Порядок сдачи контрольной работы

АРХИВОВЕДЕНИЕ

Методические указания

по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения,

обучающихся по направлению 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»,

направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Санкт-Петербург

УДК -----------

ББК -----------

Г--------

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом

Института гуманитарных и социальных наук

(протокол № 7 от 22 марта 2017 г.)

Составители:

кандидат филологических наук, доцент Л.Б. Егорова

Рецензент:

кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой управления персоналом С.О. Снисаренко

О-64 Архивоведение: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. Л.Б. Егорова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 24 с.

ISBN 978-5-----------------------------

Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначены для студентов высших учебных заведений (бакалавров), обучающихся по направлению 46.03.02 Документоведение и архивоведение, направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления».

УДК ---------

ББК -----------

ISBN 978-5----------------------------- © Егорова Л.Б., составление, 2017

© СПбУТУиЭ, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольной работы
1.1. Этапы подготовки контрольной работы
1.2. Порядок сдачи контрольной работы
1.3. Критерии оценки контрольной работы
2. Методические указания по выполнению контрольной работы
2.1. Требования к структуре, содержанию и объему контрольной работы
2.2. Требования к оформлению контрольной работы
2.3. Методические рекомендации по подготовке устного выступления
2.4. Темы контрольную работу
2.5. Лекции к выполнению контрольной работы
Заключение
Список рекомендуемой литературы
Приложения  
Приложение 1. Образец оформления титульного листа контрольной работы
Приложение 2. Образцы оформления оглавления контрольной работы
Приложение 3. Образец оформления списка литературы

ВВЕДЕНИЕ

При заочной форме обучения контрольная работа - вид учебной работы, выполняемой обучающимися в соответствии с учебным планом по направлению 46.03.02 «Документоведение и архивоведение», направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления».

Контрольная работа является основной формой межсессионного контроля студенческих знаний.

Контрольная работа, выполняемая студентами заочной формы обучения,не является научной работой, хотя в процессе ее разработки студенты приобретают навыки научной работы.

Целью контрольной работы является обобщение, систематизация и углубление теоретических знаний, полученных при изучении отдельных, как правило, наиболее важных разделов, тем и вопросов дисциплины; формирование и развитие интеллектуальных и профессионально значимых умений.

Контрольная работа представляет собой отчет студента о том, насколько он овладел учебным материалом по данной теме, должна свидетельствовать об индивидуальном подходе автора к научному освещению проблемы, оценкам существующих мнений. При выполнении контрольной работы студент должен продемонстрировать:

· знание учебной, научной, справочной литературы по определенному вопросу;

· умение самостоятельного анализа основных теоретических положений дисциплины или ее раздела;

· уровень усвоения основных понятий и определений дисциплины или ее раздела;

· умение применять теоретические знания на практике.

· умение использовать компьютерные технологии в подготовке и презентации контрольной работы.

По дисциплине «Архивоведение» в соответствии с учебным планом заочной формы обучения выполняется одна контрольная работа на 2-ом курсе.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Этапы подготовки контрольной работы

Процесс подготовки контрольной работы складывается из следующих основных этапов:

· выбор темы контрольной работы, ее уточнение и согласование с преподавателем, ведущим данную дисциплину;

· подбор и изучение необходимой учебной литературы, лекционного материала, поиск ИНТЕРНЕТ-источников;

· составление плана контрольной работы;

· подбор иллюстративного материала: рисунков, графиков, таблиц и др. (при необходимости);

· написание контрольной работы;

· оформление контрольной работы;

· подготовка устного выступления.

Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом после знакомства с теоретическими проблемами дисциплины, изложенными в лекционном курсе. Тема по дисциплине «Архивоведение» выбирается студентом из предложенного перечня, который разрабатывается преподавателем, читающим данную дисциплину

Студент может предложить тему, не включенную в тематику кафедры, с учетом своих научных интересов, профессиональной деятельности и т.д.

Подбор материала, литературы по теме контрольной работы, а также составление плана работы осуществляется студентом самостоятельно.

Рекомендуется при подборе литературы и других источников внимательно изучить лекционный материал по выбранной теме, ознакомиться с новыми поступлениями библиотеки, провести необходимый поиск в телекоммуникационной сети ИНТЕРНЕТ, при необходимости получить консультацию у преподавателя, ведущего курс.

В работе по сбору, изучению и обработке материала можно использовать все источники, относящиеся к теме: учебники, монографии, статьи, законодательные и нормативно-правовые акты, материалы научно-практических конференций, решения органов власти и пр.

Значительную помощь в подборе литературы по выбранной теме и в составлении библиографии может оказать разработанная и установленная в библиотеке Университета информационно-справочная компьютерная программа.

В ходе работы с литературой необходимо изучить научные статьи ученых по выбранной теме, публикуемые в журналах «Делопроизводство» (издается с 1999 г.), «Вестник архивиста» (издается с 1991 г.), «Архивное дело», «Защита информации» и др.

При подборе нормативно-правовых актов желательно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Данные справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы.

Собранный материал необходимо систематизировать, распределить в соответствии с рабочим планом, который представляет собой перечень основных вопросов содержания контрольной работы. Он может быть как простым, так и развернутым, многоуровневым, когда каждый вопрос детализируется, расчленяется на составные части. План раскрывает внутреннюю структуру работы, он должен быть строго выдержан логически, поэтому составление его - ответственный этап в подготовке контрольной работы.

Обычный развернутый план представляет детальный перечень согласующихся между собой вопросов и подвопросов, а если необходимо, то еще пунктов и подпунктов к ним. Это «каркас» контрольной работы, который затем наполняется соответствующим содержанием.

Если при подборе материала студент вышел за пределы установленного объема, необходимы правка и сокращение. Для этого следует внимательно прочитать текст, убрать малозначащие фразы и недостаточно убедительные доказательства, пространные обороты речи заменить более сжатыми. В то же время сокращения не должны искажать содержание работы. Помогает в работе использование различных словарей, прежде всего, по философии, этике, эстетики, социологии, истории.

Следующий этап подготовки контрольной работы - написание всех предусмотренных планом разделов: введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Контрольная работа должна быть оформлена с требованиями, изложенными в соответствующем разделе настоящих методических рекомендаций.

Заключительным этапом подготовки контрольной работы является составление тезисов устного выступления.

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Требования к структуре, содержанию и объему контрольной работы

Письменная контрольная работа должна иметь традиционную структуру:

· титульный лист,

· содержание (оглавление),

· введение,

· основная часть,

· заключение,

· список использованных источников.

Титульный лист - первая страница контрольной работы. Нумерация начинается со второй страницы работы. Титульный лист учитывается в общем объеме работы, но не нумеруется.

Содержание (оглавление) представляет собой список основных разделов работы с указанием страниц, на которых они начинаются.

Во введении необходимо отразить значение темы, дать краткий анализ использованных источников, раскрыть цели и задачи работы, степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников.

При определении целей и задач исследования необходимо правильно их формулировать. Так, в качестве цели не следует указывать «сделать». Правильно будет использовать глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д.

В основной части освещаются 3-5 вопросов, теоретического характера. Работа может содержать обзор источников по теме или анализ, систематизацию документов, мнений, комментарий к книге. Каждое выдвинутое положение, необходимо доказать конкретными фактическими материалами, аргументировать свою позицию.

Вопрос, являющийся темой контрольной работы, должен быть освещен на основе изучения рекомендованной литературы, как правило, шире и обстоятельнее, нежели он изложен в учебной литературе либо изучается в ходе учебных занятий.

Заключение пишется на 1-2 страницах. В немприводятся собственные выводы автора по итогам работы, а также ее практическая значимость.

Список литературы должен включать не менее 8-10 наименований источников. Перечень источников и литературы, необходимых для разработки темы контрольной работы, должен быть в пределах 8-10 наименований.

Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и должны быть соответственно пронумерованы.

Объем контрольной работы должен составлять 15-20 машинописных страниц. При использовании таблиц, схем и рисунков допускаются незначительные отклонения от нормы.

2.2. Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна выполняться печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор Microsoft Word) и принтера на белой бумаге формата А4 (297×210 мм) на одной стороне листа. Заполнять текстом оборотную сторону листа недопустимо.

Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Разрешается использовать жирный шрифт и курсив для акцентирования внимания на определенных терминах и формулировок.

Оформление титульного листа. Титульный лист должен содержать: наименование вуза, наименование кафедры, название учебного курса, название темы контрольной работы. Пример оформления титульного листа контрольной работы приведен в Приложении 1.

Оформление структурных элементов работы. Заголовки структурных элементов работы («Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы») следует располагать в середине строки (выравнивание по центру) без абзацного отступа и без точки в конце и печатать заглавными буквами, не подчеркивая.

Наименования разделов нумеруются арабскими цифрами. Нумерация подразделов состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой, например: 1.2; 2.1. и т.д. Подзаголовки третьего уровня в контрольной работе не используются.

Текст заголовка следует набирать полужирным шрифтом. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их следует разделять точками. Перенос слов по слогам в заголовках не допускается.

Первая буква в названии подзаголовка - заглавная, все остальные - строчные.

В тексте работы заголовки должны в точности повторять названия и нумерацию «Оглавления».

Каждый раздел необходимо начинать с новой страницы, а очередной подраздел – там, где заканчивается предыдущий подраздел. Не допускается писать заголовок подраздела на одном листе, а его текст – на другом. Разделы и подразделы письменной работы не должны начинаться и/или заканчиваться таблицей, рисунком, формулой, цифрой.

Оформление оглавления. Слово ОГЛАВЛЕНИЕ печатается по центру листа заглавными буквами (точка и двоеточие в конце не ставится). Пример оформления оглавления представлен в Приложении 2.

Оформление основного текста должно быть единым для всей контрольной работы:

· Размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

· Шрифт - «Times New Roman», кегль (размер) - 14.

· Цвет шрифта - черный.

· Междустрочный интервал - 1,5.

· Интервал между словами - 1 знак.

· Абзацный отступ - 1,25.

· Выравнивание связного текста - по ширине.

· Выравнивание заголовком и подзаголовков - по центру.

· Нумерация страниц - арабскими цифрами на нижнем поле листа, по центру, без кавычек, дефисов и других знаков препинания. Нумерация страниц основного текста и приложений - сквозная.

Оформление ссылок, сносок, цитат. Библиографическая ссылка - это библиографическое описание источника цитат, заимствований, а также произведений печати, законодательных актов и нормативно-методических документов. Правила оформления ссылок и сносок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Различают подстрочные (вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску) и затекстовые (вынесенные за текст документа) ссылки.

Подстрочные ссылки - это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в очерченном колонтитуле. Форматирование сносок: шрифт Times New Roman, размер шрифта - 10; выравнивание - по ширине; межстрочный интервал - одинарный.

Затекстовые библиографические ссылки заключаются в квадратные скобки и содержат порядковый номер библиографической записи в списке литературы, который приводится в конце работы, например: [5].

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент источника, то цитируемый фрагмент заключается в кавычки, а затем в квадратных скобках помимо порядкового номера источника цитирования указывают и страницы, на которых помещен объект ссылки, например:

[2, 123-124]

[4, 46].

При оформлении ссылок на положения нормативных правовых актов в квадратных скобках вместо номера страницы указывается номер соответствующей статьи (пункта) документа с обозначением символа «ст.» («п.»).

Если первоисточник по какой-либо причине недоступен, то разрешается воспользоваться цитатой, опубликованной в другом издании. В этом случае в начале ссылки приводят слова «Цит. по» (цитируется по), с указанием источника заимствования.

Все приводимые в контрольной работе факты, цифры, даты, конкретные данные должны быть подтверждены подстрочными ссылками. При этом следует соблюдать основные правила цитирования:

· нельзя отрывать фразы от контекста, искажать текст произвольными сокращениями,

· цитату необходимо заключать в кавычки и точно указывать источники использованных цитат.

Оформление таблиц, рисунков и иллюстраций. Таблица - это перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам.

Таблица имеет два уровня членения: вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже.

Подзаголовки граф и строк грамматически согласовывают с заголовками. В заголовках и подзаголовках граф и строк таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Ширина таблицы не должна превышать ширину полосы текста. При необходимости таблицы можно располагать в альбомном формате.

Слово «Таблица» перед самой таблицей форматируется следующим образом: с прописной буквы, курсивом, ориентирование по правому краю, после номера ставится точка.

Таблицы в тексте нумеруют арабскими цифрами, сквозной нумерацией в пределах главы, без знака №., например: Таблица 2.3 (печатается курсивом) - третья таблица второй главы. Ссылка на таблицу внутри текста имеет следующую форму: (см. табл. 5, с. 17).

После номера таблицы дается ее название, которое печатается жирным шрифтом, по центру страницы, без точки в конце.

Таблицы предпочтительно делать без «разрывов», не допускается отрыв заголовка от основной части таблицы.

Таблицы большого размера размещают на нескольких страницах. В этом случае графы таблицы нумеруют. При продолжении на следующей странице повторяют не названия граф, а только их нумерацию. При переносе таблицы на следующую страницу над ней нужно добавить слова «Продолжение Таблицы ...».

В таблицах допускается минимальный шрифт - 12 кеглей и одинарный межстрочный интервал. К таблицам, находящимся в Приложении, особых требований не предъявляется, но важно, чтобы они были «читаемыми».

Разрабатываемый студентом иллюстративный материл: графики, схемы, диаграммы и др. - представляется на рисунках с соответствующими названиями. Название рисунка форматируется следующим образом: расположение под рисунком, с прописной буквы, ориентация по центру страницы, шрифт жирный, без точки в конце.

Слова в названии таблиц и рисунков переносить и сокращать нельзя. Допустимо сокращение слов «Таблица» и «Рисунок в следующем виде: «Табл. ___», «Рис. _______».

При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками.

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишутся сокращенно и без знака №, например: рис. 1, табл. 2, с. 34.

Оформление списка литературы.Библиографическое описание документов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Список должен оформляться на отдельной странице и иметь заголовок Систематизация источников обычно проводится по группам (законы, постановления, стандарты, инструкции и др.), которые определяются исходя из значимости источника, а внутри выбранных групп по хронологии.

Законодательные акты и нормативно-правовые документы (в соответствии с их иерархической принадлежностью):

· Международные правовые акты.

· Конституция РФ.

· Конституционные федеральные законы РФ.

· Федеральные законы РФ.

· Указы и распоряжения Президента РФ.

· Постановления и распоряжения Правительства РФ.

· Нормативные акты субъектов РФ.

· Акты министерств и ведомств (положения, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения).

· Решения органов местного самоуправления.

При библиографическом описании нормативных правовых актов сначала указывается статус документа (например, Федеральный закон, Указ Президента РФ и т.п.), затем его название, после чего приводится дата принятия документа, его номер и дата последней редакции.

Для обозначения государственного стандарта указывают номер стандарта, его название, место издания, издательство, год издания. В списке литературы названия монографий, статей, рецензий, учебных пособий, авторефератов располагают в алфавитном порядке первой буквы фамилии автора.

При включении в список статей из журналов или сборников необходимо указать название журнала, год, номер и страницы.

Образец оформления библиографического описания приведен в Приложении 3.

2.3. Методические рекомендации по подготовке устного выступления

После написания всех разделов контрольной работы необходимо тезисно изложить ее содержание для последующего устного выступления в аудитории. По усмотрению преподавателя такое выступление может быть осуществлено либо на одном из практических занятий, либо в процессе проведения экзамена.

Методически грамотным считается, что докладчик должен рассказывать свой доклад, а не читать «по бумажке». Причем не нужно пересказывать всю работу от начала до конца, достаточно кратко остановиться на ключевых моментах и быть готовым к ответам на заданные вопросы.

Каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам, быть для них посылкой, и в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели - донести до аудитории две–три по-настоящему ценных мысли. Тогда выступление будет цельным и оставит хорошее впечатление.

Распространённая ошибка - читать подготовленный текст дословно. Лучше всего заранее отрепетировать устное выступление дома.

Речь не должна быть перегружена специальной терминологией. В выступлении не место для излишнего самовыражения. Высказывания вроде «Я решил», «Я сделал» не подходят для научной работы.

Темы контрольных работ

1. Архивы – как социокультурный феномен. Сущность понятия «архив». Значение архивов для общества.

2. Архивная терминология: содержание понятий «архив», «архивоведение», «архивное дело» и пр.

3. Процесс появления и развития исторических архивов в нашей стране.

4. Зарождение архивного дела в России (XI – XV вв.).

5. Проблема управления архивами за рубежом.

6. Создание государственных архивов в европейских странах.

7. Международные архивные организации и их деятельность.

8. Основные тенденции развития архивного дела в странах Азии и Африки.

9. Архивы в странах Латинской Америки.

10. Ватиканский архив.

11. Архивное дело в Скандинавских странах.

12. Архивы Германии.

13. Архивы и архивное дело в Западных странах в новейшее время.

14. Организация архивной службы в США.

15. Становление системы российских государственных архивов (XVI - XVIII вв.).

16. Реорганизация архивного дела в России в связи с реформами государственного аппарата в начале ХVШ века.

17. Организация архивов по Генеральному регламенту 1720 г.

18. Создание исторических архивов во второй половине ХVШ века.

19. Архивы местных учреждений, научных и учебных заведений.

20. Архивы во время Отечественной войны 1812 г.

21. Значение археографической работы для развития исторических знаний.

22. Создание Петербургской археографической комиссии (1834) и ее деятельность по изучению местных архивов.

23. Создание Военно-ученого архива, Московского дворцового архива в составе документов Оружейной палаты, московских дворцовых контор (1872).

24. Губернские ученые архивные комиссии и их значение для развития архивного дела на местах.

25. Влияние на состояние архивного дела Первой мировой войны и Февральской революции.

26. Проекты архивных реформ в России в XIX столетии.

27. Основные положения Декрета СНК РСФСР от 1 июня 1918 г. «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР»: положительные моменты, недостатки.

28. Изменения структуры и организации деятельности архивных органов в первые годы Советской власти.

29. Архивная реформа 1990-х гг.

30. Архивный фонд Российской Федерации, документальный и архивный фонд учреждения, единица хранения.

31. Состав Архивного Фонда Российской Федерации. Сеть государственных архивов страны.

32. Федеральное архивное агентство: история создания, структура, функции.

33. Характеристика учреждений, обладающих правом постоянного хранения документов (ст. 21 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 27 октября 2004 г.).

34. Нормативные акты, регулирующие порядок делопроизводства и работу архивов.

35. Органы управления архивами Российской Федерации и их функции.

36. Организационная структура и функции государственных архивов.

37. Принципы учета архивных документов, разработанные в отечественном архивоведении.

38. Основные учетные документы государственного архива, их целевое назначение.

39. Специфика учета и хранения уникальных и особо ценных документов. Система мер по обеспечению сохранности архивных документов.

40. Описание архивных документов и архивной документной информации на современном этапе: принципы, методы, методика.

2.5. Лекции к выполнению контрольной работы

Лекция №1 Предмет и основные понятия архивоведения

Архивоведение как комплексная научная дисциплина. Объект и предмет архивоведения. Основные понятия, принятые в архивоведении. Применение в архивоведении методов специальных исторических дисциплин. Основные учебные пособия. Ретроспективная и текущая библиография по архивоведению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Студенты заочной формы обучения, выполняющие контрольную работу по дисциплине «Архивоведение», должны придерживаться рекомендаций, изложенных в настоящем пособии.

При написании контрольной работы типичными недостатками являются:

· поверхностное и неполное раскрытие основных теоретических проблем;

· чрезмерная загруженность цитатами, примерами без достаточного анализа и выводов или неточное цитирование, отсутствие ссылок на источники, неправильное их оформление;

· ссылка на отмененные законодательные и нормативные акты;

· отсутствие какой-либо составной части работы: плана, введения, заключения, списка использованной литературы и пр.;

· несоответствие названия работы ее содержательной части;

· плохо отредактированный и неотформатированный текст;

· неправильное оформление работы, когда в тексте не выделяются пункты плана, изложенный материал не подразделяется на вопросы;

· отсутствие нумерации страниц;

· компиляция или почти дословное переписывание учебных пособий, журнальных статей и т.п., а также механическое «скачивание» работы по похожей теме из ИНТЕРНЕТа.

Необходимым требованием к контрольной работе является самостоятельное выполнение ее студентом. Контрольная работа должна отражать способности и стремления студента к максимально полному выражению своих интеллектуальных и профессиональных возможностей. Об отсутствии творчества в работе можно судить по следующим признакам:

· отсутствие ссылок на теоретические источники и нормативный материал;

· некритическое использование в тексте разного рода высказываний, положений, точек зрения и выводов других авторов;

· отсутствие собственных мыслей и интерпретаций каких-либо положений и позиций.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) основная литература:

1. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) (для СПО и НПО) [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : КноРус, 2013. — 216 с.

2. Бурова Е.М.. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации: В 2 ч.Ч. 1 (1-е изд.) учебник. - М.: «Академия», 2016.

3. Бурова Е.М.. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации: В 2 ч.Ч. 2 (1-е изд.) учебник. - М.: «Академия», 2016.

4. Вахромеева, Оксана Борисовна. Государственные, муниципальные и ведомственные архивы [Электронный ресурс]: электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / О. Б. Вахромеева ; С.-Петерб. ун-т упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПБУУиЭ, 2012. - эл. опт. диск (CD-ROM) : цв. - Загл. с этикетки диска. - ISBN 978-5-94047-465-4.

5. Кабашов, С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях: учебное пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.Ю. Кабашов, И.Г. Асфандиярова. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2012. — 294 с.

6. Куняев Н. Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: учебник. — Москва: Логос 2013 г.— 452 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-98704-711-8.

7. Родионова Д. Д., Усков И. Ю. Вспомогательные исторические дисциплины (Ч. 2. - Архивоведение). — Кемерово: КемГУКИ 2014 г.— 100 с. — Электронное издание. — ISBN KemGuki_10.

б) дополнительная литература:

1. Архивоведение: Учебник для вузов/ Е. В. Алексеева, Л. П. Афанасьева, Е. М. Бурова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Academia, 2004. - 276 c. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 264. - ISBN 5-7695-1773-5.

2. Басаков, Михаил Иванович. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) [Текст]: учебное пособие для начального и среднего профессионального образования / М. И. Басаков. - М.: КноРус, 2016. - 216 с. - (Начальное и среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 210. - ISBN 978-5-406-04715-6.

3. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. Учебник для вузов. — Москва: Издательство Юрайт 2010 г.— 576 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9916-0261-7.

4. Тельчаров, А. Д. Архивоведение: Конспект лекций/ А. Д. Тельчаров. - М.: ПРИОРИЗДАТ, 2005. - 160 с. - Библиогр.: с. 151. - ISBN 5-9512-0156-Х.

5. Щавелёв С.П. сост. Археология, история и архивное дело России в переписке профессора Д.Я. Самоквасова (1843–1911). — Москва: Флинта 2011 г.— 506 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9765-1143-9

в) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины:

1. Информационно-образовательный портал САУ. — http://e.spbame.ru/

2. Электронная библиотека САУ. — http://library.ime.ru

3. Электронный каталог российской национальной библиотеки — http://www.nlr.ru/

4. Электронная библиотека издательского дела «Гребенников»,

5. Информационный портал - Polpred. Com.

6. Портал российской прикладной социологии — http://www.sociologos.ru/

7. Электронная библиотека «Социология, психология, управление» — http://soc.lib.ru/

Приложение 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»

Кафедра управления персоналом

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Архивоведение»

на тему: «Обеспечение сохранности уникальных документов:

Пути и возможности архивов»

  Выполнил(а) студент(ка): ___________группы___________ курса _______________________________ (фамилия) ________________________________ (имя, отчество)  

Санкт-Петербург

Приложение 2.

Образцы оформления оглавления контрольной работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1. Критерии определения особо ценных и уникальных документов 5

2. Учет и описание особо ценных и уникальных документов 8

3. Организация хранения и использования особо ценных

и уникальных документов 12

Заключение 17

Список использованных источников и литературы 19

Приложение 20

Приложение 3.

Образец оформления списка литературы

1. Федеральный закон от 27.07.2006г. № 149-ФЗ. РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». (принят ГД ФС РФ 08.07.2006). "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.

2. ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

3. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». - М. : Изд-во стандартов, 2003. - 360 с.

4. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» Утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации 25.08.2010 № 558.

5. Басаков, Михаил Иванович. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) [Текст]: учебное пособие для начального и среднего профессионального образования / М. И. Басаков. - М.: КноРус, 2016. - 216 с. - (Начальное и среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 210. - ISBN 978-5-406-04715-6.

6. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. — 2-ое издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательство «ТЕРМИКА», 2014. — 288 с.

7. PRO-Делопроизводство и СЭД. Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней - http://www.sekretariat.ru.

8. Консультант плюс - надежная правовая поддержка [Электронный ресурс] /Официальный сайт компании "Консультант Плюс. /http://www.consultant.ru/ Электронная библиотека СПбУТУиЭ. - http://library.ime.ru.

9. Щавелёв С.П. сост. Археология, история и архивное дело России в переписке профессора Д.Я. Самоквасова (1843–1911). — Москва: Флинта 2011 г.— 506 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9765-1143-9

АРХИВОВЕДЕНИЕ

Методические указания

по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения,

обучающихся по направлению 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»,

направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Санкт-Петербург

УДК -----------

ББК -----------

Г--------

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом

Института гуманитарных и социальных наук

(протокол № 7 от 22 марта 2017 г.)

Составители:

кандидат филологических наук, доцент Л.Б. Егорова

Рецензент:

кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой управления персоналом С.О. Снисаренко

О-64 Архивоведение: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. Л.Б. Егорова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 24 с.

ISBN 978-5-----------------------------

Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначены для студентов высших учебных заведений (бакалавров), обучающихся по направлению 46.03.02 Документоведение и архивоведение, направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления».

УДК ---------

ББК -----------

ISBN 978-5----------------------------- © Егорова Л.Б., составление, 2017

© СПбУТУиЭ, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольной работы
1.1. Эта

Наши рекомендации