Тема 5.5 Страны Западной Европы и США в 1918 – 1939 гг.
Цель: Углубить знания об идеологии и политической практике стран Европы и США в 1918-1939 годах, уметь критически анализировать источник исторической информации, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого
Задание 1
Написать реферат по заданным темам с анализом литературы
- Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.
- Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.
- Пакт Молотова—Риббентропа: причины его заключения и последствия.
- Советско-финляндская война: причины, ход, значение.
Норма времени: 4 часа
Содержание работы
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложение 1)
Формат выполненной работы: Реферат
Критерии оценки: правильность написания реферата, выполнение рекомендаций, аккуратность
Контроль выполнения: проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
3. Дроз Ж. История Германии. — М., 2005
4.Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2005.
Самостоятельная работа № 12
Тема 5.6 СССР в 1918 – 1941 гг.
Цель: иметь представление: об идеологическом обосновании в СССР, этапах и итогах Гражданская войны, тоталитарном режиме, уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого.
Задание 1
Заполнить таблицу «Сравнительный анализ тоталитарного режима советской системы с европейскими моделями тоталитаризма»
Норма времени: 2 часа
Содержание работы
- Повторить по учебнику и конспекту тему «СССР в 1918 – 1941 гг.»
- Сделать сравнительный анализ тоталитарного режима советской системы с европейскими моделями тоталитаризма
- Заполнить таблицу в рабочей тетради
«Сравнительный анализ тоталитарного
Режима советской системы с
Европейскими моделями тоталитаризма»
Критерий анализа | Советская система | Европейские модели |
Идеология | марксизм | расизм |
Правящая партия | РКПб КПСС | национал-фашистская партия в Италии национал-социалистическая в Германии |
Формат выполненной работы: Правильно заполненная таблица врабочей тетради, устное обоснование.
Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.
Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Рабочий конспект урока
Задание 2
На контурной карте отметить сражения Гражданской войны
Норма времени: 2 часа
Для примера на карте обозначены:
- - 1918 г., май восстал чехословацкий корпус Транссибирской железной дороги
Формат выполненной работы: Обозначения на контурной карте
Критерии оценки: правильность нанесения меток, аккуратность
Контроль выполнения: проверка контурной карты, обсуждение на занятии
Рекомендуемые источники информации:
1) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2) Конспекты занятий
3) Политическая карта СССР
Самостоятельная работа № 13
Тема 5.8 Вторая мировая война.
Великая Отечественная война советского народа
Цель: углубить знания о Великой Отечественной войне, уметь осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России, представлять результаты изучения исторического материала в форме исторического сочинения
Задание 1
Прочитать художественное произведение об исторических событиях Великой Отечественной войны, составить план рассказа
Норма времени: 5 часов
Содержание работы
1. Прочитать рекомендуемое произведение.
2. Выделить главную мысль прочитанного произведения.
3. Составить план рассказа на прочитанное произведение (по выбору студента) в рабочей тетради (Приложение 6)
Формат выполненной работы: план рассказа
Критерии оценки: правильность написания плана прочитанного произведения, умение выделять главную мысль
Контроль выполнения: проверка тетради, обсуждение на читательской конференции
Рекомендуемая литература:
· Василий Гроссман "Жизнь и судьба", "Народ бессмертен"
· Алесь Адамович, Даниил Гранин "Блокадная книга"
· Ольга Берггольц "Дневные звёзды"
· Василь Быков "Сотников", "Дожить до рассвета"
· Михаил Колосов "Три круга войны"
· Юрий Бондарев "Горячий снег"
· Симонов "Живые и мертвые"
· Васильев "А зори здесь тихие»
· Александр Покрышкин – "Небо войны"
· Василий Емельяненко – "В военном воздухе суровом
· Валентин Пикуль "Реквием каравану PQ-17"
· Григорий Бакланов "Пядь земли
· Владимир Богомолов "Момент Истины"
· Эдуард Асадов- "Зарницы Войны"
· Юлиан Семёнов- "Семнадцать мгновений весны"
· Константин Воробьёв -"Убиты под Москвой"
Задание 2
На контурной карте отметить фронты и Великой Отечественной
войны
Для примера на карте обозначен Битва за Москву, 1941
1941, Битва за Москву
Формат выполненной работы: Обозначения на контурной карте
Критерии оценки: правильность нанесения меток, аккуратность
Контроль выполнения: проверка контурной карты, обсуждение на занятии
Рекомендуемые источники информации:
14 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
15 Конспекты занятий
16 Политическая карта СССР
Самостоятельная работа № 14