Идея всеславянского единства
Ныне на сломе эпох Россия и весь славянский мир ищут объединяющую идею. И каждый славянский народ ищет свою национальную идею. Русские называют ее "русской идеей", украинцы "украинской", поляки "польской", сербы "сербской" и т. д., и т. д. И случается, что они идеи понимают как противостоящие. Славяне разделены по вере, по языку, по общественным укладам.
Разделение внутри славянского мира продолжается. И конечно, идея "разделения" подпитывается извне.
Но в этом ли дело? Не мы ли сами поддаемся, оказываемся духовно слабы? XX век в очередной раз показал, что самые опасные, кровавые конфликты, ослабляющие славянство, возникают внутри самого славянского мира. Это и гражданские и межрелигиозные войны. А слабостью, разъединением славян пользуются враждебные внешние силы.
И противостоять этому может только объединяющая всеславянская, славорусская идея. Именно такую провозглашает "Книга Велеса". На сорока дощечках "Книга Велеса" 34 раза употребляет слова с корневой основой "единение" и ни разу - "разъединение".
Приведем такие призывы к единению славян из "Книги Велеса":
"Вспомним о том, как при отце Арии был единым род славян. А после отца три сына его разделили род на три рода. А потом русколане и венеды разделились на два рода. Так же было и с борусами, которые разошлись на две части. И потому мы имеем около десяти родов. И так будет продолжаться, если мы будем делиться до бесконечности. И та Борусь может быть единой и не разделиться, если те родцы и роды делиться не начнут.
Лют III, 3:3
И вот начнем вспоминать Моска, который славян объединил и о единстве земли заботился. И он разум имел. И о нас радел. А после мы пошли каждый своим путем. И некие роды потекли на Север, и были это суть вятичи и радимичи.
Лют II, 6:1
И так решили на вече с вождями своими - идти до Дуная и далее. И оттуда мы повернули и стали тотчас вольными. Говорили о единстве наших родов, о согласии рода с родом. И победили силу великую, объединившись. И в то время отцы наши согласились на это.
Лют I, 3:3"
Идея славянского единства проходит через всю "Книгу Велеса". Более того, чуть не главной враждебной силой, ослабляющей славян, представлена попытка обособления того или иного племени, рода.
И не только о славянском единстве говорит "Книга Велеса". Она также призывает к единству с финскими и балтийскими народами (ильмерцами, земеголой, чудью), с кавказскими родами иронцев (алан).
Есть в ней даже скорбь о давнем разъединении с германскими родами, приведшем к войнам. А с родами гуннскими (угорскими и тюркскими) после войн славяне заключат союз и вечный мир.
И эта идея в "Книге Велеса", суть "русская идея", в ее изначальном понимании. Почему русская? И кого "Книга Велеса" именует русами?
В широком понимании под "русами" славяноведическая традиция понимает все народы белой расы. Не только славян, но и германо-скандинавов, романские народы, финнов, тюрков, кавказцев и иных.
Русы в славяноведической традиции суть потомки Дажьбога и Роси, расселившиеся по всему белу свету. Именно поэтому этнонимы и топонимы с корнем "рус" так распространены по всей Евразии.
Имя "рус" почитают своим и скандинавы. С давних пор они даже пытаются убедить нас, что именно они дали это имя русским. А древние этрусски-пеласги, называвшие себя "расена", ставшие прародителями и учителями многих западноевропейских народов, и прежде всего древних римлян? Да что там говорить, даже имя города Ерусалим (древнерусск. Русалим), изначально значило "русский город".
Славяне же, согласно ведической традиции и "Книге Велеса", это потомки Славы и Богумира, изначально один из северных русских родов, разъединившийся впоследствии на роды и племена, восточные: полян, древлян, дреговичей, северян, также вятичей, кривичей, радимичей; западные: чехов, словаков, карпов, ляхов, словаков и другие; затем и южнославянские роды: болгар, сербов, хорватов и т. д.
Среди славян "Книга Велеса" выделяет также и роды Древней Русколани, собственно "русские роды", которые носили одно только это имя, ибо они являлись не только потомками Роси, но и патриарха Руса, одного из потомков Славы и Богумира. "Русы", в узком понимании, потомки патриарха Руса, жили по Волге и Дону, а также на Северном Кавказе. Они разделялись на несколько родов: белогоры, белояры, новояры. Русколанскими (русско-аланскими) родами являлись также потомки скифов и сармапиев - берендеи и иронцы (аланы).
И ныне более всего оснований для того, чтобы называть себя русами, есть у казаков как российских, так и украинских. Само имя "казак" - значит "белогор" (в современном болгарском, а также в тюркских и угорских языках "каз" значит "гора", а "ак" - "белый"). И это имя древнейшее, которое есть и в "Книге Велеса".
Но главное, конечно, не имя, а то, что казаки до наших дней сохранили обычаи древнего вечевого народоправства, "казачий круг", "волю казачью", также любовь к старине, "дедовщине".
В чем суть идеи "единения" по "Книге Велеса"? В духовном единстве, которое дает изначальная ведическая традиция, в единстве идеалов, в едином понимании того, как жить "по правде". Так ее видели в древнем славянском мире. И эта же идея, в ее развитии, может и должна быть востребована современной Россией.
Россия ныне ищет свою национальную идею. Ту, которая смогла бы сплотить все ее народы и дать толчок к развитию нашей страны.
И я уверен, что для сего могут и должны быть востребованы проверенные веками ведические идеи, заложенные в "Книге Велеса" и в народной традиции.
Эти идеи во все времена спасали Русь. А любые инородные - и византийско-христианские, и западнические, и коммунистические, и современные космополитические, и прочие - приживались на Руси лишь настолько, насколько они сами вбирали в себя наши древние родовые, ведические по происхождению. Так было, так есть и так будет.
Ведические идеи потому и сильны, что они сообразны и с природой самого человека, и с окружающей его природой. Это наша история, наши корни. Обруби корень - и древо засохнет. И не таким ли засыхающим древом ныне становится русский народ, без которого нет жизни и самой России?
Кто-то может возразить: мол, речь идет об умершей традиции, забытой цивилизации, вере. Ведическая цивилизация оказалась побежденной, а значит, была слабой...
Но это не так. Древняя традиция не была побеждена, она была оттеснена. И вновь пришедшая христианская вера первое тысячелетие своей истории на русской земле (от апостола Андрея и до князя Владимира) не только сосуществовала с ведической верой, но и являлась, по существу, ее ветвью. И лишь потом незаметно все изменилось.
И те новые идеалы, которые сложились в результате нового уклада жизни, не были таким благом, как многие полагают, и не только в России.
Приведем пример - Византийская империя. Ее уже нет, и греко-византийская традиция едва ютится на части Балкан. Столица Византии, бывший Константинополь, перешла к исламской Турции. Теперь это Стамбул. Не значит ли это, что византийский извод христианства слабее ислама? И если эта история будет продолжена, то не значит ли это, что и Москва, Третий Рим, а значит, и Второй Константинополь, также станет Вторым Стамбулом?
Нет, логика истории так не работает. И сила Руси была и есть не в том, что она унаследовала от падшей Византии, а в том, что наши народные традиции крепко держатся корнями за родную землю.
И любая страна, которая держится за эти корни, остается сильной и процветающей. Тому пример дают и современные страны. Например, Индия, Япония. Да тот же Израиль. Один из важных показателей жизни, особенно для нас, русских: рост народонаселения. У Индии в этом отношении есть чему поучиться. В Индии сейчас живет уже четверть землян. Маленькая страна Япония, но в ней сейчас японцев уже столько, сколько в России русских.
Удержим ли мы свои необъятные границы? Русские вымирают. Каждый год дает сокращение на миллионы. При таком снижении рождаемости к середине следующего века нас будет вполовину меньше, а к концу века не останется совсем. Наше место займут народы, исповедующие ислам.
И дело здесь именно в идеалах, которые ныне приняты в обществе, в самом образе жизни и в воспитании. Разве в XIX веке русские были богаче, чем сейчас? Разве тогда страна обладала таким промышленным потенциалом, облегчающим жизнь? Разве ныне не помогают нам новейшие технологии добывать пищу, одеваться, даже воспитывать детей? Так почему же, несмотря на все эти блага, народ вымирает?
Кое-кто думает, что дело тут как раз в этих благах, в грехе цивилизации. Что нужно возвратиться к лучине, к патриархальности в этом смысле.
Но это не так! Ведические страны (та же Япония) показывают, что дело не в том, развивается ли страна по пути технического прогресса, а в том, сохранила ли она свои родовые корни. Дело только в этом. Суть в сознании людей, в воспитании.
В ведические времена славяне были самым многочисленным народом Европы. И нас тогда по этой причине не могли удержать границы той же Византийской империи. И потому мы заняли Балканы и заселили чуть не половину ее обезлюдевших земель. И поныне мы пользуемся все тем же наследством, хоть нас уже теснят со всех сторон иные народы.
Так каким же путем идти? Неужели силы тратить не на обретение корней, а на то, что уже показало свою нежизнеспособность?
Есть понимание этого и в современной России, и именно поэтому ныне у нас строится не монархия по образцу царской России, а значит, и древней Византийской империи. Мы не возрождаем крепостное право, не жаждем новых помещиков, да и новых "хозяев жизни", так называемых "олигархов" не жалуем.
Нет, мы строим республику, народную демократию. А корни сего уклада жизни на Руси в древнем вечевом народоправстве, в устройстве вечевой Новгородской республики, а потом в традициях мирской и земской власти и также в традициях "казачьего круга".
А это, по сути, наследие многовековой, тысячелетней ведической цивилизации. И полагаю, что в этом отношении нужно быть последовательными и не идти наощупь, а отстаивать этот идеал до конца.
Сама жизнь нас ведет к этому. И соответствовать этим идеалам должна и современная общенациональная российская идея.
Что вбирает в себя это понятие? И каков образ сей идеи в ведическом понимании? Разберем по порядку.