Рабочая программа по истории, 7 класс
Рабочая программа включает разделы:
· пояснительная записка;
· основное содержание по разделам курса;
· критерии оценки знаний учащихся;
· формируемые знания и умения ученика.
· календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.
Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.
В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.
Цели курса:
- В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:
· о периодизации Нового времени,
· о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;
· об особенностях ментальности человека Нового времени;
· о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;
· о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;
· о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;
· о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;
· о международных конфликтах, приводивших к войнам;
· об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;
· о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;
· об изменениях в повседневной жизни людей.
- Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
- методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);
- выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);
- анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;
- сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);
- разным способам работы с учебной книгой.
В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
- уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Содержание курса