Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
История Казахстана
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Направленность (профиль) Уголовно-правовой, гражданско-правовой
Присваиваемая степень Бакалавр
Форма обучения заочная
Для групп КЮЗС-101-105
Костанай, 2016 г.
Рабочая программа дисциплины составлена Нуртазеновым Т.К., канд. ист. наук, профессором кафедры СГЕНД ________________
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. N 464
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 2 от «13» сентября 2016 г.
Зав. кафедрой __________________ Э.М.Карасева
Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
Протокол № 1 от «22» сентября 2016 г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Структура рабочей программысоответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «__» _____ 20__ г. № ______ «Об утверждении шаблонов документов»
Общие сведения
1.1 Характеристика дисциплины:даются сведения о дисциплине, определяются:
1.1.1 Назначение дисциплины:
История Казахстана – память казахского и других народов, проживавших и проживающих на территории суверенного и независимого государства Республики Казахстан. История Казахстана есть полноправная часть истории, истории Евразии, кочевых цивилизаций, истории тюркских народов, стран Центральной Азии. История Казахстана – наука, изучающая в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, выявляющая исторические законы и закономерности, имевшие место на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Современное видение истории Казахстана предполагает ее интерпретацию в контексте мировой истории, истории евразийского континента, кочевых цивилизаций, истории тюркских народов и стран центрально азиатского региона. Наряду с этим, возрастают ее многофункциональная роль и значимость. Главная из этих функций заключается в том, что предмет «История Казахстана» является государственно-значимой учебной дисциплиной, что проистекает от ее возрастающей роли в реализации приоритетных задач развития казахстанского общества.
1.1.2 Цели дисциплины:
дать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа.
- раскрыть главные общие направления исторических процессов, показать исторические события происходивших на территории Казахстана происходивших во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии.
- содействовать формированию мировоззрения, позволяющего профессионально ориентироваться в условиях глобализации с учётом национальной самоидентификации.
1.1.3 Задачи дисциплины:
проследить путь исторической эволюции казахстанской государственности;
- воспитывать чувства казахстанского патриотизма;
- научить студентов объективно осмысливать реалии современной истории с учетом исторических традиций Казахстана;
- сформировать у студентов целостное представление по наиболее актуальным проблемам отечественной истории.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОПДисциплина История Казахстана входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл, дисциплина по выбору (региональный компонент)
1.2.1 Пререквизиты:т.к. дисциплина «История Казахстана» преподается в первом семестре,для ее изучения студентам необходимы знания основ следующих дисциплин, включенных в школьную программу: история Казахстана, всемирная история, география, обществознание, казахская литература, основы государства и права.
1.2.2 Постреквизиты:знание истории Казахстана позволит понять и уяснить место и роль Казахстана во всемирном историческом процессе и в дальнейшем способствует успешному освоению гуманитарных, мировоззренческих и специальных дисциплин высшей школы.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенции (по ФГОС) | Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-8 | Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Знать: основы истории Казахстана, достижения культуры, искусства современного Казахстана. Уметь: самостоятельного изучать и анализировать общественно-политические и социально-экономические события прошлого и настоящего, на основе полученных знаний и навыков прогнозировать развитие общественных процессов. Владеть: основами гуманитарной культуры и системными знаниями мировоззренческого характера. |
ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | |
ОК-11 | владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией | |
ПК-9 | способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | |
ПК-18 | способен управлять самостоятельной работой обучающихся | |
ПК-19 | Способен эффективно осуществлять правовое воспитание |
1.4 Образовательные технологииСистема высшего образования в условиях рыночных отношений одним из приоритетов для успешного решения задач подготовки квалифицированных кадров выделяет принцип учета интересов обучаемого.
Возможности технологии учебного сотрудничества:
• позволяет реализовать продвижение каждого студента в процессе обучения со скоростью, определяемой его индивидуальными способностями;
• развивает коммуникативные и личностные универсальные учебные действия;
• формирует потребность к учебной самостоятельности и умение активно воспринимать, усваивать и передавать информацию;
• обеспечивает высокую интенсивность обучения;
• повышает интеллектуальный уровень развития и культуру общения студентов;
• формирует навыки социального и делового общения;
• создает условия для естественного развития познавательных и творческих способностей студентов;
• развивает способности к самореализации и формированию основных жизненно-необходимых навыков;
• обеспечивает эмоциональное благополучие, повышает интерес к обучению.
Интерактивные методы обучения, применяемые на занятиях по дисциплине История Казахстана (метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, бинарная лекция, встречи с представителями государственных и общественных организаций, ветеранамиВОв, мини-исследования (составление родословной), написание эссе, подготовка доклада, посвященного 25-летию Независимости Казахстана.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Объём дисциплины | Всего часов |
Общая трудоемкость дисциплины | |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего) | |
в том числе, аудиторная работа (всего): | |
Лекции | |
Семинары, практические занятия | |
Практикумы | |
Лабораторные работы | |
Внеаудиторная работа (всего): | |
в том числе (необходимо указать конкретный вид учебных занятий) | |
Контроль | |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | |
Переаттестация | |
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) | зачет |
Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
ЛЗ | ПЗ | СРС | ||
1. | Введение в историю Казахстана. | |||
2. | Степная империя тюрков. Раннефеодальные государства на территории Казахстана | |||
3. | Казахстан в период монгольского завоевания (XIII в). Средневековые государства в XIV-XV вв. | |||
4. | Эпоха Казахского ханства XV-XVIII вв. | |||
5. | Казахстан в составе Российской империи. | |||
6. | Казахстан в период гражданского противостояния и в условиях тоталитарной системы | |||
7. | Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945 гг.). | |||
8. | Казахстан в период становления независимости и на современном этапе | |||
Всего: |
Программа дисциплины
Темы лекционных занятий
№ п/п | Тема ПЗ | Содержание ПЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Методы |
1. | Введение в историю Казахстана | Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана» в контексте всемирной истории. Исторические источники и историография. Актуальность изучения истории Казахстана. Основные этапы и события древнейшей истории Казахстана | 1,5 | Лекция-визуализация | |
2. | Казахстан в период становления независимости и на современном этапе | Кризис советской политической системы. Августовский путч 1991 года. Образование СНГ. Провозглашение Казахстана независимым государством. Конституционные реформы. Казахстан 2030. Послания Президента РК. Деятельность Ассамблеи народов Казахстана. | 1,5 | объяснительно-иллюстративный метод | |
Итого |
Темы практических занятий
№ п/п | Тема ПЗ | Содержание ПЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Методы |
1. | Степная империя тюрок. Раннефеодальные государства на территории Казахстана | Этнополитическая история тюрков. Образование древнетюркского государства. Тюргеши, их расселение и политическая организация. Движение арабов в Южный Казахстан. Распад тюргешского каганата. | Собеседование с элементами дискуссии | ||
2. | Казахстан в период монгольского завоевания (XIII в). Средневековые государства в XIV-XV вв. | Образование государства кочевых узбеков. Этнический состав населения и границы государства кочевых узбеков Абулхаир-хана (1428-1468). Государство Тимура. Обособление и укрепление Ногайской орды. Сибирское ханство и его взаимоотношения с государствами на территории Казахстана. | Собеседование с элементами дискуссии | ||
3. | Эпоха Казахского ханства XV-XVIII вв. | Возникновение Казахского ханства. Внешнеполитическое положение государства во второй половине XVI в. Казахское ханство в начале ХVI века. Жузы. Борьба с Джунгарией. Внешняя и внутренняя политика Тауке-хана (1680-1715). «ЖетиЖаргы». | Собеседование с элементами дискуссии | ||
4. | Казахстан в период гражданского противостояния и в условиях тоталитарной системы | Казахстан в годы 1-ой русской революции 1905 – 1907 гг. Положение Казахстана в годы 1-ой мировой войны. Восстание 1916 года и его историческое значение. Февральская буржуазно-демократическая революция. Октябрьский переворот и гражданская война (1918-1920 гг.). Образование КазССР. Усиление единоличной власти И. Сталина и становление тоталитарного режима. Проблемы и итоги индустриализации в Казахстане. Осуществление политики оседания полукочевников. Последствия коллективизации в Казахстане. | Собеседование с элементами дискуссии | ||
Итого |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины