Распределение часов по четвертям
Календарно-тематическое планирование уроков __________________________________
Количество часов в неделю по учебному плану: __________ часов
Количество часов в неделю по программе: ___________ часов
Классы | |
Учитель | |
Количество уроков на год | |
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть | |
Количество контрольных работ | |
Лабораторных работ | - |
Практических работ | - |
Планирование составлено на основе (название автор программы, издательство, год издания) | |
Учебник | |
Методическое пособие | |
Дополнительная литература, методические рекомендации |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(в классах дети с ОВЗ)
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основное содержание или решаемые проблемы (Планируемые результаты) | Тип урока | Инструментарий ЦОР, ЭОР, используемое оборудование в соответствии с ФГОС | |||
план | факт | ||||||||
Общеобразовательная программа | Дети с ОВЗ | ||||||||
Введение | сентябрь | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Древнейшие люди | сентябрь | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | умение изучать информацию | ||||||
Первобытные охотники и собиратели. | сентябрь | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | -умения изучать информацию | ||||||
Возникновение искусства и религиозных верований. | сентябрь | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
Возникновение земледелия и скотоводства. | сентябрь | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Появление неравенства и знати. | сентябрь | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | Умения изучать информацию | ||||||
Древний человек на территории Самарского края | сентябрь | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Счет лет в истории. | сентябрь | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания ипознания современного общества; | Уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | ||||||
Местоположение и природные условия Древнего Египта. | октябрь | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Быт земледельцев и ремесленников. | октябрь | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | Уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | ||||||
Жизнь египетского вельможи | октябрь | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; Уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | ||||||
Военные походы фараонов | октябрь | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
Религия древних египтян | октябрь | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Искусство Древнего Египта | октябрь | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Письменность и знания древних египтян | октябрь | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
ПОУ по теме: « Древний Египет». Страна большогоХапи. | октябрь | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
Древнее Двуречье | ноябрь | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | ноябрь | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Финикийские мореплаватели | ноябрь | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Древние евреи. | ноябрь | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. - Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. | - Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. | ||||||
Древнееврейское царство и его правители. | ноябрь | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео-, и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). | ||||||
Ассирийская держава | ноябрь | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Персидская держава «Царя царей» | ноябрь | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Природа и люди Древней Индии | декабрь | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
Индийские касты | декабрь | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Чему учил китайский мудрец Конфуций | декабрь | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Первый властелин единого Китая | декабрь | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Основные занятия людей заселяющих самарский край в древности. | декабрь | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
Греки и критяне | декабрь | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Микены и Троя | декабрь | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Поэма Гомера «Илиада» | декабрь | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Поэма Гомера «Одиссея» | январь | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
Религия древних греков | январь | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | январь | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Зарождение демократии в Афинах | январь | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Древняя Спарта | январь | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | январь | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Олимпийские игры в древности | февраль | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Победа греков над персами в Марафонской битве | февраль | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Нашествие персидских войск на Элладу | февраль | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
В гаванях афинского порта Пирей. | февраль | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
В городе богини Афины | февраль | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
В афинских школах и гимнасиях. | февраль | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
В театре Диониса | февраль | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
Афинская демократия при Перикле | февраль | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Города Эллады подчиняются Македонии | март | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Поход Александра Македонского на Восток | март | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
В Александрии Египетской | март | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
ПОУ по разделу: «Древняя Греция». | март | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Древнейший Рим | март | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Завоевание Римом Италии | март | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Устройство Римской республики | март | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
Карфаген – преграда на пути к Сицилии. | апрель | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье | апрель | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Рабство в Древнем Риме | апрель | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Земельный закон братьев Гракхов | апрель | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
Восстание Спартака | апрель | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Единовластие Цезаря | апрель | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Установление империи | апрель | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Соседи Римской империи | апрель | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; | ||||||
Рим при императоре Нероне | май | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Первые христиане и их учение | май | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Расцвет Римской империи во II в. | май | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Вечный город и его жители | май | -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; | ||||||
Римская империя при Константине | май | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
Взятие Рима варварами | май | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | ||||||
67-68 | Религиозные верования и художественная культура народов населяющих Самарский край в древности. | май |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняяобщеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени Героя СоветскогоСоюза М.Р.Попова ж.-д.ст.Шентала муниципального район
Шенталинский Самарской области
Рассмотрено На МО учителей истории и обществознания Руководитель: __________ Г.Л.Касимова «___» _________ 201__г. | Согласовано Заместитель директора __________________________ Г.Д. Михляев «___» _________ 201__г. | Утверждаю Директор школы ___________________ И.П. Альмендеева «___» _________ 201__г. |
Календарно - тематическое планирование
по истории
6 класс
2016-2017 год
Составитель: Захарова В.А.
Шентала 2016 год