежде приносил наслаждение всем, в том числе и освобожденным душам» (Шримад-Бхагаватам, 1.1.3).
Анартхопашамам сакшад
Бхакти-йогам адхокшадже
Локасьяджанато видвамш
Чакре сатвата-самхитам
«Материальные страдания живого существа, чуждые его природе, можно сразу облегчить с помощью преданного служения, которое связывает его со Всевышним. Но большинство людей не знают этого, и потому ученый Вьясадева составил это ведическое произведение, повествующее о Высшей Истине» (Шримад-Бхагаватам, 1.7.6).
Ясьям ваи шруяманаям
Кришне парама-пуруше
Бхактир утпадьяте пумсах
Шока-моха-бхаяпаха
«В человеке, который просто слушает это ведическое писание, тотчас же пробуждается влечение к любовному преданному служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога, гасящее пламя скорби, иллюзии и страха» (Шримад-Бхагаватам, 1.7.7).
Шримад-бхагаватам пуранам-амалам
Йад вайшнаванам приям
Ясмин парамахамсьям экам амалам
Гьянам парам гияте
Татра гьяна-вайрагья-бхакти-сахитам
Наишкармьям авишкритам
Бхактья вимучьен нарах
«Шримад-Бхагаватам» – безупречная пурана. Она очень дорога вайшнавам, так как в ней изложено самое чистое и возвышенное знание, которым обладают парамахамсы. В «Бхагаватам» объясняется, как освободиться от материалистической деятельности, а также что представляют собой постижение трансцендентного, отречение от мира и путь преданного служения. Каждый, кто серьезно пытается понять «Шримад-Бхагаватам», надлежащим образом слушая и с преданностью читая и пересказывая его, обретает полное освобождение. (Шримад-Бхагаватам, 12.13.18)
Артхо 'ям брахма-сутранам
Бхаратартха-винирнаях
Гаятри-бхашья-рупо 'сау
Ведартха-парибримхитах
В «Шримад-Бхагаватам» разъяснен смысл «Веданта-сутры». В нем полностью раскрыты темы «Махабхараты». Здесь можно найти объяснение Брахма-гаятри, дополненное ведическим знанием во всех его тонкостях. (цитата из «Гаруда-пураны», приведенная в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 25.143)
Сарва-ведетихасанам
Сарам сарам самуддхритам
Суть всех ведических писаний и исторических хроник собрана в «Шримад-Бхагаватам» (Шримад-Бхагаватам, 1.3.41).
Сарва-веданта-сарам хи
Шримад-бхагаватам ишьяте
Тад-расамрита-триптасья
Наньятра сья ратих квачит
Признано, что «Шримад-Бхагаватам» заключает в себе суть всей философии Веданты. Любой, кто изведает трансцендентный вкус «Шримад-Бхагаватам», утратит интерес ко всем другим книгам. (Шримад-Бхагаватам, 12.13.15)
Нараянам намаскритья
Нарам чайва нароттамам
Дэвим сарасватим вьясам
Тато джаям удирайет
«Перед чтением "Шримад-Бхагаватам", который является единственным путем к победе, следует выразить почтение Нараяне – Личности Бога, Нара-Нараяне Риши – лучшему из людей, Сарасвати – богине знания и Шриле Вьясадеве – автору» (Шримад-Бхагаватам, 1.2.4).
Веде рамаяне чайва
Пуране бхарате татха
Адав анте ча мадхье ча
Харих сарватра гияте
«Все ведические писания, включая "Рамаяну", Пураны и "Махабхарату", с самого начала, в конце и в середине повествуют только о Хари, Верховной Личности Бога» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.131 комм.).
Мукхам кароти вачалам
Пангум лангхаяте гирим
Ят-крипа там ахам ванде
Шри гурум дина тарине
Парамананда мадхавам
«Я в почтении склоняюсь перед исполненным высочайшего блаженства Мадхавой и перед моим духовным учителем, спасителем падших душ, по чьей милости немые могут превратиться в красноречивых ораторов, а хромые – переходить через горы».
Дальше текст песни, а вот ссылка на видео, где эти молитвы возносит Шри Шримад Гоур-Говинда Свами: http://www.sundari.ru/index.php?id=62
Парамананда хе мадхава
Падунгалучи макаранда
Се-макаранда пана-кари
Ананде боло хари хари
Харинка наме ванда вела
Пари карибе чака-дола
Се чака-доланка-паяре,
Мана-мо раху нирантаре
Мана мо нирантаре раху,
Ха-кришна боли джива джау
Ха-кришна боли джау джива
Моте удхара радха-дхава
Моте удхара радха-дхава
Моте удхара радха-дхава
«О всерадостный Мадхава! Нектар струится от Твоих лотосоподобных стоп. Вкушая этот чудесный нектар, я радостно пою: "Хари! Хари!" Из имени Хари я связываю плот, на котором Господь Джаганнатха перевезет меня через океан материального бытия. Мой ум всегда устремляется к стопам Господа Джаганнатхи, Божества с огромными круглыми глазами. И когда придет мой час, я воскликну "О Кришна!" – и расстанусь с жизнью. О супруг Радхарани, спаси меня!»
дхармах проджхита-кайтаво ‘тра
Парамо нирматсаранам сатам
Ведьям ваставам атра васту
Шивадам тапа-трайонмуланам
Шримад-бхагавате маха-муни-
Крите ким ва парайр ишварах
садьо хрдй аварудхьяте ‘тра
критибхих шушрушубхис тат-кшанат
«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, "Бхагавата-пурана" провозглашает высочайшую истину, постичь которую могут только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – это реальность, отличная от иллюзии, и здесь на благо каждого дано ее описание, способное искоренить тройственные страдания. Этой прекрасной "Бхагавата-пураны", составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно, чтобы познать Бога. Так разве нужны для этого другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать наставления "Бхагаватам", Верховный Господь сразу утверждается в его сердце» (Шримад-Бхагаватам, 1.1.2).