Недельный объем работы (учебная нагрузка в часах)

Недельный объем работы (учебная нагрузка в часах)

№ недели Учебная нагрузка в часах Объём работы Предмет Тема урока истории
1. 0 часов      
2. 1 час Подготовка конспекта и проведение урока. История Образование славянских государств
3. 1 часа Разработка плана-конспекта и проведение урока История Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
4. 2 часа Разработка плана-конспекта и проведение урока. История 1.В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.
Разработка плана-конспекта и проведение урока История 2.Формирование средневековых городов.
5. 3 часа Разработка плана-конспекта, и проведение урока.   История   1.Горожане и их образ жизни.
Составление плана-конспекта, проведение урока.   История 2.Католическая церковь и еретики.
Подготовка и проведение урока. Обществознание Особый возраст: отрочество.
6. 4 часа Разработка внеклассного мероприятия по истории и его проведение. История Исторический марафон на тему: «Сословия средневековой истории»
Подготовка и проведение урока истории. История 1.Крестовые походы. 2.Объединение Франции.
Подготовка и проведение урока. Обществознание Познай самого себя.

Краткий анализ УМК по истории

Обучение в шестых классах ведётся по учебнику Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского «История средних веков» 6 кл., автор Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь содержит разноуровневые задания к каждому параграфу учебника и к повторительно-обобщающим урокам по главам.

Книги и энциклопедии:

1. Пуришев Б.И. Зарубежная литература Средних Веков. Хрестоматия. Высшая Школа. 2004. С. 420. Мной было взято стихотворение средневекового поэта Ганса Саксе «Похвальное слово городу Нюрнбергу».

2. Косенкин А.Н. История средних веков. Детская энциклопедия. Астрель. 2002. С. 250. Помогла расширить представление об эпохе средних веков,
воссоздать картину жизни и главное события того времени.

3. Степанова Е.В. Шевеленко А.Я. Хрестоматия средних веков. Пособие для учителей. Просвещение. 1980. – данная работа помогла в подборе исторических источников.

Наглядный материал:

1. Фестиваль первое сентября «открытый урок». [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://festival.1september.ru/. свободный.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по истории. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/. Помог в отборе иллюстративного материала к уроку Средневековый город. Много материала по теме «Крестовые походы».

Видеоматериал: Средневековый город [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/322725/

УМК по обществознанию

1. Боголюбов Л. Н. Обществознание. 6 класс. Учебник.

2. Боголюбов Л. Н. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. – Данное пособие оказало помощь в разработке конспекта, а так же уяснить специфику работы со школьниками младшего подросткового возраста.

3. Фестиваль первое сентября «открытый урок». [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://festival.1september.ru/. свободный – для знакомства с примерным составлением и оформлением плана-конспекта по обществознанию.

Анализ урока проведённого учителем истории.

Учитель: Девятов В.Я.

Класс: 6 «А»

Тема: «Западная Европа»

План урока:

Слабость королевской власти во Франции

Образование Священной Римской империи

Мифы в истории Англии

План-конспект по истории

Определенцева Н.Н.

Класс 6 «Б»

Тема: «Горожане и их образ жизни»

Цели:

Образовательная: углубить знания о быте и культуре средневековых жителей. А так же, познакомить учащихся с устройством и управлением средневекового города.

Развивающая: продолжить работу с учащимися по умению прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе. Продолжить формирование у обучающихся навыков самостоятельному поиску информации.

Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся уважения к трудолюбию средневековых ремесленников, чувства собственного достоинства; рассказ о высокой степени сплоченности горожан, об их солидарности в борьбе за свои права и свободы является примером становления прототипа гражданского общества.

Оборудование: учебник «История средних веков. 6 класс» Е.В. Агибалов. Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего заданияв форме устного опроса по следующим вопросам:

1. Назвать основные причины образования города. Места образования.

2. Борьба городов с сеньорами. Чем была вызвана. В какой форме.

3. Мастерская ремесленника. Что такое цех и его роль в жизни города.

4. Торговля. Ярмарки и первые банки.

Учитель.

На прошлом уроке мы познакомились с основными причинами образования городов. Что собой представлял город – территория обнесённая укреплёнными стенами. Каковым было главное занятие горожан.

Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим быт горожан, узнаем что из себя представлял средневековый город т.е. местоположения основных построек и зданий города. Под чьим был контролем.

Городские бедняки и богачи.

Городом управляли богачи - купцы, владельцы кораб­лей и домов, земельных участков. Они заседа­ли в городском совете и ведали казной.

Задание.Найдите на стр. 116 прочитайте, кто такие патриции, чем занимались.

Ученики находят определение, зачитывают и записывают.

Далее учитель называет ещё 2 сословия.

В феодальной Европе складывается особое городское сословие. (средний слой) – люди городского труда: цеховые мастера, мелкие торговцы, владельцы лавок владели, принимавшие участие в самоуправлении.

А в XIV веке ремесленники начали борьбу за участие в управлении горо­дом, но лишь в немногих городах им удавалось включить своих делегатов в старые советы. Ча­ще всего создавался новый совет все из тех же патрициев.

И третий слой, составлявший основу средневекового города – городские бедняки, которые приходили в города из округи. Они нанимались на грязную и тяжелую работу, становились поденщиками, слугами, матросами. К управлению не допускались.

В городах скапливалась масса иска­леченных и немощных людей, которые нищен­ствовали и воровали, а также множество голо­дающих, бежавших из деревень. Не раз в горо­дах вспыхивали восстания бедняков, но их жестоко подавляли, подчас прибегая к помощи со­седних феодалов.

Таким образом, жители средневековых городов не составляли единого класса, а делились на сословия.

Далее давайте рассмотрим, как же жили горожане и что собой представлял средневековый город. Что бы с этим разобраться для начала прочитайте п.2 стр. 117-119.

Затем мы посмотрим видео про средневековый город.

Перед чтением учебника ученикам предлагается обратить внимание на следующие вопросы.

1. Численность населения

2. Занятия горожан

3. Значение укреплённых стен для города.

4. Кто такие бюргеры?

5. Особенности застройки города.

6. Рассказать об устройстве города (торговая площадь, ратуша, собор).

Эти сооружения (торговая площадь, ратуша, собор) определяли облик средневекового города и именовались его сердцем, мозгом и душой. (слайд)

Задание

Что за сооружение являлось сердцем города, что - его мозгом и душой? Почему?

Это конечно не единственные строения города. Давайте узнаем, какие еще сооружения были в средневековом городе.

Работа с историческим источником - стихотворением Ганса Сакса "Похвальное слово городу Нюрнбергу" (на слайде).

Учащиеся называют колодцы, ворота, каменные мосты, фонтаны и т. д. по источнику

Чем же отличался средневековый горожанин от крестьянина, чем жил, что ценил? На этот вопрос вам поможет ответить выполнение одного задания.

Необходимо распределить предложенные характеристики между крестьянином и горожанином

Задание. Получают карточки с заданием– распределите, что характерно для крестьянина, что для горожанина.

o Новый, свежий взгляд на мир

o Зависимость от феодала

o Ценность – время

o Отсутствие права собственности на землю

o Высшие добродетели – трудолюбие и бережливость

o Образованность

o Неполноправие, приниженность

o Свобода, наличие прав и свобод

o Выполнение повинностей в пользу сеньора

o Безграмотность, необразованность

Горожанин Крестьянин
   

Проверка заполнения таблицы

Да действительно можно заметить, что город резко отличался от деревни, замка, монастыря – не только устройством, управлением, архитектурой но и конечно же жителями: их числом, работой, образом жизни.

Домашнее задание

§ 14 вопросы в конце параграфа.

План-конспект по обществознанию

Определенцева Н.Н.

Класс: 6 «Б».

Тема: «Познай самого себя»

Цели:

o раскрыть учащимся роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности.

o раскрыть сущность и различные стороны процесса социализации младших подростков.

Ход урока

I. Организационный момент

Объяснению темы урока.

На доске эпиграф:высказывание Л. Н. Толстого о сложности процесса познания человеком самого себя: «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью».

1. «Познание мира и себя» - объяснение согласно учебнику.

Сосредоточить внимание учащихся на различных аспектах познания человеком самого себя:

— исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать;

— изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей;

— понимание себя как части общества, группы (осознание своего духовного и нравственного «я»).

Что такое самосознание.

Основными понятия темы: самосознание, самооценка. Ученики записывают определения в тетрадь.

Выполните задание «Лесенка» стр.39. Выберите свое место и обоснуйте.

Для закрепления материала учащимся предложить обсудить ответы на следующие вопросы:

o Как правильно оценить себя?

o Знаешь ли ты свои сильные и слабые стороны?

o Как обрести большую уверенность в себе?

Рассказ учителя по использованию известного метода, как самовнушение. Метод Куэ Эмиль. Так, во многих странах мира известны упражнения с четками на самовнушение как попытка дать самому себе нужные команды. Сделать четки несложно: нанижите на нитку деревянные, пластмассовые или стеклянные бусинки, каждая из которых отделена от других узелком. Их число 25. Перебирая каждую бусинку, нужно произносить важное для себя в данный момент высказывание. Например: «Я радуюсь контрольной работе. У меня все получится. Я докажу, что многое умею». И так 25 раз по числу бусинок. Постепенно можно заметить, как положительно влияет проговаривание фраз на поведение и состояние, главное — не делать данные упражнения «на ходу», в это время надо быть сосредоточенным и спокойным.

На что ты способен.

1. Обратить их внимание на основные выводы раздела (на вывод о том, что бесталанных людей нет, природа каждого наградила какими-либо способностями, важно ими воспользоваться и уметь развивать).

2.Обсудить высказывание Л. Н. Толстого: «Знания же, которые приобретут или не приобретут дети, — это дело второстепенное и ни в каком случае неважное. К чему будут способности у ребенка, тому он научится, хотя бы жил в захолустье».

3.вывод: уровень развития способностей личности отражают понятия таланта и гениальности. Талантом называют способности, позволяющие получать продукт деятельности, отличающийся новизной, своеобразием, высоким совершенством и общественной значимостью. Гениальность — наивысшая степень проявления творческих сил человека.

Важный спутник таланта — труд. На этом факте важно акцентировать внимание учащихся. Талант — это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд.

I. Закрепить полученные знания.

1. Работа учащихся с рисунками на с. 47.

2. Задания 1, 3 стр. 48 индивидуально, записав ответы в тетрадях. Обсуждение.

Домашнее задание

§4, Задания 2, 5

План-конспект по истории

Тема: «Объединение Франции»

Класс: 6 «Б»

Цель:

Образовательная:

o подвести учащихся к пониманию причин объединения Франции;

o обеспечить усвоение понятий «централизованное государство», «генеральные штаты», «сословная монархия»;

Развивающая: продолжить формирование умений учащихся анализировать исторические факты, участвовать в обсуждении, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте.

Воспитательная: умение слушать своих товарищей, продолжение воспитания любви к истории.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.Собрать рабочие тетради на проверку, провести фронтальный опрос с упором на заполненную таблицу «Крестовые походы».

2. Постановка целей, актуализация полученных знаний по теме «Феодальная раздробленность», введение в тему урока(объяснение учителя).

- Что такое феодальная раздробленность? (понятие записывалось в словарик каждым учащимся)

- Кому была выгодна феодальная раздробленность? (крупным феодалам)

Изучение новой темы

План урока:

1. Причины объединения Франции.

2. Процесс объединения Франции.

3. Последствия объединения Франции.

1. Переход к изучению новой темы.

Вступительное слово учителя, вывод «Во Франции шел процесс образования централизованного государства».

Задание учащимся (проблемное):Что означает это понятие? Каковы причины образования централизованного государства во Франции?

2. Работа с историческим источником - Сугерий «о жизни короля Людовика толстого» Приложение 1.

Беседа по прочитанному.

- О каких событиях идет речь в документе? (в первом – о наказании королем грабивших страну баронов, во втором – о запрещении междоусобных войн среди баронов)

- Как эти события влияли на внутреннюю обстановку в стране? (ослабляли страну, делали сложной и невыносимой жизнь простых людей)

- Кто решал эти проблемы (по содержанию документов)? (король, т.е. глава центральной власти государства)

Какие еще события происходили в стране, решить которые мог только король?Для того, чтобы узнать об этом, внимательно послушайте мой рассказ.

3. Рассказ учителя о других причинах объединения Франции (в объеме учебника).

Приложение 1

Ведомость оценок

УчительОпределенцева Наталья Николаевна

Класс6 «Б»

Предмет: История

Дата проведения урока Тема Оценка
Учителя истории Группового руководителя
24.09.11 Образование славянских государств    
29.09.11 Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад    
6.10.11 В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.    
8.10.11 Формирование средневековых городов    
12.10.11 Горожане и их образ жизни    
15.10.11 Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.    
20.10.11 Крестовые походы.    
22.10.11 Объединение Франции.    

Предмет: Обществознание

Дата проведения урока Тема Оценка
Учителя истории Группового руководителя
11.10.11 Особый возраст: отрочество.    
18.10.11 Познай самого себя.    

Недельный объем работы (учебная нагрузка в часах)

№ недели Учебная нагрузка в часах Объём работы Предмет Тема урока истории
1. 0 часов      
2. 1 час Подготовка конспекта и проведение урока. История Образование славянских государств
3. 1 часа Разработка плана-конспекта и проведение урока История Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
4. 2 часа Разработка плана-конспекта и проведение урока. История 1.В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.
Разработка плана-конспекта и проведение урока История 2.Формирование средневековых городов.
5. 3 часа Разработка плана-конспекта, и проведение урока.   История   1.Горожане и их образ жизни.
Составление плана-конспекта, проведение урока.   История 2.Католическая церковь и еретики.
Подготовка и проведение урока. Обществознание Особый возраст: отрочество.
6. 4 часа Разработка внеклассного мероприятия по истории и его проведение. История Исторический марафон на тему: «Сословия средневековой истории»
Подготовка и проведение урока истории. История 1.Крестовые походы. 2.Объединение Франции.
Подготовка и проведение урока. Обществознание Познай самого себя.

Наши рекомендации