Объем дисциплины в часах и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов.

Таблица 2.1

  Виды занятий Распределение нагрузки по семестрам (часов)   Всего часов  
семестр __ семестр __ семестр
Общая трудоёмкость    
Аудиторные занятия, в т.ч.    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа студентов    
Курсовой проект или работа -     -
Промежуточный контроль (контроль по итогам изучения дисциплины за семестр) Зачет Экзамен     Зачет Экзамен  

Структура и объем учебного курса

Таблица 2.2

№ темы Наименование раздела дисциплины Всего часов по разделу Аудитор-ные занятия СРС Аудиторные занятия в т.ч.
Лекции Лабораторные   Практические    
 
1. Вовлечение молодых людей в общественно- политическую практику как задача. -  
2. Правовая база ООН по вопросам общественно- политической активности молодежи. -  
3. Особенности общественно –политической системы в России. -  
4. Вовлечение молодежи в деятельность органов законодательной и исполнительной власти. -  
5. Взаимодействие молодежи со СМИ и общественными организациями. -  
6. Модели политического поведения молодежи как субъекта социальной активности. -  
7. Формирование патриотизма, гражданской и правовой культуры молодежи. -  

«Продолжение таблицы 2.2»

8. Гражданская ответственность- условие позитивной направленности социальной активности молодежи. -
9. Развитие молодежного лидерства и самоуправления. -
10. Европейские программы развития молодежного лидерства и самоуправления. -
11. Общественно-политические институты современной России. -
12. Опыт эффективного самоуправлении молодежи в регионах России. -
Итого -

Содержание программы учебных занятий

Таблица 3.1

№ п\п Содержание лекции Кол-во часов
5 семестр
1. Вовлечение молодых людей в общественно- политическую практику как задача демократического развития.Что такое «общественная» и «политическая» жизнь.
2. Вовлечение молодых людей в общественно- политическую практику как задача демократического развития.Что значит – привлечь молодежь к участию в общественной и политической жизни.
3. Вовлечение молодых людей в общественно- политическую практику как задача демократического развития.Направления привлечения молодежи к участию в общественной и политической жизни. Условия реализации целей.
4. Правовая база ООН по вопросам общественно- политической активности молодежи. Права и обязанности молодежи в контексте международного законодательства, социологические аспекты международного законодательства общее и особенное, основные принципы формирования молодежного законодательства как основы государственной молодежной политики в странах переходного периода.
5. Правовая база ООН по вопросам общественно- политической активности молодежи.Права и обязанности молодежи в контексте международного законодательства, социологические аспекты международного законодательства общее и особенное, основные принципы формирования молодежного законодательства как основы государственной молодежной политики в странах переходного периода.

«Продолжение таблицы 3.1»

6. Особенности общественно – политической системы в России.Самый сложный и многозначный по формам реализации тип политического режима - демократия.
7. Особенности общественно – политической системы в России.Характерные черты демократического политического режима. Условия формирования и функционирования демократического политического режима.
8. Особенности общественно – политической системы в России.Гарантии функционирования демократического политического режима.
9. Вовлечение молодежи в деятельность органов законодательной и исполнительной власти. Социальные причины необходимости осуществления государственной молодежной политики на современном этапе общественного развития;
10. Вовлечение молодежи в деятельность органов законодательной и исполнительной власти.Основные функции государственной молодежной политики;
11. Вовлечение молодежи в деятельность органов законодательной и исполнительной власти.Сущность, особенности, основные направления государственной молодежной политики, механизм ее реализации на этапе переходного периода развития общества.
12. Взаимодействие молодежи со СМИ и общественными организациями. Специфика функционирования СМИ в политической жизни общества. Молодежные СМИ: сущность, виды, целевое назначение. Роль СМИ в активизации социально-политической активности молодежи.
13. Взаимодействие молодежи со СМИ и общественными организациями.Влияние СМИ на формирование жизненных установок, ценностей и политических воззрений молодежи. Информированность молодежи о деятельности социальных и политических институтов. Распространение в СМИ атрибутики политических акций молодежи.
14. Модели политического поведения молодежи как субъекта социальной активности.Политическая активность молодежи: сущность, типология. Формы проявления политической активности молодежи.
15. Модели политического поведения молодежи как субъекта социальной активности.Основные направления, уровни, компоненты политической активности российской молодежи.
16. Формирование патриотизма, гражданской и правовой культуры молодежи.Участие молодежи в различных формах краеведческой работы;
17. Формирование патриотизма, гражданской и правовой культуры молодежи.Привлечение юношей и девушек к различным акциям-маршам, собраниям, форумам и т. п., посвященным защите мира, праздникам своего народа, государства, края.

«Продолжение таблицы 3.1»

18. Формирование патриотизма, гражданской и правовой культуры молодежи.Организация молодежной дипломатии, расширение поисковых исследований, участие юношей и девушек в работе музеев, театров, историко-литературных центров, объединений, творческих союзов и т. п.
19. Гражданская ответственность- условие позитивной направленности социальной активности молодежи. Социологические проблемы становления гражданственности, воспитания национального самосознания, политической культуры молодежи, пути и особенности преодоления негативных явлений в молодежной среде как обязательное условие формирования личности.
20. Гражданская ответственность- условие позитивной направленности социальной активности молодежи. Гражданское самосознание, гражданский долг, гражданская честь, гражданское достоинство, гражданская ответственность, гражданское мужество, гражданская активность.
21. Развитие молодежного лидерства и самоуправления.Теория лидерства пытается выявить и предсказать, какие характеристики лидерства оказываются наиболее эффективными и почему.
22. Развитие молодежного лидерства и самоуправления.Ученые-бихевиористы применили три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход.
23. Европейские программы развития молодежного лидерства и самоуправления.Белая книга о молодежи стран объединенной Европы о стратегических направлениях политики молодежи в Европе в XXI веке Занятость как средство улучшения интеграции молодежи. Рабочие места являются ключевым элементом, позволяющим молодежи найти свое место в обществе, достигнуть экономической независимости и осуществить свои индивидуальные устремления. Общество, неспособное предоставить конкретные возможности на рынке труда молодежи, рискует попасть в порочный круг безработицы, маргинализации и социального распада. Предоставление доступа на рынок труда молодежи способствует социальной стабильности, которая рассматривается как основа экономического роста и благосостояния. Иногда безработица даже считается нарушением прав человека молодежи. Обзор европейских действий в сфере молодежи.
24. Европейские программы развития молодежного лидерства и самоуправления.Программа Молодежь. В общем плане программа молодёжь для Европы и схема Европейской волонтерской службы способствовала развитию европейских, национальных и местных проектов с участием молодых людей, в особенности тех, которые сталкиваются с особыми трудностями.
25. Общественно-политические институты современной России. Ориентации молодежи в политике. Вовлечение молодых людей в общественно-политическую практику как задача демократического развития.
26. Общественно-политические институты современной России.Предпосылки и характер включения личности в политический процесс.

«Продолжение таблицы 3.1»

27. Опыт эффективного самоуправлении молодежи в регионах России. Сущность, характер и особенности молодежного движения как активного субъекта преобразования общества; основные подходы, принципы и критерии классификации молодежных общественных организаций; принципы взаимоотношений между государством и молодежными общественными организациями как объективное условие их развития и деятельности; особенности типологизации молодежных общественных организаций, их функции и критерии эффективности деятельности.
Итого лекций

Таблица 3.2

№ п\п Тема практического занятия Кол-во часов
5 семестр
Вовлечение молодых людей в общественно- политическую практику как задача демократического развития.Что такое «общественная» и «политическая» жизнь. Что значит – привлечь молодежь к участию в общественной и политической жизни. Направления привлечения молодежи к участию в общественной и политической жизни. Условия реализации целей.
Правовая база ООН по вопросам общественно- политической активности молодежи. Права и обязанности молодежи в контексте международного законодательства, социологические аспекты международного законодательства общее и особенное, основные принципы формирования молодежного законодательства как основы государственной молодежной политики в странах переходного периода.
Правовая база ООН по вопросам общественно- политической активности молодежи.Права и обязанности молодежи в контексте международного законодательства, социологические аспекты международного законодательства общее и особенное, основные принципы формирования молодежного законодательства как основы государственной молодежной политики в странах переходного периода.
Особенности общественно – политической системы в России.Самый сложный и многозначный по формам реализации тип политического режима - демократия. Характерные черты демократического политического режима. Условия формирования и функционирования демократического политического режима. Гарантии функционирования демократического политического режима.
Вовлечение молодежи в деятельность органов законодательной и исполнительной власти. Социальные причины необходимости осуществления государственной молодежной политики на современном этапе общественного развития; основные функции государственной молодежной политики;

«Продолжение таблицы 3.2»

  сущность, особенности, основные направления государственной молодежной политики, механизм ее реализации на этапе переходного периода развития общества.  
Взаимодействие молодежи со СМИ и общественными организациями. Специфика функционирования СМИ в политической жизни общества. Молодежные СМИ: сущность, виды, целевое назначение. Роль СМИ в активизации социально-политической активности молодежи.
Взаимодействие молодежи со СМИ и общественными организациями.Влияние СМИ на формирование жизненных установок, ценностей и политических воззрений молодежи. Информированность молодежи о деятельности социальных и политических институтов. Распространение в СМИ атрибутики политических акций молодежи.
Модели политического поведения молодежи как субъекта социальной активности.Политическая активность молодежи:сущность, типология. Формы проявления политической активности молодежи.
Модели политического поведения молодежи как субъекта социальной активности.Основные направления, уровни, компоненты политической активности российской молодежи.
Формирование патриотизма, гражданской и правовой культуры молодежи.Участие молодежи в различных формах краеведческой работы; привлечение юношей и девушек к различным акциям-маршам, собраниям, форумам и т. п., посвященным защите мира, праздникам своего народа, государства, края. Организация молодежной дипломатии, расширение поисковых исследований, участие юношей и девушек в работе музеев, театров, историко-литературных центров, объединений, творческих союзов и т. п.
Гражданская ответственность- условие позитивной направленности социальной активности молодежи. Социологические проблемы становления гражданственности, воспитания национального самосознания, политической культуры молодежи, пути и особенности преодоления негативных явлений в молодежной среде как обязательное условие формирования личности.
Гражданская ответственность- условие позитивной направленности социальной активности молодежи. Гражданское самосознание, гражданский долг, гражданская честь, гражданское достоинство, гражданская ответственность, гражданское мужество, гражданская активность.
Развитие молодежного лидерства и самоуправления.Теория лидерства пытается выявить и предсказать, какие характеристики лидерства оказываются наиболее эффективными и почему.
Развитие молодежного лидерства и самоуправления.Ученые-бихевиористы применили три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход.

«Продолжение таблицы 3.2»

Европейские программы развития молодежного лидерства и самоуправления.Белая книга о молодежи стран объединенной Европы о стратегических направлениях политики молодежи в Европе в XXI веке Занятость как средство улучшения интеграции молодежи. Рабочие места являются ключевым элементом, позволяющим молодежи найти свое место в обществе, достигнуть экономической независимости и осуществить свои индивидуальные устремления. Общество, неспособное предоставить конкретные возможности на рынке труда молодежи, рискует попасть в порочный круг безработицы, маргинализации и социального распада. Предоставление доступа на рынок труда молодежи способствует социальной стабильности, которая рассматривается как основа экономического роста и благосостояния. Иногда безработица даже считается нарушением прав человека молодежи. Обзор европейских действий в сфере молодежи. Программа Молодежь. В общем плане программа молодёжь для Европы и схема Европейской волонтерской службы способствовала развитию европейских, национальных и местных проектов с участием молодых людей, в особенности тех, которые сталкиваются с особыми трудностями.
Общественно-политические институты современной России. Ориентации молодежи в политике. Вовлечение молодых людей в общественно-политическую практику как задача демократического развития.
Общественно-политические институты современной России.Предпосылки и характер включения личности в политический процесс.
Опыт эффективного самоуправлении молодежи в регионах России. Сущность, характер и особенности молодежного движения как активного субъекта преобразования общества; основные подходы, принципы и критерии классификации молодежных общественных организаций; принципы взаимоотношений между государством и молодежными общественными организациями как объективное условие их развития и деятельности; особенности типологизации молодежных общественных организаций, их функции и критерии эффективности деятельности.
Итого практических занятий

Содержание и объем самостоятельной работы

Таблица 4.1

№ п/п Вид самостоятельной работы Разделы или темы рабочей программы Форма отчетности Кол-во часов
5 семестр
1. Работа с учебной и справочной литературой по подготовке к практическому занятию 1. Вовлечение молодых людей в общественно- политическую практику как задача Конспекты ответов на вопросы

«Продолжение таблицы 4.1»

2. Работа с учебной и справочной литературой по подготовке к практическому занятию 2. Правовая база ООН по вопросам общественно- политической активности молодежи Конспекты ответов на вопросы
3. Работа с учебной и справочной литературой по подготовке к практическому занятию 3. Особенности общественно –политической системы в России Конспекты ответов на вопросы
4. Самоподготовка Вовлечение молодежи в деятельность органов законодательной и исполнительной власти Реферат
5. Работа с учебной и справочной литературой по подготовке к практическому занятию 5. Взаимодействие молодежи со СМИ и общественными организациями Конспекты ответов на вопросы
6. Работа с учебной и справочной литературой по подготовке к практическому занятию 6. Модели политического поведения молодежи как субъекта социальной активности Конспекты ответов на вопросы
7. Самоподготовка Формирование патриотизма, гражданской и правовой культуры молодежи Эссэ
8. Работа с учебной и справочной литературой по подготовке к практическому занятию 8. Гражданская ответственность- условие позитивной направленности социальной активности молодежи Конспекты ответов на вопросы
9. Работа с учебной и справочной литературой по подготовке к практическому занятию 9. Развитие молодежного лидерства и самоуправления Конспекты ответов на вопросы
10. Работа с учебной и справочной литературой по подготовке к практическому занятию 10. Европейские программы развития молодежного лидерства и самоуправления Конспекты ответов на вопросы
11. Работа с учебной и справочной литературой по подготовке к практическому занятию 11. Общественно-политические институты современной России Конспекты ответов на вопросы

«Продолжение таблицы 4.1»

12. Работа с учебной и справочной литературой по подготовке к практическому занятию 12. Опыт эффективного самоуправлении молодежи в регионах России Конспекты ответов на вопросы
Итого часов на самостоятельную работу

Наши рекомендации