II. Изучение нового материала
План:
1. Познание мира и себя.
2. Что такое самосознание.
3. На что ты способен.
1. Рассмотреть вопросаы рубрики «Вспомни» (стр. 36) и обсудить их совместно с учащимися. Для установления логической взаимосвязи с содержанием предыдущих уроков .
2. Обсуждение вопросов рубрики «Обсудим вместе» (стр.37) – для усиления интереса к теме урока, получения информации о готовности учащихся к усвоению учебного материала.
Объяснению темы урока.
На доске эпиграф:высказывание Л. Н. Толстого о сложности процесса познания человеком самого себя: «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью».
1. «Познание мира и себя» - объяснение согласно учебнику.
Сосредоточить внимание учащихся на различных аспектах познания человеком самого себя:
— исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать;
— изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей;
— понимание себя как части общества, группы (осознание своего духовного и нравственного «я»).
Важным аспектом, на который стоит сделать акцент.
Стремление человека узнать себя и оценить свои способности. Исторически сложилось так, что это стремление было не только результатом развития его пытливого ума и природной любознательности, но и естественной необходимостью и важнейшей потребностью, условием выживания человека и приспособления к окружающей действительности.
На стр. 38 обратить внимание учеников к рубрике «Путешествие в прошлое» - для успешного усвоения материала.
Что такое самосознание.
Основными понятия темы: самосознание, самооценка. Ученики записывают определения в тетрадь.
Выполните задание «Лесенка» стр.39. Выберите свое место и обоснуйте.
Для закрепления материала учащимся предложить обсудить ответы на следующие вопросы:
o Как правильно оценить себя?
o Знаешь ли ты свои сильные и слабые стороны?
o Как обрести большую уверенность в себе?
Рассказ учителя по использованию известного метода, как самовнушение. Метод Куэ Эмиль. Так, во многих странах мира известны упражнения с четками на самовнушение как попытка дать самому себе нужные команды. Сделать четки несложно: нанижите на нитку деревянные, пластмассовые или стеклянные бусинки, каждая из которых отделена от других узелком. Их число 25. Перебирая каждую бусинку, нужно произносить важное для себя в данный момент высказывание. Например: «Я радуюсь контрольной работе. У меня все получится. Я докажу, что многое умею». И так 25 раз по числу бусинок. Постепенно можно заметить, как положительно влияет проговаривание фраз на поведение и состояние, главное — не делать данные упражнения «на ходу», в это время надо быть сосредоточенным и спокойным.
На что ты способен.
1. Обратить их внимание на основные выводы раздела (на вывод о том, что бесталанных людей нет, природа каждого наградила какими-либо способностями, важно ими воспользоваться и уметь развивать).
2.Обсудить высказывание Л. Н. Толстого: «Знания же, которые приобретут или не приобретут дети, — это дело второстепенное и ни в каком случае неважное. К чему будут способности у ребенка, тому он научится, хотя бы жил в захолустье».
3.вывод: уровень развития способностей личности отражают понятия таланта и гениальности. Талантом называют способности, позволяющие получать продукт деятельности, отличающийся новизной, своеобразием, высоким совершенством и общественной значимостью. Гениальность — наивысшая степень проявления творческих сил человека.
Важный спутник таланта — труд. На этом факте важно акцентировать внимание учащихся. Талант — это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд.
I. Закрепить полученные знания.
1. Работа учащихся с рисунками на с. 47.
2. Задания 1, 3 стр. 48 индивидуально, записав ответы в тетрадях. Обсуждение.
Домашнее задание
§4, Задания 2, 5
План-конспект по истории
Тема: «Объединение Франции»
Класс: 6 «Б»
Цель:
Образовательная:
o подвести учащихся к пониманию причин объединения Франции;
o обеспечить усвоение понятий «централизованное государство», «генеральные штаты», «сословная монархия»;
Развивающая: продолжить формирование умений учащихся анализировать исторические факты, участвовать в обсуждении, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте.
Воспитательная: умение слушать своих товарищей, продолжение воспитания любви к истории.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.Собрать рабочие тетради на проверку, провести фронтальный опрос с упором на заполненную таблицу «Крестовые походы».
2. Постановка целей, актуализация полученных знаний по теме «Феодальная раздробленность», введение в тему урока(объяснение учителя).
- Что такое феодальная раздробленность? (понятие записывалось в словарик каждым учащимся)
- Кому была выгодна феодальная раздробленность? (крупным феодалам)
Изучение новой темы
План урока:
1. Причины объединения Франции.
2. Процесс объединения Франции.
3. Последствия объединения Франции.
1. Переход к изучению новой темы.
Вступительное слово учителя, вывод «Во Франции шел процесс образования централизованного государства».
Задание учащимся (проблемное):Что означает это понятие? Каковы причины образования централизованного государства во Франции?
2. Работа с историческим источником - Сугерий «о жизни короля Людовика толстого» Приложение 1.
Беседа по прочитанному.
- О каких событиях идет речь в документе? (в первом – о наказании королем грабивших страну баронов, во втором – о запрещении междоусобных войн среди баронов)
- Как эти события влияли на внутреннюю обстановку в стране? (ослабляли страну, делали сложной и невыносимой жизнь простых людей)
- Кто решал эти проблемы (по содержанию документов)? (король, т.е. глава центральной власти государства)
Какие еще события происходили в стране, решить которые мог только король?Для того, чтобы узнать об этом, внимательно послушайте мой рассказ.
3. Рассказ учителя о других причинах объединения Франции (в объеме учебника).