Самоанализ внеклассного мероприятия
Мною и другими студентами-практикантами было разработано и проведено внеклассное мероприятие в 6 «Б» классе в форме исторического марафона на тему «Сословия средневековой Европы».
Главной образовательной целью мероприятия это закрепление у учащихся знаний о средневековых сословиях: рыцарство, духовенство, крестьяне, горожане. Подобная форма внеклассного мероприятия способствует развитию интереса учащихся к изучению истории; развитию быстроты мышления, умению работать в команде, а так же развитию творческих способностей учащихся. Так же цель данного мероприятия соответствует общим целям воспитания, а именно воспитание внимательности, ответственности, человечности, толерантности, вежливости.
Содержание тема внеклассного мероприятия полностью соотносится с программным материалом по учебному предмету. Выбранная форма проведения мероприятия соответствует поставленным целям и содержанию.
Проведение мероприятия «Исторический марафон» было организовано следующим образом. Класс был поделён на четыре команды, которой нужно было придумать название своей команды и пройти четыре станции соответствующие четырём основным сословиям (крестьяне, рыцарство, горожане, духовенство), выполнив определённые задания. Все задания на каждой станции были достаточно интересными, познавательными и разнообразными. Объём предлагаемого учащимся материала был оптимален и доступен для учащихся.
Я представляла станцию - ГОРОЖАНЕ. Мной было разработано два задания, которые должны были выполнить команды учеников, направленные на проверку знаний, внимательность ребят. Следует отметить некоторую активность со стороны участников, присутствовала самостоятельность ребят.
После прохождения участниками всех станций представителями жури, были подсчитаны баллы и объявлены победители. Так победу одержала команда «Историки».
Далее хотелось отметить некоторые особенности, проведённого мероприятия в 6 «Б». Это проблема с дисциплиной, особенно в начале урока. Так же по сообщению других студентов-практикантов у учеников присутствует некий недостаток знаний, что свидетельствует слабое выполнение конкурсных заданий.
Но все, же в целом можно сказать, что все ребята в ходе мероприятия были заинтересованы и активно участвовали в обсуждении.
Внеклассное мероприятие для 6-х классов "Исторический марафон" на тему "Сословия средневековой Европы"
Цели:
образовательная
закрепление у учащихся знаний о средневековых сословиях: рыцарство, духовенство, крестьяне, горожане;
развивающая
o содействие развитию интереса учащихся к изучению истории;
o развитие быстроты мышления, умений работать в команде, умений обсуждать и принимать решения вместе;
o развитие творческих способностей учащихся;
o формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности, умение обобщать и систематизировать знания;
воспитательная
воспитание внимательности, ответственности, человечности, толерантности, вежливости.
Участники:
- Команды 6 классов. (6А и 6Б)
- Жюри:
Девятова Елена Юрьевна
Девятов Валерий Яковлевич
Оборина Татьяна Николаевна
Порядок и условия проведения:
1. В 4 школьных кабинетах организуются станции.
- На каждой станции участники команд должны выполнить определенные задания.
- Для каждой команды создаются маршрутные листы, где указывается порядок прохождения станций.
- При посещении станции, на маршрутных листах отмечается количество баллов команды.
- По окончании прохождения марафона жюри подводят итоги.
Подведение итогов:
- Победители выявляются по количеству баллов, набранных в процессе игры.
- Команды, занявшие I, II, III место, награждаются дипломами.
Этапы исторического марафона:
- Вступительное слово учителя.
Итак, ребята, мы рады вас приветствовать на историческом марафоне, посвященном теме: Сословия Средневековой Европы.
Вспомните схему:
Делим детей на команды. 6А делим на 2 команды и 6Б делим на 2 команды. Всего должно получиться 4 команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана. (10 минут)
2. Объяснение правил проведения марафона.
Сейчас каждая команда получит по маршрутному листу. В нем обозначены порядок прохождения вашей командой станций. На станциях вам будет необходимо выполнить определенные задания, за которые вы получите определенные баллы (звездочки).
Время нахождения на 1 станции – 10 минут. Если вы не успели выполнить задания, идете дальше.
В конце, мы подсчитываем результаты (количество баллов, звездочек)
3. Выбор капитанами команд маршрутных листов.
4. Прохождение команд по станциям.
5. Подведение итогов, награждение.
ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ
Станция 1. «Духовенство» Приложение 1
На партах разложены различные материалы: иллюстрации, схемы, слова, предложения… (25 штук)
Задание для команды: выбрать из этих 25 материалов 10, которые соответствуют теме: Средневековое духовенство Западной Европы. Католическая церковь
За каждый правильно выбранный материал, команда получает 1 балл. (10 материалов – 10 баллов)
Время выполнения: 7 минут
Станция 2. «Рыцари» Приложение 2
Задание: решить кроссворд (13 вопросов – 13 баллов)
Время выполнения: 13 минут
Станция 3. «Крестьяне» Приложение 3
Торговец секретами предлагает учащимся карточки с вопросами по теме: Средневековые крестьяне Западной Европы. Всего карточек 15.
Задание для команды: каждый участник команды вытягивает 1 вопрос и отвечает на него. Исходя из количества правильных ответов, выставляются баллы. (15 вопросов – 15 баллов)
Время выполнения: 10 минут
Станция 4. «Горожане» Приложение 4
Задания:
- На иллюстрации, где изображен Средневековый город найти ошибки, которые допустил художник. (4 ошибки - 4 балла)
- Решить кроссворд (8 баллов)
Время выполнения: 10 минут
Жюри подводит итоги:
В идеале у команды должно получиться 50 баллов.
Выводы и рекомендации по организации педагогической практики.
По окончанию практики я в первую очередь выделила для себя профессионально значимые качества, которые должны присутствовать у учителя. Он должен обладать профессиональной компетенцией, т.е. способностью эффективно осуществлять свою преподавательскую деятельность. Показателем сформированности этой компетенции является профессиональное мастерство преподавателя, складывающееся из совокупности профессиональных знаний и умений применять на практике эти знания, переносить приобретаемые знания и умения в новые условия обучения, а также положительное отношение к своей профессиональной деятельности.
Таким образом, профессиональное мастерство - это взаимосвязь профессионально значимых знаний и опыта преподавания учителя, его творческих и личностных качеств. Иными словами, преподаватель истории должен знать предмет, который он преподает, и то, каким образом он должен строить педагогический процесс, чтобы добиться положительных результатов в достижении цели обучения истории. Он должен творчески относиться к своей профессии, преломляя свой педагогический опыт в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся и конкретными условиями обучения. Но чтобы быть настоящим профессионалом, недостаточно иметь только знания предмета и умения его преподать. Важно желание преподавателя работать в данной сфере, его положительный настрой по отношению к учительскому труду и потребность совершенствовать свои профессиональные знания и умения.
Хочется отметить то, что быть учителем не так уж и просто. Что бы быть реально профессионалом своего дела здесь важны не только конкретные знания своего предмета. Огромную роль играет знание его методики, педагогики, психологии, а также умение синтезировать изучаемые науки и решать педагогические задачи. Очень важны личностные качества самого учителя. И конечно профессиональное мастерство вырастает только из профессионального опыта.
Именно самостоятельное проведение уроков дало мне неоценимый опыт по обработке методики проведения уроков. Также я смогла практически углубить, закрепить теоретические знания, профессиональные навыки.
В процессе прохождения практики оказывалась помощь со стороны группового руководителя практики и учителя истории.
Ведомость оценок
УчительОпределенцева Наталья Николаевна
Класс6 «Б»
Предмет: История
Дата проведения урока | Тема | Оценка | |
Учителя истории | Группового руководителя | ||
24.09.11 | Образование славянских государств | ||
29.09.11 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | ||
6.10.11 | В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели. | ||
8.10.11 | Формирование средневековых городов | ||
12.10.11 | Горожане и их образ жизни | ||
15.10.11 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | ||
20.10.11 | Крестовые походы. | ||
22.10.11 | Объединение Франции. |
Предмет: Обществознание
Дата проведения урока | Тема | Оценка | |
Учителя истории | Группового руководителя | ||
11.10.11 | Особый возраст: отрочество. | ||
18.10.11 | Познай самого себя. |