Категория слушателей:лица свысшим образованием.

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Исторический факультет

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Проректор по

учебно-методической работе

А.Ю. Дворниченко Н.В. Каледин

_________________ _____________________

(дата, подпись, ФИО) (дата, подпись, ФИО)

Учебный план

Краткосрочной программы дополнительной образовательной программы

«Теория и практика построения корпоративной истории»

Разработчик:

Цыпкин Денис Олегович. ассистент кафедры истории западноевропейской и русской культуры, к.и.н.

Рецензент:

Прохоров Г.М. профессор кафедры Истории западноевропейской и русской культуры, д.филол.н.

Санкт-Петербург

Учебный план

краткосрочной дополнительной образовательной программы

«Теория и практика построения корпоративной истории»

Реализуется: а)В рамках программ дополнительного профессионального образования «Повышение квалификации по основным образовательным программам ВУЗа (386 позиция раздела «Основные и дополнительные образовательные программы приложения 1.1., лицензия СПбГУ от 28.04.2011 № 1202) и в рамках основной образовательной программы по базовой специальности - 030600 «История».

б)шифр направления программы повышения квалификации № 77 – «Программы дополнительного образования для специалистов по актуальным вопросам в области гуманитарного образования».

Цель: Цель данного курса – знакомство с теоретическими основами построения корпоративной истории как необходимой составляющей корпоративной культуры, а также формирования навыков практического использования полученных знаний. Теоретико-методологической основой дисциплины является социальный конструктивизм, концепции социальной (культурной) памяти М. Хальбвакса, Я. Ассмана и П. Нора. Среди ключевых сегментов курса следует упомянуть лекционные блоки, посвященные процессам формирования и функционирования массового исторического сознания в современной России, а также – знакомству с успешным отечественным опытом создания концепций корпоративной истории (на примере одной из отраслей промышленности), относящимся к рубежу XIX–XX вв.

В результате изучения дисциплины «Теория и практика построения корпоративной истории» слушатели должны иметь представление о механизмах формирования и функционирования исторического сознания; уметьпользоваться методами отбора и анализа информации, необходимой для построения перспективных, «имиджевых» концепций корпоративной истории; владетьпонятийным аппаратом дисциплины, основными методами и формами разноуровнего представления корпоративной истории.

Категория слушателей:лица свысшим образованием.

Продолжительность обучения: трудоемкость 106 часов, из них 74 часа аудиторных занятий (3 недели).

Форма обучения:без отрыва от производства

Режим занятий:6 часов по 4 дня в неделю

Документ об образовании: свидетельство государственного образца.

Ведомственная принадлежность программы: по прямым договорам с физическими и юридическими лицами.

Краткое содержание основных разделов (тем):

1. Введение.

Понятие корпоративной истории. Роль корпоративной истории в создании положительного имиджа предприятия (отрасли).

2. Историческое знание в современном мире: формы и способы функционирования.

3. Понятие исторического сознания.

Методология изучения и конструирования исторического сознания.

4. Историческое сознание современных россиян.

5. Историческое сознание и корпоративная история: проблемы взаимовлияния.

Историческое сознание и корпоративная история: проблемы взаимовлияния. На примере истории целлюлозно-бумажной промышленности.

6. Задачи и уровни представления корпоративной истории.

7. Источники и формы трансляции корпоративной истории.

Источники и формы трансляции корпоративной истории: музеи, средства массовой информации (пресса, Интернет-сайты, телевидение).

8. «Легенда» предприятия: проблемы создания и функционирования.

9. Корпоративная история и история региона

10. Корпоративная история и проблема градообразующих предприятий.

11. Корпоративная история и национальная история.

План учебного процесса:

Наши рекомендации