Организацию Сторожевой Башни
Для большинства Свидетелей Иеговы, пытающихся покинуть организацию, сказать «Я выхожу» куда
проще, чем это сделать. Руководящий совет приложил немало усилий, чтобы выход из Организации
стал болезненным, ломающим жизнь человека, процессом. Достойно уйти из нее невозможно. Цепочка
рассуждений, которую внушают Свидетелям, основана на вере в «Божью Организацию», и выглядит
примерно так: «Поскольку Общество является Организацией Бога, ни у кого не может быть законного
основания ее покинуть. И даже если возникает хоть малейшее основание думать, что что-то не так, Бо-
жий народ должен терпеливо ждать, когда Бог сам исправит то, что посчитает нужным. Так что, если
кто-то уходит из организации, значит, у такого человека должны быть серьезные духовные проблемы!»
Если «Божья Организация» клеймит кого-то «отступником, служителем Сатаны», действующие Свидете-
ли могут лишь развести руками, и верить, что такой человек «ввержен во тьму внешнюю», или как они
обычно говорят, «отвернулся от Бога», хотя, на самом деле совесть такого человека просто не позволяет
ему больше безоговорочно верить в мессианство Организации.
У тех, кто не может согласиться с притязаниями Общества на богодухновенность, есть лишь два пу-
ти. Они могут либо 1) сами добровольно покинуть Организацию, либо 2) неминуемо быть лишенными
общения. К ним применяют слова из 2 Иоанна 9-11: «У всякого, кто рвётся вперёд и не держится учений
Христа, нет Бога… не принимайте его в своём доме и не говорите ему слов приветствия, потому что го-
ворящий ему слова приветствия становится соучастником в его злых делах». Именно в таком контексте
эти стихи были использованы на «правовом комитете» (или суде53) по делу Джина Флэнингена. Старей-
шины заверяли его в том, что отвергая отдельные учения Общества Сторожевой Башни, он не пребыва-
ет в учении Христа. Он спросил: «То есть вы хотите, чтобы я заменил в своей Библии слова «учение Хри-
«Правовой комитет» - это заседание, обычно проводимое в присутствии трех старейшин, на которое никто из посторонних не допус-
кается. В книге «Отложенный Апокалипсис» (стр. 249) Джеймс Пейнтон объясняет: «Система правовых комитетов действует как ужас-
ный жесткий механизм контроля над верой Свидетелей».
47
|
ста» выражением «учения Общества Сторожевой Башни?» Один из старейшин ответил: «Да, потому что
это одно и тоже!». После этого Флэнинген вручил им заявление о своем уходе.
Но почему эти старейшины и большая часть Свидетелей склонна рассуждать таким же образом?
Ответ очевиден. Именно идея «Организации» так ограничивает их мышление, поведение и суждения. И
хотя их не заставляют полностью отказаться от общения с членами их семей, проживающих с ними под
одной крышей, не трудно догадаться, какое напряжение царит в отношениях такой семьи, когда о муже
или жене думают, как об «отступнике, служителе Сатаны»! Эта «любящая мера» Руководящего совета
уже погубила не одну семью54.
Поддержание чистоты Божьей Организации?
Они утверждают, что исключая из собрания и остерегаясь отступников, тем самым способствуют
«поддержанию чистоты Божьей Организации». Однако внимательное рассмотрение прежних лжеуче-
ний обнажает истинную причину таких действий. Причину, не имеющую ничего общего с поддержани-
ем чистоты Организации, якобы принадлежащей Богу. К примеру, если вспомнить учение о «поколении
1914 года», ошибочность которого Руководящий совет не осознавал вплоть до 1995 года, то возникает
вопрос. Кто ответственен за то, что Организация была нечиста все те годы, когда его называли «учением
Иеговы»? Может быть, те Свидетели, чья совесть не позволила его принять, и в результате они были
лишены общения как «отступники»? Или все-таки же тот, кто придумал это учение, настаивал, что оно -
«обещание Создателя», и распространял миллионными тиражами на протяжении многих десятилетий?
Как может исключение из рядов Общества тех, кто не принимает ложного учения, способствовать чисто-
те Организации?
Чему на самом деле служит мера лишения общения и устранение несогласных с Руководящим со-
ветом? Ответ: поддержанию «единства любой ценой», единства за счет истины взамен единства, кото-
рое было бы основано на истине! Политика по лишения общения содействует еще одной важной цели.
Она не позволяет Свидетелям, кто не знают всей правды, выяснить хоть что-то из того, что Руководящий
совет так бережно скрывает.
У таких «отступников» есть возможность восстановиться и снять с себя этот ярлык. Для этого им не-
обходимо проявить «истинное раскаяние», и сообщить об этом местным старейшинам. Но можно ли
раскаяться в том, что понял правду прежде Руководящего совета55? Можно ли раскаяться в понимании
того, что Общество Сторожевой Башни - не Организация Бога, а его Руководящий совет не всегда бывает
честен? Скорее раскаяния следовало бы ожидать от тех, кто ответственен за появление на свет вводя-
щих в заблуждение ложных учений. Но этого, конечно, ждать не стоит.
Вышесказанное помогает понять, почему большинство Свидетелей Иеговы не слишком-то озабоче-
ны положением вещей, и не пытаются начать исследование, которое могло бы привести к выводу, что
их Организация не является Организацией Бога. Такой вывод неминуемо ведет к лишению общения, и,
как результат, потере отношений со всеми друзьями и даже близкими родственниками, в том числе
супругом и детьми, если они тоже не могут взглянуть в лицо реальности.
Но как бы тяжело не было выйти из Организации, находятся те, кому это удается. Многие из них те-
перь стараются помочь остальным узнать, что знают сами, используя для этого инструмент, ставший по-
истине самым большим кошмаром Сторожевой Башни.
См. статью «Почему лишение общения – любящая мера» («Пробудитесь» от 8.09.1996 г., стр.26). См. также НЦС за 09.2002 г.
Когда Свидетель лишается общения за несогласие с одним из учений Общества, а впоследствии это учение признается Руководящим
советом ложным, он все равно остается лишенным общения. Обвинение против такого человека меняется с «не идущего в ногу с Органи-
зацией Бога» на «бегущего впереди Божьей Организации». Никто не должен прекращать исповедовать ложное учение до тех пор, пока
Руководящий совет не признает его таковым. См. письмо Руководящего совета от 1.09.1980 г.
48
|
|