Назовите его и расскажите историю возникновения.

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении исторической викторины для школьников

«Исторический калейдоскоп».

В целях привлечения школьников к богатому историко-культурному наследию России, осознания и изучения исторической роли родной страны, оргкомитет Международного музейного фестиваля на Волге «Музеи - мосты между временами и культурами» и научная историческая библиотека Музея-мемориала объявляютисторическую викторину для школьников «Исторический калейдоскоп».

Критерии оценки работ жюри

Жюри проверяет конкурсные работы, определяет их достоинства, недостатки и оценивает в соответствии с предложенными критериями и разработанной шкалой баллов. Баллы и особое мнение жюри заносятся в протоколы.

При проверке работ оцениваются

(максимальная оценка 5 баллов):

1. Историческая достоверность (из 5 баллов)

2. Историческая добросовестность (из 5 баллов)

3. Оригинальность изложения (из 5 баллов)

4. Художественные достоинства работы (из 5 баллов)

Номинации для награждения

- историческая добросовестность,

- оригинальность изложения,

- художественные достоинства.

При подведении итогов и награждении победителей викторины вручаются дипломы победителей конкурса и ценные призы. Выявление победителей пройдет отдельно по каждой из 2-х возрастных категорий участников:

1. школьники средних классов – 11-14 лет;

2. школьники старших классов –15-17 лет .

Обладатели I, II и III места всех возрастных категорий получают ценные призы и дипломы победителей викторины.

Требования к оформлению работ.

1). К работе обязательно прилагается титульный лист с указанием ФИО автора, названия конкурса, района, учебного заведения, класса, возраста, домашнего адреса и телефона, ФИО и телефон консультанта или руководителя (если он есть), e-mail (если есть) ответственного лица. Допускается, что конкурсная работа м.б.выполнена двумя авторами .

2). Творческая работа имеет произвольный объем, соответствующий замыслу автора, но обязательно раскрывает вопросы викторины.

3). Конкурсная работа принимается как в печатном, так и электронном вариантах по адресу: 432011, г.Ульяновск, пл.100-летия со дня рождения В.И.Ленина,1, «Ленинский мемориал», вахта. [email protected]. Контактный телефон: 44-19-76, Амельченко Марина

ВИКТОРИНА

Год объявлен годом отечественной истории, многие вопросы нашей викторины связаны с памятными историческими датами года, вспомнив даты, ответить на заданные вопросы будет нетрудно, пусть это будет маленькой подсказкой участникам конкурса.

Вопросы викторины «Исторический калейдоскоп»:

1. Какой год считается датой зарождения российской государственности и точкой отсчета отечественной истории? По высочайшему указу какого императора этот год получил официальный статус «начального события российской государственности», исполнение которого в России привело к тому, что несколько поколений россиян уже с детства усвоили летописную версию образования своего государства?

Это золотой филигранный остроконечный головной убор среднеазиатской работы ХIV века с собольей опушкой, украшенный драгоценными камнями и увенчанный крестом. Символ самодержавия в России, венец русских государей.

Назовите его и расскажите историю возникновения.

3. К какому веку относятся столыпинские реформы? Кем для России был Столыпин П.А., назовите его реформы.

4. Историю пишут историки: он долго оставался одним из самых читаемых историков России, Н.Г.Чернышевский считал его «замечательнейшим из современных русских историков». Его репутация и при жизни, и после смерти подвергалась сильным нападкам, однако вклад этого человека в развитие русской историографии можно назвать громадным. Во всех его трудах проводилась идеянароднойистории, главным образом в виде изучения духовной жизни народа. Автор биографий князей, царей и императоров X-XVIII веков: «Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей».

Наши рекомендации