Сферы (области) психического развития

ü психофизическая – включает внешние и внутренние изменения тела человека (рост, вес, кости, мышцы, мозг, органы чувств, нейро и психодинамика, психомоторика)

ü психосоциальная – изменения в эмоциональной и личностной сферах, становление Я-концепции, самосознания личности

ü когнитивная – включает все аспекты познавательного развития, развитие способностей

 
  Сферы (области) психического развития - student2.ru

********************************************************************************

Факторы психического развития – это _____________________________________________

_______________________________________________________________.

Биологизаторский подход

или теории преформизма

(Г. Спенсер, С. Холл, Д. Болдуин, К. Бюлер)

Развитие изначально предопределено ________________________________________ и рассматривается как постепенное развертывание врожденных свойств.

Среда выступает лишь как _____________________________________, способный либо _______________________, либо ____________________________ процесс выявления природно обусловленных качеств.

Социогенетический подход

или теории «чистой доски»

(Э. Дюркгейм, Г. Тард, Ш. Блондель, П. Жане)

Результат и содержание развития определены _____________________________________________________________________.

Ребенок в момент рождения является «чистой доской» - tabula rasa.

Под влиянием ___________________________

_____________________ в нем постепенно возникают все психические качества, свойственные человеку.

Теория конвергенции двух факторов

процесс психического развития определяется __________________________________________

_____________________________________________________________________________. Психическое развитие, по Штерну, результат схождения внутренних данных с внешними условиями развития.

Сферы (области) психического развития - student2.ru

Условия психического развития – внутренние и внешние _____________________________

________________________________________________________, влияющие на психическое развитие, направляя его ход, формируя динамику и определяя конечные результаты.

Движущие силы психического развития –факторы, которые определяют собой _______________________________________________________ ребенка, являются его ___________________________, содержат в себе энергетические, побудительные ________________________развития, направляют его в нужное русло.

Движущие силы психического развития

ü

ü

ü

ü

ü

v Главной движущей силой психического развития выступает обучение (Л.С. Выготский).

********************************************************************************

А.Г. Асмолов, анализируя возможные подходы к развитию психики выделяет три основных, в которые укладываются множество отдельных теорий и концепций.

Сферы (области) психического развития - student2.ru




Отечественные психологи

О закономерностях возрастного развития

********************************************************************************

Лев Семенович ВЫГОТСКИЙ

Исторический принцип детского развития.

Периодизация детства и содержание каждого периода зависят от _____________________________________________________________________________ и _________________________________________________, которые через _________________ и ____________________________, организованное обществом, влияют на развитие ребенка.

Таким образом, изменения, происходящие в жизни общества, влияют на развитие детей, ускоряя его, и соответственно изменяют возрастные границы.

Развитие (по Л.С. Выготскому) – процесс формирования человека как _________________, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, ____________________________________________________________, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но _______________________________________________

___________________________________________ на более ранних ступенях.

Наши рекомендации