Культурно-историческая концепция психического развития

ü Рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой ________________________________________________________ к новому типу развития — _________________________________.

ü ________________________ выступает в качестве источника развития высших психических функций.

ü Развитие ребенка происходит путем _____________________________ им исторически выработанных __________________________________________________

__________________________________________ в ходе организованной взрослыми деятельности и общения.

ü ______________________________________________________________________________________________________ – важнейшие условия развития.

ü Главная закономерность онтогенеза психики состоит в __________________________ ребенком структуры его внешней социально-символической (совместной со взрослым и опосредованной знаками) деятельности.

ü Главная движущая сила развития – __________________________.

Идея о двух уровнях развития детей: уровне актуального развития и зоне ближайшего развития.

       
    Культурно-историческая концепция психического развития - student2.ru
 
  Культурно-историческая концепция психического развития - student2.ru

ЗБР – это расстояние между уровнем ________________________________________ ребенка и уровнем __________________________________________________, определяемое с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Феномен ЗБР свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка.

Законы детского развития

1. Детское развитие имеет сложную ________________________________________________: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни.

2.Закон метаморфозы в детском развитии.

_______________________________________________________________________________.

3.Закон неравномерности детского развития.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Закон формирования высших психических функций.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всякая высшая форма поведения появляется в своем развитии дважды – сперва как коллективная форма (___________________________________________________), затем как внутренняя (________________________________________________).

********************************************************************************

Алексей Николаевич ЛЕОНТЬЕВ

Анализ понятий приспособления и присвоения.

Приспособление - это изменения видовых свойств ____________________________________

__________________________, которые передаются путем _____________________________.

Присвоение — воспроизведение _________________________________________________ человеческих свойств, способностей, способов поведения.

Процесс присвоения социального опыта осуществляется ______________________________

________________________, которая протекает в практическом и речевом общении с окружающими людьми, в совместных действиях с ними.

Присвоение наиболее эффективно в специально организованной деятельности, называемой _________________________, в процессе которой он овладевает систематизированными ______________________, ________________________ и ____________________________.

Принцип деятельностного подхода к развитию психики

Ребенок рождается лишь _______________________, имеет лишь _______________________

_____________________________ стать личностью. И только в _________________________

_______________________________ с другими людьми он развивается как личность.

Культурно-историческая концепция психического развития - student2.ru

Понятие о ведущей деятельности

Ведущая деятельность — это такая деятельность, развитие которой обусловливает _____________________________________________________________ в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка __________________________

___________________________ его развития.

Ведущей А. Н. Леонтьев называл такую деятельность ребенка, которая характеризуется следующим тремя признаками.

  • Во-первых, это такая деятельность, в которой ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  • Во-вторых, ведущая деятельность — это такая деятельность, в которой ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  • В-третьих, ведущая деятельность — это такая деятельность, от которой _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

********************************************************************************

Давид Иосифович ФЕЛЬДШТЕЙН

Концепция поуровневого социального развития личности в онтогенезе

Закономерное чередование в развитии ребенка двух личностных позиций:

«Я в обществе» и «Я и общество»

 
  Культурно-историческая концепция психического развития - student2.ru




********************************************************************************

Даниил Борисович ЭЛЬКОНИН

ü Основным механизмом психического развития являются противоречия двух типов: __________________________________________________________________________ и ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ü Обострение противоречий порождает ____________________________ - переломные моменты развития.

ü Развитие ребенка происходит при усвоении общественно выработанных _________________________________________________________________________.

ü Мотивы и нормы отношений, существующие в деятельности взрослых, дети усваивают через ________________________________ или ______________________ их в собственной деятельности.

Закон чередования, периодичности разных типов деятельности:

Первый тип: деятельность в системе

 
  Культурно-историческая концепция психического развития - student2.ru

Содержание: Развитие:

Второй тип: деятельность в системе

 
  Культурно-историческая концепция психического развития - student2.ru

Содержание: Развитие:

За деятельностью одного типа, ориентации в системе отношений следует деятельность другого типа, в которой происходит ориентация в способах употребления предметов. Каждый раз между этими двумя типами ориентации возникают противоречия. Они и становятся причиной развития.

Наши рекомендации