Требования к результатам освоения дисциплины.
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА
Учебно-методическое пособие
для студентов факультета очного обучения
Пермь
2016
УДК 94(47) : 352/354
ББК 63.3(2) + 67.400
И 907
История Отечества : учебно-методическое пособие для студентов факультета очного обучения / сост. А. А. Космовская, Д. М. Софьин, А. Б. Антонов; Перм. гос. фарм. академия. – Пермь, 2016. – 36 с.
Учебно-методическое пособие по курсу «История Отечества», предназначенное для студентов факультета очного обучения, содержит тематический план курса, планы семинарских занятий, вопросы к зачету, темы для рефератов и докладов.
Пособие утверждено на заседании ученого совета ПГФА, протокол № 9 от 28 января 2016 г.
СОСТАВИТЕЛИ:
канд. ист. наук А. А. Космовская
(Пермская государственная фармацевтическая академия)
канд. ист. наук Д. М. Софьин
(Пермский государственный национальный исследовательский университет)
А. Б. Антонов
(Пермская государственная фармацевтическая академия)
РЕЦЕНЗЕНТ:
канд. ист. наук С. М. Рязанов
(Пермский государственный институт культуры)
© А. А. Космовская, 2016
© Д. М. Софьин, 2016
© А. Б. Антонов, 2016
© Пермская государственная
фармацевтическая академия, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………………4
Содержание теоретических разделов дисциплины ………………………...7
Планы семинарских занятий ………………………………………………..12
Вопросы к зачету …………………………………………………………….31
Темы для рефератов и докладов ……………………………………………32
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи дисциплины.
Цель преподавания дисциплины «История Отечества» состоит в необходимости подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих не только специальными знаниями, но и высокой общей культурой.
Изучение истории выполняет ряд интеллектуально развивающих функций: способствует развитию мышления, умению критически работать с источниками информации, систематизировать материал, а также формирует основу углубленного восприятия студентами дисциплин как общегуманитарного цикла (философии, этики, правоведения, психологии, экономической теории и др.), так и предметов профессиональной подготовки.
Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «История Отечества» является составной частью гуманитарного, социального и экономического цикла (С1–4). Наряду с такими дисциплинами, как «Философия», «Правоведение», «Психология», «Педагогика», она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.
Общекультурные компетенции (ОК):
– способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
– способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережливому отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);
– способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов (ОК-5);
– способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).
Профессиональные компетенции (ПК):
– способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);
– способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);
– способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать основные понятия, концепции и теории исторической науки, важнейшие этапы и события истории России; уметь использовать социально-политическую терминологию, использовать гуманитарные знания в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни, бережно и уважительно относиться к культурным традициям и историческому наследию, заботясь о его сохранении; владеть гуманитарной научной терминологией, навыками логического построения публичного выступления.