Проблемы для обсуждения во время встреч.

1. Каким образом организована в ДОУ работа управленческого персонала?

· Как распределены обязанности между членами административной группы в дошкольном учреждении?

· Как происходит обмен информацией о состоянии воспитательно-образовательной работы?

· Удовлетворены ли члены управленческой группы распределением функциональных обязанностей?

· Каким образом Вы планируете рабочий день?

2. Как организуется контроль в дошкольном учреждении?

· Как отбирают заведующий и старший воспитатель объекты для изучения и анализа?

· Охвачены ли контролем все основные стороны педагогического процесса?

· Существует ли дошкольном учреждении система контроля?

· Обеспечивается ли гласность контроля? Каким образом?

· Как подготовиться к проведению контроля?

· Какие методы контроля наиболее эффективны в данном дошкольном учреждении?

· Как заведующий, старший воспитатель организуют проверку планов воспитательной работы (как часто, определены ли дни проверки планов, «фронтальная» и «тематическая», фиксация анализов планов)? Как организован контроль за реализацией плана воспитательной работы?

· Каким образом осуществляется связь функции контроля с другими функциями управления?

3. В чем сущность методической работы в данном дошкольном учреждении?

· Каковы основные формы методической работы, используемые в данном ДОУ?

· Как осуществляется планирование методической работы с педагогическим коллективом и конкретно с каждым воспитателем?

· Акцентируется ли внимание на специфике методов и приемов, используемых в методической работе с педагогами разной квалификации?

· Что является главным в методической работе с молодыми специалистами?

· Какие проблемы возникают при организации методической работы с кадрами и как они разрешаются?

2. Провести наблюдение за деятельностью заведующей ДОУ, методиста в течении дня. На основе наблюдений, педагогического анализа, бесед, составить циклограммы рабочего дня названных работников, используя следующую таблицу:

№ п/П, временной промежуток ВИДЫ РАБОТЫ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ

Анализ использования времени осуществляйте на основе должностных обязанностей. Определите, какой из функций управления было уделено больше внимания.

3. В ходе совместного обсуждения с руководителем ДОУ (методистом) определить цели и объекты оперативного (текущего) контроля, разработать и реализовать программу (план) оперативного контроля в разных группах ДОУ. По итогам оперативного контроля выработать рекомендации и определить пути исправления недостатков.

Примечание: задание выполняется по подгруппам.

4. В ходе совместного обсуждения с руководителем ДОУ (методистом) определить цели и объекты тематического контроля, разработать и реализовать программу (план) тематического контроля в разных группах ДОУ. По итогам контроля выработать рекомендации и определить пути исправления недостатков.

Примечание: задание выполняется по подгруппам.

5. Принять участие в организации и проведении индивидуальной или групповой формы оказания методической помощи воспитателям. Предусматривается также подготовка и оформление методических разработок по отдельным вопросам воспитания и обучения детей, подготовка и оформление конспектов, докладов, тематических выставок, учебно-наглядных пособий, папок-передвижек, атрибутов и др.

Примечание: задание выполняется индивидуально каждым студентом или по подгруппам..

6. Провести беседу с методистом по вопросу организации и проведения заседаний педагогического Совета: тематика; подготовка к проведению, ведение протоколов, структура, соответствие предъявляемым требованиям, контроль за исполнением решений.

Изучить материалы заседаний.

Выделить ведущие формы организации методической помощи воспитателям в данном ДОУ (традиционная: консультация, семинар, семинар-практикум; или с использованием современных методов активизации воспитателей: деловая игра, «мозговой штурм», педагогический ринг», решение педагогических задач, конкурс, «пресс-конференция», исследовательская игра, имитационно-символическая игра, дискуссионный круглый стол и т.п.).

Обсудить тематику предстоящего педагогического совета, форму и технологию его проведения.

7.Организовать и провести педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении в нетрадиционной форме.

Примечание: задание выполняется группой студентов.

Наши рекомендации