Прочтите текст и выполните задания 2-14. 1) Каждый день, проходя мимо, я как бы здороваюсь с четырьмя ребятами
1) Каждый день, проходя мимо, я как бы здороваюсь с четырьмя ребятами. 2) Я так привык к ним, что мне кажется – когда-то вместе воевали. 3) И они знали меня – молодым.
4) Но однажды, поравнявшись с Красным Кустом, я обнаружил, что разведчиков не четыре, а пять. 5) Я глазами пересчитал их, провёл немую перекличку. 6) Вместе с четырьмя откликнулся пятый.
7) Я стал рассматривать новичка. 8) Он мало чем отличался от моих старых знакомых.9) Военная форма вообще делает людей похожими, а на нём была такая же поношенная гимнастёрка с полевыми погонами со звёздочкой, как у остальных. 10) Он сидел прямо, словно проглотил аршин, и изо всех сил смотрел в фотоаппарат. 11) Над правой бровью виднелся шрам…12) Под фотографией было написано имя «С.Афанасьев».
13) Что за «С.Афанасьев?» 14) Я быстро зашагал к себе в хранилище. 15) Я перебрал все материалы, связанные с Красным Кустом. 16) Никакого С. Афанасьева там не значилось. 17) Я стал расспрашивать экскурсоводов. 18) Никто не знал, откуда взялся новичок. 19) Все пожимали плечами.
20) Проще всего было тут же снять со стены эту загадочную фотографию, но я медлил. 21) Может быть, красные следопыты разыскали пятого неведомого героя Красного Куста и сами повесили портрет рядом с его товарищами? 22) Может быть, в самом деле был пятый, хотя по всем официальным документам в разведку отправились четверо?
23) Вечером, когда собрались все сотрудники, я спросил их:
- 24) Что будем делать с пятым?
25) Сотрудники молчали.
- 26) Может быть, снимем его фотографию… до выяснения?
27) Все покачали головами. 28) Никто не поддерживал меня, словно были в сговоре с таинственным новичком. 29) И я почувствовал, что сам не решусь снять фотографию.
30) Побывав однажды в музее, люди редко когда соберутся сюда во второй раз. 31) Они убеждены в неподвижном постоянстве музеев.32) А здесь нет застоя. 33) Невидимые для обычного посетителя течения не прекращаются. 34) Из глубин забвенья поднимают они всё новые и новые, сохранившиеся в живых крупицы минувших подвигов. 35) Проходит время, и на неразгаданные тайны музея проливается свет.
36) Пятый разведчик Красного Куста ждал своего часа.
37) И надо же было случиться, что его час настал, когда в музее был задержан похититель.
38) Ко мне в комнату вбежала старушка – дежурная по залу. 39) Волосы у неё торчали в разные стороны, а бантик на блузке сполз набок.
-40) Скорее, скорее! Средь бела дня подставили стул… и за фотографию. 41) Но я-то следила. 42) Я-то всё видела…
- 43) За какую фотографию?- спросил я.
-44) Этого… как его… пятого.
-45) Пятого?!
46) Вот тебе раз! 47) Одни незаметно вешают фотографию в музее, другие – похищают.
(по отрывку из рассказа Ю.Яковлева «Пятый»)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему люди редко приходят в музей второй раз? »
1) Побывав однажды в музее, люди редко когда соберутся сюда во второй раз.
2) Они убеждены в неподвижном постоянстве музеев.
3)Невидимые для обычного посетителя течения не прекращаются.
4)Проходит время, и на неразгаданные тайны музея проливается свет.
Ответ:_________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ .
1)Никто не поддерживал меня, словно были в сговоре с таинственным новичком.
2)Пятый разведчик Красного Куста ждал своего часа.
3)Ко мне в комнату вбежала старушка – дежурная по залу.
4)Средь бела дня подставили стул… и за фотографию.
Ответ:_________________________
4. Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после неё следует ГЛУХОЙ согласный».
Ответ:_________________________
5. Из предложений 33-35 выпишите слово, написание Н(НН) в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях пишется НН, если они имеют приставку, кроме НЕ»,
Ответ:_________________________
6. Замените слово СЛЕДОПЫТЫ в предложении 21 синонимом. Напишите это слово.
Ответ:_________________________
7. Замените словосочетание ТАЙНЫ МУЗЕЯ (предложение 35 ), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 16.
Ответ:_________________________
9. Среди предложений 28-30 найдите предложение с обособленным обстоятельством . Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Проще всего было тут же снять со стены эту загадочную фотографию,(1) но я медлил. Может быть,(2) красные следопыты разыскали пятого неведомого героя Красного Куста и сами повесили портрет рядом с его товарищами? Может быть,(3) в самом деле был пятый,(4) хотя по всем официальным документам в разведку отправились четверо?
Ответ:_________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 23 . Ответ запишите цифрой.
Ответ:_________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями, связанными сочинительной связью.
Военная форма вообще делает людей похожими,(1) а на нём была такая же поношенная гимнастёрка с полевыми погонами со звёздочкой,(2) как у остальных. 10) Он сидел прямо,(3) словно проглотил аршин, (4)и изо всех сил смотрел в фотоаппарат.
Ответ:_________________________
13. Среди предложений 37-39 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
14. Среди предложений 30-35 найдите сложное предложение с сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
Ответы на вопросы теста №8
2. | |
3. | |
4. | рассматривать |
5. | неразгаданные |
6. | разведчики |
7. | музейные тайны |
8. | не значилось |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. |
Вариант №9