Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины

История Казахстана

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) Уголовно-правовой, гражданско-правовой

Присваиваемая степень Бакалавр

Форма обучения заочная

Для групп КЮЗС-101-105

Костанай, 2016 г.

Рабочая программа дисциплины составлена Нуртазеновым Т.К., канд. ист. наук, профессором кафедры СГЕНД ________________

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. N 464

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 2 от «13» сентября 2016 г.

Зав. кафедрой __________________ Э.М.Карасева

Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

Протокол № 1 от «22» сентября 2016 г.

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

Структура рабочей программысоответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «__» _____ 20__ г. № ______ «Об утверждении шаблонов документов»

Общие сведения

1.1 Характеристика дисциплины:даются сведения о дисциплине, определяются:

1.1.1 Назначение дисциплины:

История Казахстана – память казахского и других народов, проживавших и проживающих на территории суверенного и независимого государства Республики Казахстан. История Казахстана есть полноправная часть истории, истории Евразии, кочевых цивилизаций, истории тюркских народов, стран Центральной Азии. История Казахстана – наука, изучающая в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, выявляющая исторические законы и закономерности, имевшие место на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Современное видение истории Казахстана предполагает ее интерпретацию в контексте мировой истории, истории евразийского континента, кочевых цивилизаций, истории тюркских народов и стран центрально азиатского региона. Наряду с этим, возрастают ее многофункциональная роль и значимость. Главная из этих функций заключается в том, что предмет «История Казахстана» является государственно-значимой учебной дисциплиной, что проистекает от ее возрастающей роли в реализации приоритетных задач развития казахстанского общества.

1.1.2 Цели дисциплины:

дать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа.

- раскрыть главные общие направления исторических процессов, показать исторические события происходивших на территории Казахстана происходивших во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии.

- содействовать формированию мировоззрения, позволяющего профессионально ориентироваться в условиях глобализации с учётом национальной самоидентификации.

1.1.3 Задачи дисциплины:

проследить путь исторической эволюции казахстанской государственности;

- воспитывать чувства казахстанского патриотизма;

- научить студентов объективно осмысливать реалии современной истории с учетом исторических традиций Казахстана;

- сформировать у студентов целостное представление по наиболее актуальным проблемам отечественной истории.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОПДисциплина История Казахстана входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл, дисциплина по выбору (региональный компонент)

1.2.1 Пререквизиты:т.к. дисциплина «История Казахстана» преподается в первом семестре,для ее изучения студентам необходимы знания основ следующих дисциплин, включенных в школьную программу: история Казахстана, всемирная история, география, обществознание, казахская литература, основы государства и права.

1.2.2 Постреквизиты:знание истории Казахстана позволит понять и уяснить место и роль Казахстана во всемирном историческом процессе и в дальнейшем способствует успешному освоению гуманитарных, мировоззренческих и специальных дисциплин высшей школы.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Знать: основы истории Казахстана, достижения культуры, искусства современного Казахстана. Уметь: самостоятельного изучать и анализировать общественно-политические и социально-экономические события прошлого и настоящего, на основе полученных знаний и навыков прогнозировать развитие общественных процессов. Владеть: основами гуманитарной культуры и системными знаниями мировоззренческого характера.
ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
ОК-11 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-19 Способен эффективно осуществлять правовое воспитание

1.4 Образовательные технологииСистема высшего образования в условиях рыночных отношений одним из приоритетов для успешного решения задач подготовки квалифицированных кадров выделяет принцип учета интересов обучаемого.

Возможности технологии учебного сотрудничества:

• позволяет реализовать продвижение каждого студента в процессе обучения со скоростью, определяемой его индивидуальными способностями;

• развивает коммуникативные и личностные универсальные учебные действия;

• формирует потребность к учебной самостоятельности и умение активно воспринимать, усваивать и передавать информацию;

• обеспечивает высокую интенсивность обучения;

• повышает интеллектуальный уровень развития и культуру общения студентов;

• формирует навыки социального и делового общения;

• создает условия для естественного развития познавательных и творческих способностей студентов;

• развивает способности к самореализации и формированию основных жизненно-необходимых навыков;

• обеспечивает эмоциональное благополучие, повышает интерес к обучению.

Интерактивные методы обучения, применяемые на занятиях по дисциплине История Казахстана (метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, бинарная лекция, встречи с представителями государственных и общественных организаций, ветеранамиВОв, мини-исследования (составление родословной), написание эссе, подготовка доклада, посвященного 25-летию Независимости Казахстана.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)
в том числе, аудиторная работа (всего):
Лекции
Семинары, практические занятия
Практикумы  
Лабораторные работы  
Внеаудиторная работа (всего):
в том числе (необходимо указать конкретный вид учебных занятий)  
Контроль
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Переаттестация
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) зачет

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ СРС
1. Введение в историю Казахстана.  
2. Степная империя тюрков. Раннефеодальные государства на территории Казахстана  
3. Казахстан в период монгольского завоевания (XIII в). Средневековые государства в XIV-XV вв.  
4. Эпоха Казахского ханства XV-XVIII вв.  
5. Казахстан в составе Российской империи.    
6. Казахстан в период гражданского противостояния и в условиях тоталитарной системы  
7. Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945 гг.).    
8. Казахстан в период становления независимости и на современном этапе  
Всего:

Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

№ п/п Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
1. Введение в историю Казахстана Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана» в контексте всемирной истории. Исторические источники и историография. Актуальность изучения истории Казахстана. Основные этапы и события древнейшей истории Казахстана 1,5 Лекция-визуализация
2. Казахстан в период становления независимости и на современном этапе Кризис советской политической системы. Августовский путч 1991 года. Образование СНГ. Провозглашение Казахстана независимым государством. Конституционные реформы. Казахстан 2030. Послания Президента РК. Деятельность Ассамблеи народов Казахстана. 1,5 объяснительно-иллюстративный метод
Итого    

Темы практических занятий

№ п/п Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
1. Степная империя тюрок. Раннефеодальные государства на территории Казахстана Этнополитическая история тюрков. Образование древнетюркского государства. Тюргеши, их расселение и политическая организация. Движение арабов в Южный Казахстан. Распад тюргешского каганата. Собеседование с элементами дискуссии
2. Казахстан в период монгольского завоевания (XIII в). Средневековые государства в XIV-XV вв. Образование государства кочевых узбеков. Этнический состав населения и границы государства кочевых узбеков Абулхаир-хана (1428-1468). Государство Тимура. Обособление и укрепление Ногайской орды. Сибирское ханство и его взаимоотношения с государствами на террито­рии Казахстана. Собеседование с элементами дискуссии
3. Эпоха Казахского ханства XV-XVIII вв. Возникновение Казахского ханства. Внешнеполитическое положение государства во второй половине XVI в. Казахское ханство в начале ХVI века. Жузы. Борьба с Джунгарией. Внешняя и внутренняя политика Тауке-хана (1680-1715). «ЖетиЖаргы». Собеседование с элементами дискуссии
4. Казахстан в период гражданского противостояния и в условиях тоталитарной системы Казахстан в годы 1-ой русской революции 1905 – 1907 гг. Положение Казахстана в годы 1-ой мировой войны. Восстание 1916 года и его историческое значение. Февральская буржуазно-демократическая революция. Октябрьский переворот и гражданская война (1918-1920 гг.). Образование КазССР. Усиление единоличной власти И. Сталина и становление тоталитарного режима. Проблемы и итоги индустриализации в Казахстане. Осуществление политики оседания полукочевников. Последствия коллективизации в Казахстане. Собеседование с элементами дискуссии
Итого    

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Наши рекомендации