Чувства – инструмент для получения опыта наслаждения или страдания.
Вы создаѐте форму реальности сами. Своими понятиями о ней, своими убеждениями, своими представлениями. Энергия мысли обладает большей скоростью и более высо-кой частотой колебаний, нежели грубая физическая материя. Таким образом, разум зада-ѐт воспринимаемые параметры физической реальности, соответственно его понятиям о ней. Поэтому люди из страха потерять коллективную реальность, движимые страхом одиночества, всѐ время пытаются договориться с помощью слов и жестов между собой о том, какие понятия являются истинными, а какие ложными. Понятия эти, если внима-тельно присмотреться, весьма изменчивы с течением времени. Они относительны. То, что ещѐ вчера считалось «плохим», сегодня уже вполне приемлемо, а завтра может стать «хорошим». Всѐ зависит от принятой большинством индивидуумов точки зрения. Относительно неизменными, или базовыми, для разума остаются только грубые физи-ческие элементы реальности, да и то потому, что они закладываются первыми, и пото-му являются фундаментом, на котором строятся все дальнейшие заключения. На самом же деле люди воспринимают то, во что верят.Так каждый индивидуум является демиургом, создающим свою реальность. Так каче-ство Творца проявляется в каждом живом существе. Качество океана – в каждой капле. Так и различные религии, по сути - сообщества разных индивидуумов, говорят о различных, на первый взгляд, качествах Бога, о которых они договорились, но которые на самом деле являются одним единым целым, единой реальностью. Давайте приведѐм пример. Представьте себе человека, который никогда не видел определѐнную вещь, но спрашивает о ней других людей. Каждый человек индивидуален, обладает набором собственных обусловленных качеств, ограничен рамками своего вос-приятия. И вот они утверждают: Первый: - это причина, из которой растѐт дерево! Второй: - нет, это висит на дереве, являясь его последствием! Третий: - это состоит из долей! Четвѐртый: - нет, это целое единое! Пятый: - это сладкое! Шестой: - нет, это кислое! Седьмой: - это висит! Восьмой: - нет, это катается по земле! 21
И человеку, который пытается таким образом познать предмет обсуждения, в этих ут-верждениях видится масса противоречий. Но стоит ему самому однажды увидеть это, взять это в руки и укусить, как он сразу же станет обладателем знания о том, что всѐ это – одно, в данном случае - апельсин. И всѐ, что казалось этому человеку таким противоречивым, окажется одновременно верным. Таков и Абсолют. Всѐ, что вы не скажете о Нѐм – будет верным, ибо вы все яв-ляетесь Его частями, созданы из Него же, являетесь качественно равными Ему, по обра-зу и подобию, как говорится. И никто в мире не может говорить ни о чѐм, кроме как о Нѐм, ибо всѐ в мире есть Он. Весь мир каждому из нас постоянно говорит об этом. ОДИН всегда и везде говорит о себе самом самому себе путѐм самого же себя.Абсолют вмещает в себя всѐ. Поэтому, что бы вы ни сказали о Нѐм – всѐ будет вер-ным. Кем бы и каким бы вы Его не представили себе – это будет верным. Он есть Абсо-лют, а потому может быть чем и кем угодно для индивидуального ума, сообразно его представлениям о Нѐм. Именно поэтому Абсолют общается с каждым существом всегда индивидуально, его, существа, языком, и его понятиями. Индивидуальная реальность – очень хрупкая и тонкая вещь. Сейчас мы рассмотрим это подробнее. Как один из своих аспектов Абсолют есть Возможность Проявления Все-го, вмещающая в себя всѐ, все возможные формы. Абсолют есть Возможность Бытия Всего. А всю конкретизацию того, что проявляется, создаѐте вы сами. Вы определяете чему проявиться в данный момент. Но вот как ваш разум объяснит вам происходящее – это ещѐ вопрос. Есть показательная история, описанная у Карлоса Кастанеды: «Такая же вещь случилась и с койотом. Твои старые привычки определили природу этой встречи также. Что-то произошло между тобой и койотом. Но это не был разговор. Я сам бывал в такой переделке. Я тебе рассказывал, что однажды я говорил с оленем. Теперь ты разговариваешь с койотом. Но ни ты, ни я никогда не узнаем, что на самом деле имело место в этих случаях… …Я сказал, что мы разговаривали, но это было не так. Сказать, что между нами про-изошел разговор, это только способ представить все таким образом, чтобы я смог об этом говорить. Олень и я что-то делали, но в то время, когда это имело место, мне нуж-но было заставлять мир соответствовать моим идеям, совершенно так же, как это делал ты. Так же, как ты, я всю свою жизнь разговаривал. Поэтому мои привычки взяли верх и распространились на оленя. Когда олень подошел ко мне и сделал то, что он сделал, то я был вынужден понимать это как разговор...» © К.К.
И со всеми нами всѐ время происходит то же самое. В качестве яркого примера мож-но привести следующее: двое видят впервые некий предмет, например, кружку. И оба 22
друг другу говорят: «Давай договоримся, что цвет этой кружки мы будем называть сло-вом «красный». Оба соглашаются. Но кто может утверждать, что один из них, к примеру, не видит эту кружку белой, а второй – чѐрной? И вот они встречают этот предмет вто-рично. Первый видит перед собой белую кружку, а второй видит чѐрную кружку. И оба говорят: «Вот она, красная кружка!». И оба соглашаются с этим утверждением. Общая коллективно воспринимаемая реальность существует только за счѐт словесных догово-рѐнностей существ. Так осуществляется их взаимодействие. Мы рассмотрели процесс переживания реальности отдельным субъектом, существом, человеком, но что происходит в действительности? В природе Абсолюта, как и в при-роде отдельной души, заключено переживание себя самого на опыте, сам процесс бы-тия, и об этом мы сейчас поговорим. Помня о том, что мы приняли тот факт, что Абсолют целостен и един, то, размышляя дальше, давайте зададимся вопросом «сколько нас тут?» Ответ будет, опять же, противоречив, как и весь мир. - Сколько нас? - Один, и множество - одновременно. Нас – один, если рассматривать этот вопрос с точки зрения абсолютной. И в то же са-мое время нас множество, если смотреть на всѐ с точки зрения относительной. По сути, бесконечное число вариантов форм, бесконечное число «я», ибо их число и разнообра-зие ограничены только одним - нашим же воображением. И здесь я позволю себе заме-тить: не только вашим конкретно взятым индивидуальным воображением. Речь идѐт о воображении всех нас, вместе взятых. Только представьте, насколько воображение лету-чей мыши или кита отличается от вашего человеческого. Не говоря уже о существах, обладающих принципиально другой формой и другим восприятием, существующих, возможно, в других сопредельных реальностях. В реальностях, которые и вовсе нами не воспринимаются в связи с нашей ограниченной «антенной» чувств, и ограниченностью наших технически созданных приборов, которые мы конструируем, исходя из нашей же картины мира и нашего восприятия. Так каждая душа в отдельности, с помощью разума и ума, моделирует свою отдель-ную реальность. Ситуации, формы тела, опыт, который она желает пережить. Совокуп-ность желаний всех душ является тем, что мы называем проявленным миром.
Скорость же исполнения наших желаний зависит от нескольких составляющих. Во-первых, это частота колебаний энергии того мира, в котором мы пребываем. Грубая фи-зическая материя на уровне энергии имеет вязкую, тяжѐлую структуру с большим коэф-фициентом инерции и низкой частотой колебаний. Проще говоря, невозможно мгновен-но перестроить физическую реальность. Это требует больших затрат сил, больших уси-лий, и достаточно большого отрезка времени. Поэтому мы должны проявить терпение, силу воли, упорство и достаточно большую концентрацию внимания. Я уверен, что су-ществуют и другие уровни мира, другие реальности, где структура эта имеет как боль-шую «вязкость и тяжесть», так и меньшую. Множество планет в различных частотных диапазонах. Глядя с нашего уровня на них, многие из них показались бы нам истинным 23
раем, а многие – сущим адом. А, по сути, вполне возможно, они отличаются именно час-тотой колебаний энергии и соответствующим уровнем развития осознания живущих там существ. Чем ниже уровень осознания – тем грубее материя, в котором это существо аде-кватно может жить, не принося особого вреда ни себе, ни другим. Вот и пришло время поговорить о желаниях. Наши индивидуальные желания могут не вписываться в картину желаемого другими, находящимися рядом с нами, индивидуу-мами. Мало того, наши желания могут входить в противоречие. Вселенная с помощью обстоятельств и ситуаций сама разделяет в пространстве таких индивидуумов, увеличи-вая по возможности расстояние между ними, предоставляя, таким образом, возможность проявлять противоречивые вещи в удалѐнных друг от друга участках пространства. Как холод и жару, к примеру, которые присутствуют одновременно на нашей планете, но в разных пространственных точках. Многое зависит и от частоты колебаний энергии самого индивидуума, которая опре-деляется уровнем его сознания. Это вопрос так называемой праведности, сонастроенно-сти индивидуума с общей гармонией вселенной. Например, когда человек намерен что-либо изменить не из эгоистического желания обладания, но из любви к другим сущест-вам, из сострадания. Таким образом, он собирается действовать по общему закону все-ленной. Это дар из любви, желание принести кому-то счастье и радость. В результате та-ких настроенных гармонично с общей задачей вселенной мыслей, а так же в результате чистоты и здоровья физического тела, частота колебаний энергии данного конкретного существа увеличивается, что даѐт ему преимущества в очерѐдности и силе проявления запрашиваемого им переживания, опыта. Можно сказать проще и понятнее: праведность мыслей, решений и поступков даѐт Силу трансформировать. Механизм исполнения желаний зависит ещѐ от одного фактора: всѐ проявленное в материальном мире подвержено одному общему закону: рождения, развития, сохранения и уничтожения материальных форм. Механизм этот служит для постоянного обновления проявленного, расчищая место для нового запрашиваемого опыта. Так всѐ, проявленное на физическом уровне, рождается, развивается, поддерживается, стареет и умирает. Это-му же закону подвержена и вся физическая вселенная в целом. Еѐ форма не вечна. Без-условно, еѐ качества подвержены тому же циклу, что и качества любого проявленного существа. Вселенная – такое же живое существо, как и мы. Телом этого существа являет-ся то, что мы привыкли называть словом «вселенная». Существо это творит вселенную своим разумом. Разум – есть тело этого существа. Это такое же обусловленное существо, как и любая другая душа. Это дух, это «я». Тело этого существа является материальным вместилищем всех остальных, проявленных в данной вселенной, существ. Как человек является вместилищем для миллиардов клеток, бактерий, вирусов и других малых раз-мерами существ, так и форма вселенной является отдельным конкретно взятым сущест-вом. И оно, так же, как и остальные проявленные в материи существа, подвержено рож-дению, развитию, поддержанию, старению и умиранию. Это естественный процесс. Скорость и качество реагирования материальной вселенной, таким образом, зависит и от еѐ собственного возраста. И вселенная существует, судя по всему, далеко не одна, как мы уже говорили. 24
Теперь, когда мы рассмотрели основные механизмы взаимодействий существ в мире, похоже, настало время сказать главное. Видишь ли, дорогой читатель, в данный момент ты читаешь книгу, которую сам же себе и пишешь сейчас в другой точке «пространства - времени». Ибо на самом деле мы с тобой являемся одним и тем же существом. Я говорю это не в абстрактном и не в переносном смысле, а буквально. Я - это ты. Ты – это я. Как и все, кто тебя и меня окружают. Мы придумали этот фокус по одной простой причине и с единственным смыслом: переживать жизнь на опыте, быть. Это иллюзия множествен-ности служит для определѐнной задачи, и является едва ли не самым важным аспектом нашего мира. Не может один, будучи всем сразу, переживать себя самое в целостном собранном виде, ибо не отличен от самого себя, ибо Он есть Абсолют, в котором всѐ едино. Для переживания опыта, для возникновения самоосознания, для самоидентификации себя, как личности, нужно одно: время, как мы уже говорили выше. И как бы мог ОДИН, нахо-дящийся в статичном времени, будучи этим самым временем сам, познать себя самое, если не с чем было себя сравнить? Никак, ибо сознание, насколько ты помнишь, сущест-вует только при наличии двигающегося во времени внимания. При наличии относи-тельности. Поэтому в мире существует спасительный феномен, заключающийся в сле-дующем: мы обманули себя самое, прикинувшись тем, кем не являемся, чтобы наблю-дать себя «со стороны». Мы все, все «я», являемся точками зрения Абсолюта на самое себя. Мы уже говорили с вами о том, что «я» является вниманием, которое существует за счѐт отделѐния от всего остального, и поэтому может быть направлено куда-либо. Но если мы попытаемся определить точку, из которой исходит это внимание, мы будем обречены на неудачу. Даже учитель средней школы, преподающий геометрию или ал-гебру, скажет тебе, дорогой читатель, что «точка» является абстрактным понятием и не существует на самом деле. Точка – это иллюзия, фокус. Точки отсчѐта не существует. Все наши, так называемые, точные науки построены на изначальной иллюзии, на абст-рактном понятии «точка». Абсолют проявляет свою свободу тем, что сам становится бесконечным множеством, то есть нами. Ты, дорогой читатель, и есть ни что иное, как проявленный Абсолют. И это – вечность. Ибо и само время - на самом деле есть тоже ты. То, что истинно есть – не может не быть. Находясь в замкнутой системе энергия Жиз-ни, сознание, не может исчезнуть, ибо НЕКУДА.
Так Ты играешь вечно в себя самое, разделив себя на множество «я» путѐм фокуса времени-пространства, прикидываясь Тем, Кто не есть Ты. Так ты сидишь на своей кухне, и пьѐшь чай с мамой, которая на самом деле является тобой же. Что бы ты ни ел – ты ешь себя. Что бы ты ни пил – ты пьѐшь себя. Где бы ты ни был – ты всегда в себе, ты всегда дома. Так ты гуляешь со своей собакой во дворе, где собака - ты же, как и двор, и всѐ, из чего он состоит, включая траву, камни, деревья, здания и т.д. Сменяя формы, «я» меняет масштаб восприятия, способ восприятия, его уровень, скорость и т.д. Но нет ни-чего на свете, что не обладало бы осознанием. Даже стены и камни, горы и реки, ветры и облака, огонь и дорожная пыль, запахи и звуки – всѐ имеет осознающую природу, ибо 25
Всѐ есть Один. Всѐ есть одна энергия реальности, энергия Жизни, обладающая осознани-ем. Всѐ есть Жизнь. Многообразие форм, таким образом, ограничено только одним – на-шим с вами общим воображением, а оно практически безгранично.
Многообразие форм «я» безгранично, все они – количественно бесконечные точки зрения Всего на Самое Себя.
Абсолютно всѐ обладает природой сознания. Стены твоего дома так же имеют своѐ, непостижимое пока для нас, людей, сознание. Своѐ сознание имеют те предметы, кото-рые мы привыкли называть «неодушевлѐнными». Ибо всѐ состоит из энергии сознания, которая есть одно целое. И пока мы были детьми (когда бываем ими), мы с тобой хоро-шо это помнили. Поэтому мы, будучи детьми, одушевляли всѐ для себя. Кукол, ветер, ночь, луну и т.д. Потому что истина ещѐ открыта детям, но сокрыта от умных и взрослых дяденек и тѐтенек, которыми мы впоследствии становимся. И даже взрослые, мы знаем, что есть, к примеру, квартиры, в которых нам уютно и хорошо. Есть деревья, сидеть под которыми для нас благоприятно. Так же, как есть и те неодушевлѐнные предметы, с ко-торыми мы «не дружим». Мы забываем это со временем, когда взрослеем. Наше знание притупляется. И мы сами этому способствуем. Мы боимся самого себя, забывая собст-венную природу. Мы боимся своего внутреннего одиночества. Мы бежим от понимания, что мы – один, забывая о том, что мы едины. И так рождается Страх. Корень этого Страха прост: мы забыли, кто мы есть. Мы приняли одно, отрицая другое, забыв о том, что мир вмещает одновременно всѐ. Наша ошибка в том, что мы приняли одно, отрицая другое. Мы приняли своѐ одиночество, но забыли о нашем единстве.Мы боимся потому, что теперь не знаем. А потому думаем, что нам воистину может что-либо угрожать. Мы придумали для себя смерть, которой на самом деле не существу-ет, ибо разрушаются только формы. Мы забыли, что сны начинаются и заканчиваются, но сновидящий их - остаѐтся. Мы породили Страх в противовес Любви. Мы породили Одиночество, хотя на самом деле всегда были в Единстве. Мы все изначально равны между собой. Все достойны Любви. Всѐ достойно Любви. Мы - не один в поле, но Величайшее Содружество, Многомерное и Неограничен-ное ЕДИНОЕ ОДНО.
Здесь самое время вспомнить о том выводе, который мы сделали ранее: на любой вопрос, находясь в относительном мире, ты можешь получить два равнозначно верных ответа: и «да» и «нет» одновременно. Поэтому, если смотреть с точки зрения абсолют-26
ной: ты есть всѐ, всѐ есть ты. Ты есть Абсолют, ибо равен ему качественно, и в истине неотделим от Него, как капля неотделима от океана, находясь в нѐм самом. Нет в Исти-не, на самом деле, той чѐткой границы, где кончаюсь Я, и начинаешься Ты. Если же смотреть с относительной точки зрения: ты есть часть всего, отделѐнное «я», часть Абсолюта, взаимосвязанная с Ним нерушимыми вечными отношениями. Беда заключается в том, что, забыв это, мы теряем адекватность, разумность наших решений, мыслей и действий в этом мире. «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе!»- эта фраза буквальна. Она есть разумное естественное рав-новесие мира. Всѐ, что бы ты ни сделал кому-либо – ты сделаешь себе буквально, ибо настанет время и пространство, когда ты сам же переживешь всѐ это с той, другой сторо-ны, будучи сам в шкуре того, кому ты сие сделал. Вспомните Евангелие: «Сделавший что-либо кому-либо из малых сих – сделал это Мне!» ©. И это буквально, без всяких переносных смыслов. Ибо ты и есть тот самый ОДИН, который всѐ сам себе же и делает. Именно в этом заключается ясность и простота Зако-на Равновесия. Мир форм может становиться чем угодно и каким угодно, ибо его изна-чальная природа – энергия. Она может вместить в себя всѐ, стать чем угодно. Ты видо-изменяешь мир в самом себе путѐм совершения определѐнных действий, которые несут за собой последствия, и последствия эти замыкаются на тебе же, ибо никого в мире, кроме тебя, больше нет.