Новизна и практическая значимость.
Примеры
В дипломе: «Молодежная политика периода нэпа в документах Курганского окрисполкома и публикациях газеты «Красный Курган»:
«Новизна. Впервые в данной работе проводится комплексный анализ основных направлений политики в отношении молодежи, даётся характеристика процесса реализации молодёжной политики в Курганском округе в годы нэпа, а также вводится в научный оборот делопроизводственная документация Курганского окрисполкома и публикации газеты «Красный Курган» как источник по истории молодежной политики в Курганском округе».
В дипломе «Повседневная жизнь детей Кургана и Курганского округа в 1920-е гг.: проблемы источниковедческого изучения»:
«Новизна и практическая значимость исследования. Несмотря на довольно частое в последнее десятилетие обращение к теме детства, работы, представляющие комплексный анализ деткой повседневности немногочисленны, что связано, в первую очередь, с источниковедческими и методологическими трудностями. На местном материале заявленная тема еще не рассматривалась, что позволяет ввести в научный оборот новые исторические источники. Документы, известные ранее и использованные для изучения других тем, рассматриваются в новом ключе, с привлечением методов истории повседневности, решаются источниковедческие проблемы использования делопроизводственных материалов и материалов периодики в изучении детской повседневности.
Результаты данной дипломной работы могут быть использованы для составления школьных курсов, факультативов, вузовских спецкурсов по истории повседневности и истории детства, для работы краеведческих кружков».
В дипломе «Поясные наборы кочевого мира VIII- XII вв.»: «Новизнасостоит во введении в научный оборот, сделанной в 2008 году находки «Могилевского» поясного комплекса. Этот комплект говорит о связи племен, находившихся на территории нашего края, с мадьярским населением. Можно также говорить о роли Уральского региона в этнокультурных процессах складывания мадьярского населения.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы в преподавании курсов «Археология» и «История кочевых государств Евразии».
В дипломе«Оценки исторических взглядов Н. М. Карамзина как историографическая проблема»:
«Научная новизна исследования. В работе предпринята попытка показать эволюцию оценок исторических взглядов Н.М.Карамзина как проблему отечественной историографии XIX – XXI вв. Также новизна заключается в изучении отечественной историографии через особый подход – характеристику отношения к научному вкладу Н.М.Карамзина.
Практическая значимость исследования состоит в том, что ее результаты и выводы, во-первых, могут быть использованы при подготовке обобщающих исследований по истории и историографии России; во-вторых, могут найти применение непосредственно в учебном процессе при чтении лекций и проведении семинарских занятий по историографии; в-третьих, могут быть полезны при написании факультативного курса в старшей школе».
В дипломе «Творчество группы «Машина времени» как исторический источник»:
«Новизна исследованиязаключается в том, что впервые, с точки зрения источниковедения рассматривается возможность оценить происходившие в стране события сквозь призму творческой деятельности музыкантов группы «Машина времени». В научный оборот вводится новый вид источников, такой как музыкальные произведения, апробируется методика его изучения, подчеркиваются положительные и отрицательные стороны.
Практическая значимостьзаключается в возможности разработки курсов преподавания источниковедения музыкального искусства в контексте изучения истории, культурологии и музыковедения».
В дипломе «Газетная реклама в изучении повседневной жизни г. Кургана начала ХХ века»:
«Новизна и практическая значимость. В настоящей работе впервые газетная реклама проанализирована в качестве источника изучения повседневности г. Кургана начала XX века; дан комплексный источниковедческий анализ курганской газетной рекламы, выявлены её особенности как источника, определены проблемы источниковедческого изучения. Полученные результаты смогут помочь нам определить информационный потенциал газетной рекламы как источника по истории повседневности, определить её значимость. Это позволит дополнить программы школьных спецкурсов по историческому краеведению, а также вузовские спецкурсы по истории повседневности».
4.9. Пример оформления списка источников и литературы
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
1. Государственный архив Курганской области (ГАКО). Ф. Р-48 (Отдел народного образования исполнительного комитета Курганского окружного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов). Оп.1. ДД. 2, 13, 29, 31, 64, 69, 135, 137-165.
2. ГАКО. Ф. Р-409 (Лопатинский детский дом). Оп. 1. Д. 4.
3. Государственный архив общественно-политической документации Курганской области (ГАОПДКО). Ф.6913. Оп.25. Д.35.
- Всеобщая декларация прав человека: принята и провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. // Рос. газ. – 1998. – 10 дек. – С. 4.
5. Зауральское крестьянство. 1919-1922 гг. Материалы и документы. – Курган: Издательский дом «Зауралье», 2008. – 216 с.
6. Хрестоматия по истории Курганской области (1917-1945 гг.) / Под. ред. И.Е. Плотникова. – Курган: Курганский государственный университет, 1997. – 328 с.
7. Государственная дума. Стенографические отчёты. – СПб., 1906-1907. – 785 с.
8. Красный Курган. – 1922. - №№19, 38, 57, 69, 108, 115-124.
9. Курган: мгновения века. Фотоальбом. – Курган, Изд-во «Зауралье», 2004. – 34 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
10. Афанасова Е.Н. История детской беспризорности в Иркутской области и Красноярском крае в 1920-1930-х гг. Автореф. дис. …канд. ист. наук. – Иркутск, 2007. – 25 с.
11. Блок М. Апология истории или Ремесло историка. – М: «Наука». 1986. – 256 с.
12. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV–XVIII вв.: в 3-х т. /пер. с фр. Л. Е. Куббеля. – М.: Прогресс, 1986. – Т.1. – 623 с.
13. Зеленина Г. От скудости эмоций к скудости источников: полувековой путь детских исследований [Электронный ресурс] // Российская государственная библиотека. Режим доступа: http://www.rsl.ru. - (Дата обращения: 21.11.2016).
14. Кнабе Г.С. Внутренне пространство: дом, город, общество // Город как социокультурное явление исторического процесса. – М.: Наука, 1995. – 351 с.
15. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – М.: «Наука», 2003. – 486 с.
16. Поляков А.Ю. Человек в повседневности (исторические аспекты) // Отечественная история. – 2000. – №3. – С. 125 -132.
17. Hannah Freeman. Russia’s International Adoption Policies: Realities of the Soviet Happy Childhood Myth. - Illinois Wesleyan University. Honors Projects International Studies, 2012. – 247 р.
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
18. Византийская империя. Биографический справочник [Электронный ресурс] // Хронос. Всемирная история в Интернете. – Режим доступа: http://hrono.info. – (Дата обращения 23.04.2017).
4.10. Образцы библиографического оформления ссылок
Первая ссылка на издание
1. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – М.: «Наука», 2003. – С.25.
Повторная ссылка на это же издание, если используется одна работа этого автора
1. Ковальченко И.Д. Указ. соч. – С.113.
Повторная ссылка на это же издание, если используется несколько работ этого автора
1. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – С.113.