Изменения в культуре и быте в эпоху Петра I. Дать характеристику одному достижению культуры (на выбор).
Экзаменационные билеты по истории России. 7 класс.
1.Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. § 1.
2. Второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. §3.
3. Укрепление самодержавия при Алексее Михайловиче. §6.
4. Патриарх Никон и его церковная реформа. §7.
5.Основные сословия российского общества. § 5
6.Образование и научные знания в 17 веке. Дать характеристику одному памятнику культуры (на выбор). § 10
7. «Бунташный век». Народные движения в 17 веке. § 8.
8.Сословный быт в 17 веке. § 11.
9. Петр 1. Реформы Петра 1. § 15.
10.Петр I. Северная война. § 14
11.Изменения в культуре и быте в эпоху Петра I. Дать характеристику одному памятнику культуры (на выбор). § 18-19
12.Дворцовые перевороты. § 20-21
Планы экзаменационных билетов.
БИЛЕТ № 1
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
ПЛАН
1.Внутренняя политика Бориса Годунова. Учреждение патриаршества.
2.Внешняя политика Бориса Годунова.
3. Пресечение династии московских правителей. Избрание Б.Годунова на царствование.
4.Причины появления первого самозванца.
Выводы: какие события начала 17 века привели к Смуте.
Раскройте термин «подушная подать»
БИЛЕТ № 2
Второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
ПЛАН
1. Положение России к 1611 году.
2. Второе ополчение. Показать по карте (атласу) путь второго ополчения.
3.Освобождение Москвы.
4.Земский собор 1613 года.
Выводы: каковы заслуги русского народа в изгнании из страны иноземных захватчиков и ликвидации Смуты?
Раскройте термин «фаворит»
БИЛЕТ № 3
Укрепление самодержавия при Алексее Михайловиче.
ПЛАН
1.Первые Романовы. Алексей Михайлович.
2.Высшие органы власти (Земский Собор, Боярская Дума, приказы).
3.Местное управление.
4.Принятие Соборного уложения.
Выводы: в чем проявилось укрепление самодержавной власти при Алексее Михайловиче?
Раскройте термин «крепостничество»
БИЛЕТ № 4
Патриарх Никон и его церковная реформа.
ПЛАН
1.Церковь после Смуты. Причины церковной реформы.
2. Патриарх Никон.
3. Церковная реформа Никона.
4.Противники Никона. Протопоп Аввакум.
Выводы: основные итоги церковной реформы. Как изменилось положение церкви после реформы?
Раскройте термин «самодержавие»
БИЛЕТ № 5
Основные сословия российского общества.
ПЛАН.
1.Первое сословие
2.Крестьяне
3.Городское сословие
4.Духовенство
5.Казачество
Выводы: На какие группы населения делилось российское общество в 17 веке. По каким признакам эти группы различались.
Раскройте термин «посессионные крестьяне»
БИЛЕТ № 6
Образование и научные знания в 17 веке. Дать характеристику одному памятнику культуры (на выбор).
ПЛАН.
1.Образование.
2.Открытие первого высшего учебного заведения.
3.Научные знания.
4.Русские первопроходцы.
5.По своему выбору дать характеристику памятнику культуры.
Выводы: назвать главную отличительную черту культуры 17 века.
Раскройте термин «барокко»
БИЛЕТ № 7
Бунташный век». Народные движения в 17 веке.
ПЛАН.
1.Причины и особенности народных движений.
2.Соляной бунт.
3.Медный бунт.
4.Восстание Степана Разина. Показать по карте (атласу) район восстания С.Разина.
5.Выступления старообрядцев.
Выводы: почему 17 век называют «бунташным»?
Раскройте термин «подворная подать»
БИЛЕТ № 8
Сословный быт в 17 веке.
ПЛАН.
1.Царский двор
2.Боярский и дворянский быт
3.Жизнь посадского населения.
4.Быт и обычаи крестьян.
Выводы: какие изменения произошли в 17 веке в быте разных сословий?
Раскройте термин «черносошные крестьяне»
БИЛЕТ № 9
Петр 1. Реформы Петра I.
ПЛАН
1.Петр I. Начало правления (из § 14).
2.Реформа центрального управления.
3.Указ о единонаследии.
4.Областная реформа.
5.Церковная реформа.
Выводы: значение петровских преобразований.
Раскройте термин «владельческие крестьяне»
БИЛЕТ № 10
Петр I.Северная война.
ПЛАН
1.Причины Северной войны.
2.»Нарвская конфузия».
3.Реорганизация армии.
4.Сражения войны: битва под Лесной, Полтавская битва, морские сражения. Показать сражения по атласу.
5.Ништадский мир.
Выводы: какое значение имела Северная война?
Раскройте термин «абсолютизм»
___________
БИЛЕТ № 11
Изменения в культуре и быте в эпоху Петра I. Дать характеристику одному достижению культуры (на выбор).
ПЛАН
1.Образование.
2.Наука.
3.Перемены в быте.
4.На выбор дать характеристику одному достижению культуры петровского времени.
Выводы: значение культуры наследия петровского времени.
Раскройте термин «меркантилизм»
БИЛЕТ № 12
Дворцовые перевороты
ПЛАН.
1.Причины и сущность дворцовых переворотов.
2.Екатерина I.
3.Петр II.
4. «Кондиции» и Анна Иоанновна.
5.Иван Антонович.
6.Елизавета Петровна.
7.Петр III.
Выводы: что являлось отличительной чертой внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов?
Раскройте термин «кондиции»