Категория слушателей:лица свысшим образованием.
Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Исторический факультет
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета Проректор по
учебно-методической работе
А.Ю. Дворниченко Н.В. Каледин
_________________ _____________________
(дата, подпись, ФИО) (дата, подпись, ФИО)
Учебный план
Краткосрочной программы дополнительной образовательной программы
«Теория и практика построения корпоративной истории»
Разработчик:
Цыпкин Денис Олегович. ассистент кафедры истории западноевропейской и русской культуры, к.и.н.
Рецензент:
Прохоров Г.М. профессор кафедры Истории западноевропейской и русской культуры, д.филол.н.
Санкт-Петербург
Учебный план
краткосрочной дополнительной образовательной программы
«Теория и практика построения корпоративной истории»
Реализуется: а)В рамках программ дополнительного профессионального образования «Повышение квалификации по основным образовательным программам ВУЗа (386 позиция раздела «Основные и дополнительные образовательные программы приложения 1.1., лицензия СПбГУ от 28.04.2011 № 1202) и в рамках основной образовательной программы по базовой специальности - 030600 «История».
б)шифр направления программы повышения квалификации № 77 – «Программы дополнительного образования для специалистов по актуальным вопросам в области гуманитарного образования».
Цель: Цель данного курса – знакомство с теоретическими основами построения корпоративной истории как необходимой составляющей корпоративной культуры, а также формирования навыков практического использования полученных знаний. Теоретико-методологической основой дисциплины является социальный конструктивизм, концепции социальной (культурной) памяти М. Хальбвакса, Я. Ассмана и П. Нора. Среди ключевых сегментов курса следует упомянуть лекционные блоки, посвященные процессам формирования и функционирования массового исторического сознания в современной России, а также – знакомству с успешным отечественным опытом создания концепций корпоративной истории (на примере одной из отраслей промышленности), относящимся к рубежу XIX–XX вв.
В результате изучения дисциплины «Теория и практика построения корпоративной истории» слушатели должны иметь представление о механизмах формирования и функционирования исторического сознания; уметьпользоваться методами отбора и анализа информации, необходимой для построения перспективных, «имиджевых» концепций корпоративной истории; владетьпонятийным аппаратом дисциплины, основными методами и формами разноуровнего представления корпоративной истории.
Категория слушателей:лица свысшим образованием.
Продолжительность обучения: трудоемкость 106 часов, из них 74 часа аудиторных занятий (3 недели).
Форма обучения:без отрыва от производства
Режим занятий:6 часов по 4 дня в неделю
Документ об образовании: свидетельство государственного образца.
Ведомственная принадлежность программы: по прямым договорам с физическими и юридическими лицами.
Краткое содержание основных разделов (тем):
1. Введение.
Понятие корпоративной истории. Роль корпоративной истории в создании положительного имиджа предприятия (отрасли).
2. Историческое знание в современном мире: формы и способы функционирования.
3. Понятие исторического сознания.
Методология изучения и конструирования исторического сознания.
4. Историческое сознание современных россиян.
5. Историческое сознание и корпоративная история: проблемы взаимовлияния.
Историческое сознание и корпоративная история: проблемы взаимовлияния. На примере истории целлюлозно-бумажной промышленности.
6. Задачи и уровни представления корпоративной истории.
7. Источники и формы трансляции корпоративной истории.
Источники и формы трансляции корпоративной истории: музеи, средства массовой информации (пресса, Интернет-сайты, телевидение).
8. «Легенда» предприятия: проблемы создания и функционирования.
9. Корпоративная история и история региона
10. Корпоративная история и проблема градообразующих предприятий.
11. Корпоративная история и национальная история.
План учебного процесса: