Проблемы для обсуждения в рамках семинара
- Эпоха геополитического противостояния Запад – Восток. «Холодная война».
-Блоковая политика. Противостояние НАТО и ОВ
- Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
-Распад СССР и «Восточного блока»
- Изменение границ в Европе вследствие военно-политического конфликта на Балканах (развал Югославии)
- Агрессия Грузии против Южной Осетии. Миротворческая миссия РФ. «Принуждение к миру»
- Украинский кризис. Крымский референдум. Воссоединение Крыма с Россией.
- Тенденция к однополярному миру
- Проблемы сепаратизма в Европе
- Геополитическое противостояние Север – Юг
- Проблема международного терроризма.
- Попытки создание ИГ. Борьба с ИГ (государством и одноименной террористической организацией). Роль России.
- Необходимость и целесообразность формирования многополярного мира
- Роль РФ в формировании многополярного мира
Семинар – это форма учебного занятия, на котором теория опирается на практику.
Вы выступаете перед своими одногрупниками с сообщениями, докладами которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной. Преимуществом семинаров является формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.
Критерии оценки выступлений на семинарском занятии:
Максимальное количество баллов «отлично» Вы получает, если:
• обстоятельно с достаточной полнотой излагаете соответствующую тему;
• даете правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• можете обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечаете на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания данного материала.
Оценку «хорошо» Вы получаете, если:
• неполно, но правильно изложено задание;
• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
• даете правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• можете обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечаете на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания данного материала.
Оценку «удовлетворительно» Вы получает, если:
• неполно, но правильно изложено задание;
• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» Вы получаете, если:
• неполно изложено задание;
• при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным к данному виду работы.
Практическая работа 3.
Тема:Глобализация или самобытность (сохранение народных традиций).
Цели работы:достижение максимально возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме - компромисса, поиск и установление истины или оптимального решения посредством рассмотрения всех предварительно обоснованных и корректновысказываемых точек зрении по проблемам сохранения национальных культур в эпоху глобализации.
Форма работы: дискуссия
Количество часов на выполнение:2 часа
Рекомендуемые источники:
- http://www.grandars.ru/college/sociologiya/posledstviya-globalizacii.html
- http://www.grandars.ru/college/sociologiya/globalizaciya.html
- http://www.univer.omsk.su/omsk-old/socstuds/glob/culture.html
- http://velikayakultura.ru/fenomeny-sovremennoy-kultury/fenomen-vesternizatsii-chto-eto-takoe
- http://velikayakultura.ru/istoria-kultury/vesternizatsiya-rossii-kak-eto-byilo-vnachale
- http://www.grandars.ru/college/sociologiya/massovaya-kultura.html
- http://www.rae.ru/forum2012/274/1623
- http://viperson.ru/articles/natsionalnye-kultury-narodov-rossii-problemy-i-perspektivy
Вопросы для обсуждения в рамках дискуссии:
-Как проявляется глобализация в сфере культуры, образования, информации, искусства.
- Примеры проявления глобализации и их оценка.
- Что такое вестернизация. Как она проявляется в незападных обществах
- Примеры вестернизации в России.
- Что такое массовая культура. Каковы ее основные характеристики.
- Примеры массовой культуры.
- Ваше отношение к массовой культуре.
- Выживет ли в условиях нашествия массовой культуры, культура национальная
- Национальные культуры народов РБ
- Проблемы сохранения национальных культур народов РБ в условиях глобализации
-Многонациональная культура и традиции России.
- Проблемы сохранения многонациональной культуры и традиций нашего народа в условиях глобализации
Для проведения дискуссии необходимо выполнить задания самостоятельной работы №6.
Дискуссия – это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого, а по возможности и общезначимого ее решения. Для участия в дискуссии Вам необходимо обладать необходимыми знаниями по обсуждаемым вопросам.
Дискуссия представляет собой последовательную серию высказываний участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает необходимую связность обсуждения. В большинстве случаев тема дискуссии формулируется до ее начала, что дает возможность ее участникам подготовиться к ней более основательно.
Итог дискуссии не должен сводиться к сумме высказанных точек зрения относительно обсуждаемого предмета. Он должен представлять собой синтез объективных и необходимых черт, присущих дискутируемому предмету. Результат дискуссии должен выражаться в более или менее объективном суждении, поддерживаемом всеми участниками дискуссии или их большинством.
Практическая работа 4.
Тема:Концепции и сценарии исторических перспектив развития современной цивилизации.
Цель работы:выяснить основные тенденции (концепции и сценарии) развития современной цивилизации, обсудить глобальные проблемы современного мира, уяснить необходимость активного поиска и обсуждения путей выхода из проблемных ситуаций современной действительности, определить роль России в перспективах развития современной цивилизации.
Форма выполнения работы: работа в микрогруппах, деловая игра, решение ЗТФ
Количество часов на выполнение:2 часа
Рекомендуемые источники:
Интернет – ресурсы:
- http://eurasialand.ru/txt/ilyin/32.htm
- http://www.vevivi.ru/best/Lichnost-i-obshchestvo-ref78972.html
- https://geographyofrussia.com/globalnye-problemy-chelovechestva-demograficheskaya-problema/
- http://ecology-education.ru/index.php?action=full&id=300
- http://olegarin.com/olegarin/Borba_s_golodom.html
- http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/planeta-zemlya/borba-s-golodom.html
- http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3662
- http://www.fio.vrn.ru/2005/18/zdorov.htm
- http://www.landwirt.ru/2009-12-12-16-07-14/339-2009-03-11-20-41-13
- http://www.dslib.net/polit-instituty/politicheskie-aspekty-zawity-duhovnoj-sredy-v-geopoliticheskom-prostranstve-rossii.html
- http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00021787_0.html
- http://center-yf.ru/data/economy/Mezhdunarodnye-otnosheniya.php
- http://www.umk.virmk.ru/metod-aspirant/aspirant/program/p-un_230004.htm
- http://teacode.com/online/vak/p23-00-04.html
- http://uchebnikionline.com/soziologia/lyudina_i_svit_-_yuriy_mf/problemi_viyni_miru_suchasnih_umovah.htm
- http://worldofscience.ru/geografija-mira/2358-problema-vojny-i-mira.html
- http://economylit.online/teoriya-economiki/problema-ekonomicheskoy-otstalosti-25566.html
- https://geographyofrussia.com/problema-preodoleniya-otstalosti-razvivayushhixsya-stran/
- http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/globalnye-ekologicheskie-problemy.html
- http://fb.ru/article/40552/sovremennyie-ekologicheskie-problemyi
- http://www.globaltrouble.ru/energeticheskaya_problema/energeticheskaya_problema.html
Работа в микрогруппе предполагает написание сценария исторических перспектив развития современной цивилизации.
Задачей деловей игры является обоснование разработанного в рамках микрогруппы сценария и доказательство его правильности с использованием докладов и презентаций.
Для проведения деловой игры необходимо выполнить задания самостоятельной работы №8.