III. Последний из Рюриковичей
В русской истории Иван Грозный по сей день остается фигурой демонической и во многом демонизированной. Как и в случае с князем Владимиром, его правление можно разделить на два четко различающихся периода: до 1560 года, когда Грозному исполнилось тридцать лет, и после. Вообще, тридцатилетний рубеж, по-видимому, имеет какое-то странное значение в жизни каждого оборотня, когда он порой меняет свое поведение настолько кардинальным образом, что порой это даже порождает слухи о прогрессирующем безумии, подмене или, как это случилось с Грозным, о четырех разных людях, якобы правивших под этим творческим псевдонимом[196].
Касаемо этих возрастных изменений в поведении можно сказать следующее. По всей вероятности они являются следствием несовпадения средней продолжительности жизни человека и зверя, в которого он превращается. В некотором смысле зверь умирает от старости и продолжает существовать в оборотне в качестве фантома, диссонируя с психологическими установками и паттернами поведения человеческой половины личности териантропа. Оборотень чрезвычайно болезненно воспринимает угасание значительной части своей личности, что может являться причиной глубоких психологических травм, оказывающих влияние на всю его дальнейшую жизнь.
Иван Грозный прожил пятьдесят четыре года, что по тогдашним суровым временам было немало. Из них пятьдесят он был правителем России, и если первую половину его царствования можно, несомненно, занести ему в актив, то вторая была отмечена чередой неудач и странных поступков, составивших дурную славу царя в глазах потомков.
Не исключено, впрочем, что одной из причин введения Опричнины была мнимая или реальная угроза, которую Иван Грозный видел в оборотнях, остававшихся еще на территории Руси, в том числе среди дворянства. Сейчас невозможно уже точно сказать, насколько сильны были реваншистские настроения среди переживших христианские чистки териантропов, однако царь видел в существовании оборотней угрозу своей власти или, как минимум, возможность собственного разоблачения в глазах подданных и коллег по царскому ремеслу.
Как бы то ни было, но примерно с 1560-го года Грозный разворачивает активную компанию «охоты на ведьм», а точнее — на волков в человеческом обличии. В 1565-ом году царь начинает «огнем и мечом» очищать Русь от оборотней и учреждает Опричнину, деля страну на две части: государственную под особым управлением и земскую. Следуя примеру Константина, перенесшего столицу империи из переполненного вампирами Рима в Константинополь, Грозный перебирается из Москвы, кишащей по его мнению оборотнями, в Александровскую слободу.
Традиционно ненависть к оборотням совпадает с расцветом христианского фанатизма. Царь до девяти часов в сутки проводит за молитвами и на богослужениях, при этом не чурается отдавать приказы о пытках и казнях прямо в церкви. Впрочем, даже сегодня многие «православные» не понимают, в чем именно здесь заключается противоречие: в конце концов, человечество еще не придумало такой мерзости и злодейства, которое нельзя было бы оправдать с помощью цитат из собрания сочинений святых отцов.
Возможно Грозный недооценил влияние оборотней на общественно-политическую жизнь в России, или у него разыгралась паранойя, однако в 1567 году ситуация в стране обострилась настолько, что Грозный попросил у Елизаветы I политического убежища в Англии[197]. Однако никуда Грозный не уехал и вместо этого начал казнить всех без разбору, подозревая в измене всякого, кто, как ему казалось, глядел на него волком.
Почти все дети Ивана IV умерли в младенчестве, за исключением Ивана, погибшего во время ссоры с отцом опять-таки в возрасте весьма близком к тридцатилетнему рубежу. Возможно, в тот день Грозный отчетливо разглядел в нем отблески своей звериной «болезни», превратившей его к пятидесяти годам в безобразного старика.
Среди оборотней генетические мутации — не редкость, поэтому нет ничего удивительного ни в нежизнеспособном потомстве царя, ни в безобразном его облике. С тех пор многие правители России вынуждены были прятать своих сыновей и дочерей от взглядов публики, чтобы не выдать внимательному взгляду наличие у них примеси оборотнической крови, а под маской религиозного благочестия и репрессий в адрес оборотней — скрывать собственные темные животные порывы и инстинкты.
Как стать оборотнем: теория и подготовка
Вступившим на Путь
Сразу же оговоримся, что не все практики как стать оборотнем разрешается выкладывать в открытый доступ, однако в данном тексте мы упомянем несколько важных книг, с помощью которых вы сможете в конечном итоге добиться успеха. В любом случае, никто из Мастеров до сих пор не взвалил на свои плечи тяжелый груз ответственности за разглашение максимально эффективных способов как стать оборотнем быстро и без ошибок, составляющих неотъемлемую часть любого подлинного Ученичества.
Деньги, мольбы и угрозы здесь бессильны. Мастер всегда сам выбирает себе учеников и делает это весьма тщательно. Задача этого небольшого трактата вовсе не в том, чтобы потревожить покой Темного Братства и Стаи разглашением их секретов, но, в первую очередь, в том, чтобы подарить надежду на успех отчаявшимся найти крупицы истинного Знания в мутном болоте человеческих заблуждений и указать им верное направление для дальнейших поисков.
Кому не следует читать этот текст? Властолюбцам, обиженным и одержимым жаждой мести. Три эти неприятные человеческие черты составляют одно из главных препятствий на пути к осознанной Трансформации духа и плоти. Дремлющий в каждом из нас Зверь не ищет власти в человеческом понимании данного термина, не пестует свои обиды, вылизывая их словно родных детенышей, и не видит смысла в мести ради самой мести, но совершает воздаяние исключительно для восстановления нарушенного баланса сил.
Культивируя в себе мысли и реакции, противоречащие природе внутреннего Зверя, ученик отдаляется от него, увязая в придуманном людьми мире моральных абстракций и мелочной бухгалтерии отношений. Поскольку мы не можем в точности предугадать мысли и мотивы наших читателей, мы ограничимся описанием практик лишь начального уровня. Для успешного завершения обучения вам потребуется найти алхимика, который согласится взять вас в подмастерья.
Впрочем, сказанного будет вполне достаточно человеку, искренне и истово жаждущему Познания. Тем же, кто хочет, чтобы их вели за руку и утешали при каждой их неудаче (а без ошибок и неудач не обходится ни одно серьезное обучение), придется удовольствоваться лишь видимой стороной слов. Под масками шутов редко скрываются дураки, предпочитающие рядится в пышные одежды фальшивой мудрости.
Поскольку различные аспекты оборотничества были уже освещены (или нарочито затемнены) в предыдущих наших работах, нет нужды повторять пройденное. В теоретической части мы лишь кратко обсудим три вопроса, мешающие человеку принять путь Трансформации и следовать ему до победного конца.
Существуют ли оборотни?
Первая проблема упирается в вопрос веры: так существуют ли оборотни на самом деле? Думается, нами было сказано уже достаточно, чтобы переубедить сомневающихся или хотя бы пробить небольшую брешь в панцире примитивного материализма, сковавшем их Волю. Если угодно, материализм давно превратился из двигателя прогресса в эффективное средство тотального контроля над населением, согнанным дожидаться смерти в концлагерь общества потребления, разлинованного вдоль и поперек угодными аксиомами и полками супермаркетов.
Долгое время существование оборотней было неоспоримым фактом, опирающимся на огромный массив доказательств, рассеянных по всему миру. Затем господствующая картина мира изменилась, и вместе с ней изменился набор доказательств, на которые она теперь опирается. Однако прежние факты и доказательства вовсе не были опровергнуты, как пытаются убедить в этом нас школьные учебники, но лишь сданы в архив или попросту высмеяны профанами.
И все же современная материалистическая картина мира содержит в себе фундаментальное противоречие, разрешить которое не смог ни один из ее апологетов, а многие и вовсе не догадываются о его существовании. Суть в том, что при всей кажущейся мощи цивилизации мы обнаруживаем в западном мире явный регресс человека, в особенности его навыков и способностей.
Головы современных жителей мегаполисов забиты множеством разрозненных фактов и знаний, значительная часть которых вообще не имеет ни практического, ни даже теоретического смысла. Разве такими были наши далекие предки, на чьих костях был построен этот дивный новый мир? Ответ будет отрицательным. Вот какие описания «примитивных» людей находим мы в замечательной книге Джона Зерзана «Первобытный человек будущего», насыщенной ссылками на работы официальных ученых с безупречной репутацией:
«У жителей Андаманских островов… нет болезней, раны заживают на удивление быстро, а слух и зрение у людей в высшей степени острые… Им присущи… врожденный иммунитет к малярии, эластичная кожа, на которой не появляются послеродовые растяжки и морщины, неизбежный для нас признак старения, а также «неправдоподобно» крепкие зубы: Киприани писал, что он видел, как дети в возрасте 10-15 лет сминали зубами гвозди. Он также стал свидетелем, как жители Андаманских островов собирали мед без какой-либо защитной одежды, «пчелы их не жалили; когда я наблюдал за ними, мне казалось, что я вижу древнюю тайну, потерянную в цивилизованном мире».
Собиратели-охотники обладают лучшим здоровьем, чем мы: в частности, отсутствие наследственных болезней и психических расстройств и то, что женщины рожают без каких-либо трудностей и сильных болей… Со времени контакта с цивилизацией все это начинает разрушаться… Существует огромное количество свидетельств того, что примитивные люди обладают не только физической и эмоциональной силой, но и повышенными сенсорными способностями. Дарвин писал о людях, живущих на крайнем юге Южной Америки, которые в полярных условиях ходили почти голыми, а Писли наблюдал австралийских аборигенов, прославившимися тем, что переживали в пустыне невыносимо холодные ночи «без какой-либо одежды вообще».
Будучи в пустыне Калахари, ван дер Пост размышлял о единстве бушменов-сан с природой, об уровне опыта, который «можно назвать почти мистическим. Например, складывалось впечатление, что они знали, каково на самом деле чувствовать себя слоном, львом, антилопой стейнбок, ящерицей, полосатой мышью, богомолом, баобабом, коброй с желтым капюшоном или мечтательным амариллисом. И это лишь некоторые из огромного количества их удивительных перевоплощений».
Последняя фраза является, пожалуй, ключевой. Присущие животным способности, которые демонстрируют наши «дикие» современники доказывают наличие такого потенциала в каждом из нас. И тот факт, что у большинства людей этот потенциал оказывается нереализованным, вовсе не доказывает, что его вовсе нет.
Генетическое и психологическое родство людей и животных неоспоримо, но в случае с человеком мы имеем дело с трагическим искажением собственной природы в угоду господствующим представлениям о мироустройстве. Современный человек — это животное, искалеченное Цивилизацией, приученное считать зверей чем-то низшим и недостойным находиться на одной ступени с самопровозглашенным «царем природы».
Однако, столкнувшись с опасным зверем в дикой природе, наши современники быстро расстаются с иллюзиями по данному вопросу, а некоторые — и с жизнью. Иную картину мы наблюдаем у «дикарей». В упомянутой книге Зерзан ссылается на работу Трасвелла и Хансена, описавших подлинный случай, когда представитель племени сан, будучи безоружным, голыми руками убил в схватке леопарда.
В сущности, поверить в оборотней не трудно, намного труднее изменить собственное отношение к животным и к Зверю в самом себе. Зверь и человек не могут мирно сосуществовать в одном теле до тех пор, пока человек остается «человеком». Иначе говоря, Трансформация в определенном смысле предшествует Пробуждению, а не заключается в нем самом.