Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену

На своем веб-сайте руководящий совет разместил замечательную статью о пропаганде

(www.watchtower.org; так же журнал «Пробудись!» от 22.06.2000 г.) Если бы Свидетели Иеговы приме-

нили эту информацию к самому Обществу, стало бы очевидно, что они - жертвы пропаганды Стороже-

вой Башни. А если бы они пришли к такому выводу, их бы исключили из собрания. Статья обсуждает

разные способы «достигать своей цели, играя на чувствах людей, на их неуверенности в чем-то, исполь-

зуя туманные и двусмысленные выражения».

Вот один из факторов, изобличающих информацию как умелую пропаганду: «Некоторые люди,

вместо того чтобы оперировать фактами, начинают... переходить на личности, ставя под сомнение ис-

кренность побуждений своих оппонентов». Но это именно то, что делает Руководящий совет в «Сторо-

жевой башне» за 15 августа 1986 г., где упоминаются «некоторые критически расположенные»: «Неко-

торые противники утверждают, что Свидетели Иеговы лжепророки. Они говорят, что были установлены

даты, но ничего не произошло. Мы снова спрашиваем, какой был мотив у этих критиков?» Вместо рас-

смотрения фактов, что Общество действительно установило многие даты, «но ничего не произошло»,

они сразу же оскорбляют несогласных, подвергая сомнению их мотивы, т.е. поступая, как умелые про-

пагандисты.

Существует еще один ход, который, как они говорят, используют ловкие пропагандисты – «наклеи-

вание ярлыков»: «Какому-либо человеку, группе людей или системе взглядов привешивают ярлык - от-

рицательную, легко запоминающуюся характеристику. Те, кто прибегает к такой тактике, рассчитывают,

что ярлык прочно закрепится за объектом их критики. И такой прием срабатывает, когда люди, вместо

того чтобы самим взвесить все факты, отвергают данного человека или систему взглядов из-за чьей-то

негативной оценки». В том же выпуске «Сторожевой Башни» (15.08.1986 г.) Руководящий совет «при-

клеивает» к несогласным крайне негативные ярлыки – противники, оппоненты, критики. В той же статье

31 Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru

они многократно клеймят самым излюбленным и легко запоминающимся ярлыком – «отступники»!

Этот ярлык очень броский, он сразу же побуждает Свидетелей Иеговы «отвергать данного человека или

систему взглядов из-за чьей-то негативной оценки… вместо того чтобы самим взвесить все факты». Об-

ратите внимание, как в статьях для изучения того же выпуска «Сторожевой Башни» вместо рассмотре-

ния фактов, используется мощная, апеллирующая к эмоциям и чувствам, пропаганда: «Однако дьявол и

другие противники истинного поклонения искусны во введении в заблуждение. Мы никогда не должны

забывать, что они всегда готовы, если возможно, сломить нашу непорочность. Их пропаганда направле-

на на то, чтобы ослабить нашу веру, охладить нашу любовь к Богу… Такой человек находит единствен-

ное извращенное удовлетворение в том, что он начинает "бить" своих сорабов клеветой и полуправда-

ми… В Притчи 11:9 нам говорится: "Устами лицемер (отступник, НМ) губит ближнего своего…"…Поэтому

твердо решись в своем сердце никогда даже не прикасаться к яду, который хотят предложить тебе от-

ступники. Придерживайся мудрых, но и неизменных заповедей Иеговы полностью избегать тех, кто хо-

чет обмануть тебя и ввести в заблуждение и направить тебя на путь смерти. Если мы любим Иегову всем

своим сердцем, всей своей душой, и всем своим разумением и своих ближних, как самих себя, то не

останется свободного места, куда могли бы внедриться отступнические мысли»32. Также в статьях по-

мещена иллюстрация с подписью: «Уничтожаешь ли ты разумным образом литературу отступников?»

Там изображена Свидетельница, выбрасывающая в корзину только что полученное письмо, хотя поч-

тальон еще не успел выйти из подъезда. Далее, в подзаголовке «Не имей дела с отступниками» Руково-

дящий совет вновь копирует хитроумных пропагандистов. Вместо рассмотрения фактов, они используют

искаженное мышление: «Например, что стал бы ты делать, если бы получил письмо или некоторую ли-

тературу и при открытии сразу увидел, что это от отступника? Побудит тебя твое любопытство читать

его, чтобы узнать, что он хочет сказать?… Если бы мы из любопытства стали читать литературу *известно-

го33 – англ. издание+ отступника, то не было бы это тем же самым, как если бы мы пригласили этого вра-

га истинного поклонения прямо в свою квартиру, присели бы с ним и дали бы ему рассказывать нам о

его отступнических идеях?… Нам не следует думать, что для того, чтобы иметь возможность, опроверг-

нуть ложные утверждения и учения противников, нам нужно читать книги и трактаты, полные клеветы и

полуистин».

Для пущей убежденности чтение «отступнической» литературы уподобляют созерцанию «порно-

графических материалов», что ведет к «духовному блуду»34. И, как всегда, под конец «добивают» из

своего самого страшного оружия: «Если кто-нибудь говорит нам: "Не читай этого?" или: "Не слушай это-

го!", то у нас может возникнуть соблазн игнорировать его совет. Но помни, что в этом случае Иегова яв-

ляется Тем, Кто говорит в Своем Слове, что следует делать. А что говорит Он в отношении отступников?

"Уклоняйтесь от них"»35. В «Сторожевой Башне» от 1 августа 2002 г. (стр.11, абз.14) читаем: «В Библии

сказано: «Сам сатана принимает вид ангела света». Поэтому его служители, в том числе и отступники,

«занимаются обманом» и «принимают вид служителей праведности». Если мы будем слушать их лжи-

вые аргументы, наша уверенность в том, что Библия — это Слово Божьей истины, может поколебаться, и

наша вера — угаснуть». В «Сторожевой башне» от 15 февраля 2004 г. они спрашивают: «Что нам сде-

Когда Общество подвергает сомнению учения других религий, то делает это, «защищая Бога». Когда же другие религии подвергает

сомнению учения Общества, то это - «нападки Сатаны» – см. «Возвещатели», с.122.

С 1986 г. и по сей день Руководящий совет особенно беспокоят две книги. Это «Отложенный Апокалипсис» профессора истории и рели-

гии, ученого Джеймса Пентона, и «Кризис совести», которую написал их бывший соверующий и бывший член Руководящего совета Реймонд

Френц. Руководящий совет никогда не попытался указать в этих книгах на конкретную клевету или полуправду. Для них единственная

защита – убедить Свидетелей Иеговы вообще не читать ничего, что написано кем- либо об Обществе Сторожевой Башни или Руководя-

щем совете. И хотя они не упоминают имен Пентона и Френца, те, безусловно, входят в черный список.

Литература, которую предлагают рассматривать так называемые «отступники» – это та же литература Общества, только выпу-

щенная ранее. Сравнивая ее с более новыми изданиями, становится ясно, чему Общество действительно учило, и насколько искаженно оно

описывает старые учения в своих новых изданиях.

В «Сторожевой Башне» от 1.12.2002 г. (стр.22, абз.16) приведена еще одна «иллюстрация» их пропаганды: «Мы можем отражать и

гасить горящие стрелы Сатаны в виде ложных обвинений и отступнических учений».

32 Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru

32
33
34
35
Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru

лать, чтобы отступники нас не обманули?»36. Хорошим противоядием было бы знание правды об Орга-

низации. Того, кто знает правду нельзя обмануть. Но для Свидетелей Руководящий совет выбрал другой

ответ: «Держатся подальше от их доводов, приводят ли они их в устной, печатной форме или в Интерне-

те». Если бы Руководящий совет изначально сообщил Свидетелям правду об истории Организации, не

нужно бы было прикладывать столько усилий, чтобы заставить заткнуть уши. Но, если бы они сообщили

правду изначально, то сегодня Свидетели Иеговы уже не были Свидетелями Иеговы.

Их пропаганда называет демоническими не только людей, но и религиозную литературу, написан-

ную не Обществом: «Это было бы безрассудной тратой драгоценного времени для Свидетелей Иеговы,

если мы станем исследовать литературу ложной религии, созданную, чтоб ввести в заблуждение… Сле-

довательно мудрость и уважение к советам Бога – причины по которым Свидетели Иеговы не практику-

ют ‘обмена’ ценной литературы, содержащей Библейские истины на религиозную литературу, которая

содержит ошибки или же отступнические взгляды37. Будучи пленниками идеи об Организации Бога, они

не замечают, что за этими высказываниями кроется не «уважение к советам Бога», а самая явная пропа-

ганда. Она заставляет не доверять тем, кто вне Организации хочет донести правду, и предлагает сосре-

доточить доверие на не способных сообщить ее38. Пропаганда Руководящего совета подобна толстой

кирпичной стене, разделяющей внешний мир (знающие правду) от внутреннего (кто правды не знает).

Но их «ограждает» не только пропаганда Сторожевой башни. Многие создали внутри себя стену интел-

лектуальной слепоты, которая «помогает» не замечать иллюзорность статуса «Организации Бога».

Имеются и другие причины, из-за чего Свидете-

лям Иеговы так тяжело найти в себе желание разо-

браться, действительно ли Общество является Орга-

низацией Бога (некоторые из таких причин будут об-

суждаться в главе 17). Основной удерживающий фактор для них – это вера в одно учение. Она берет на-

чало от Рутерфорда, его вести «Миллионы теперь живущих никогда не умрут!». Они верят, что конец

существующей «системы вещей» близок, и, продолжая оставаться верными Богу и «Его Организации»,

сохранят надежду жить в Божьем «новом мире, который заменит сегодняшнюю систему вещей» и где

«смерти уже не будет». Это обещание, которое приписывается Создателю, приводит многих людей к

решению принять предложенное домашнее изучение Библии. Когда же появляется убеждение, что Об-

щество – Организация Бога, эта надежда помогает им сталкиваться с трудностями. Но, если Общество –

не Организация Бога, тогда, возможно, и эта надежда – такая же иллюзия, как и сама «Организация». Не

легко оставить идею никогда не умереть, и осознать, что ты – такой же как все. Но это - один из фактов, с

которым придется считаться Свидетелям, если они желают прекратить жить в иллюзиях и оставить пле-

нившую их идею. Чтобы рассмотреть свидетельства, им необходимо преодолеть собственную стену ин-

теллектуальной слепоты и внешнюю - пропаганды Сторожевой Башни, ее риторики и софистики (т.е.

разумных и вероятных, но неверных рассуждений),

преодолеть запугивания и чувство вины в связи с

возникающими сомнениями в отношении «Органи-

зации Бога». Без Божьего вмешательства это может

быть невозможно.

«Отступник» – самый унизительный термин в лексиконе Сторожевой Башни. Это при том, что они утверждают: «Пренебрежительно

говорить о тех, кто не разделяет наших убеждений, означало бы нарушать библейские принципы» («Сторожевая Башня» от 1.12.1998 г.,

стр. 15, абз.8).

«Сторожевая Башня» от 1.05.1984 г., стр. 31. Здесь так же, под так называемой «литературой ложной религии», очень волновавшей

Руководящий совет в 1984 г., подразумевалась книга Реймонда Френца.

В «Сторожевой Башне» от 1.03.2003 г. (стр.17) Свидетелям напоминают: «Кроме того, уповать на Иегову означает доверять тем,

кому доверяет он. Например, Иегова поручил «верному и благоразумному рабу» заботиться об интересах Царства на земле… Сотрудничая

с… старейшинами… мы показываем, что уповаем на Иегову». Такое мышление – очередная ошибка, которую совершают все Свидетели

Иеговы.

33 Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru

Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru  
Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru  
36
37
38
Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru

Почему они едины в вере?

Единство в вере - один из факторов, убеждающих Свидетелей Иеговы в том, что Сторожевая Башня

– это Организация Бога. На вопрос: «Почему вы едины в вере?», они ответят приблизительно так, как

читаем в «Сторожевой башне» за 15 июля 1996 г.: «Так как наши учения основаны на Слове Бога, мы все

говорим одно». Но это лишь иллюзия. Истинную причину, по которой все они «говорят одно», можно

обнаружить, взглянув на их менявшиеся учения (глава 3). Чего Свидетели не замечают, так это того, что

они имели единство в вере даже тогда, когда их учения не были основаны на Библии39.

В ходе судебного разбирательства в Шотландии в 1954 году эта причина была особенно обнажена.

Хотя данный пример имеет отношение к одному из прежних учений, но озвученный принцип универса-

лен.

Дело Уолша

В ходе суда бывший вице-президент Хейден Ковингтон отвечал на вопрос о прежнем учении Обще-

ства - Втором Пришествии Христа в 1874 году. Обратите особое внимание на выявленную причину, по-

чему Свидетели Иеговы сохраняли единство в вере, даже когда провозглашали не основанное на Биб-

лии учение:

В. Утверждалось, и все Свидетели Иеговы должны были в это верить, что Второе пришествие Христа

произошло в 1874 году?

О. Да, было опубликовано ложное пророчество, это было ложное утверждение, ошибочное утверждение

об исполнении пророчества, которое оказалось ложным, ошибочным.

В. И все Свидетели Иеговы должны были этому верить?

О. Да, Вы поймите, у нас должно быть единство …

…В. Вернемся к прежнему вопросу. Ложное пророчество было провозглашено?

О. Я согласен [с] этим40.

В. Свидетели Иеговы должны были с ним согласиться?

Свидетели Иеговы

не замечают, что

остаются «едины

в вере» даже то-

гда, когда их уче-

ния не основаны

на Библии

О. Верно.

В. Если бы отдельный Свидетель Иеговы самостоятельно решил, что это пророчество было непра-

вильным, и стал говорить об этом, то его бы лишили общения?

О. Да, если бы он стал говорить об этом… Наша цель — сохранять единство.

В. Единство любой ценой?

О. Единство любой ценой…

В. И даже единство, основывающееся на обязательном согласии с ложным пророчеством?

О. Выходит, что так. (См. «В поисках христианской свободы», гл. 2).

Независимо от того, чему они учат сейчас, их учения всегда «основаны на Библии». Но когда эти учения изменяются, то для Свидетелей,

кажется, должно стать ясно, что прежнее учение не было основано на Библии. Однако, этого не происходит. Изменения в учении всегда

представляют как «новое откровение» (согласно Притчи 4:18), которое доказывает, что Бог продолжает совершенствовать свою орга-

низацию. Именно под таким углом Свидетели рассматривают все изменения.

Возможно, это единственный в истории случай, когда представитель Сторожевой Башни согласился, что Общество породило «ложное

пророчество».

34 Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru

Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru  
39
40
Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru

В этих показаниях нет и намека на то, что единство Свидетелей стало следствием основанного на

Библии учения. Ковингтон знал, что если бы дело обстояло именно так, то в том 1954 году Общество все

еще учило бы этому и продолжало учить сегодня. Он был вынужден признать, что причина единства

основана на принудительном согласии. Свидетель вынужден всякий раз (1) соглашаться и принимать

всякое «ложное пророчество», чтобы хранить «единство любой ценой», или же (2) быть исключенным

из Общества, так как он не поддерживает его.

Чтобы убедиться, как действенно это правило, давайте рассмотрим более современное учение:

«Поколение людей, заставших события 1914 года, все еще будет в живых до прихода «нового мира»

Многие годы Свидетелей учили, что это – «обещание Создателя», о чем прямо заявлялось на стр.4 каж-

дого выпуска журнала «Пробудитесь!». Так было до ноября 1995 года41. Как и в случае с учением о Вто-

ром Пришествии Христа в 1874 году, этому «обещанию» обязаны были верить все, несмотря на то, что в

Библии оно отсутствует.

Письмо Руководящего совета от 1 сентября 1980 года

1 сентября 1980 года всем разъездным надзирателям Руководящий совет послал письмо с указа-

ниями, как обращаться со Свидетелями, которые не принимают всех современных учений Общества, в

т.ч. о поколении 1914 года. Поскольку «несогласные» должны были как-то выказывать или продвигать

свои оппозиционные настроения, одна мысль из этого письма особенно обращает на себя внимание:

«Помните, что отступнику необязательно распространять отступнические взгляды для того, чтобы быть

лишенным общения»42. Прежде чем прочитать дальнейшие рассуждения Руководящего совета, вспом-

ните, чему они учили в отношении поколения 1914 года. В письме говорится: «Если крещеный христиа-

нин *Свидетель+ отвергает учения Иеговы, как они представлены верным и благоразумным рабом…»

Обратите внимание: они не говорят об отказе от «учений Иеговы» как они представлены в Библии,

но - «как они представлены… рабом», т.е. учения Библии в интерпретации Руководящего совета. Но

ведь их догмат о поколении 1914 года не был одним из «учений Иеговы» (что и обнаружил Руководя-

щий совет 15 лет спустя после написания этого письма). Следовательно, тот, кто отбрасывал это учение,

отбрасывал лишь одно из лжеучений Руководящего совета. Вот окончание их послания: «Если *Свиде-

тель+ продолжает верить иному учению… если он и после этого продолжает верить в отступнические

идеи и отрицает то, что дает нам «класс раба», необходимо принять соответствующие судебные меры

*т.е. исключить его+». Вновь они высказывают беспокойство не за тех Свидетелей, кто не верит написан-

ному в Библии, но за тех, кто отрицает учение «класса раба». А «класс раба» - это ответственная за все

эти учения горстка людей из Бруклина.

Таким образом, любой Свидетель, отказавшийся от лжеучения о поколении 1914 года (до того как

Руководящий совет сам отказался от него в 1995 году), был бы исключен «за отступничество», несмотря

на то, что в отступничестве повинен сам Руководящий совет, который не только учил тому, что не было

истиной, но и самонадеянно помещал имя Иеговы на эти учения. И это – лишь один пример из множе-

ства догматов Сторожевой Башни, которые ложно поставлены в один ряд с «учениями Иеговы».

Давайте посмотрим, как это письмо следует читать сегодня, когда известно, что учение о поколении

1914 года – обман: «Если Свидетель отклоняет ложное учение Руководящего совета о поколении 1914

года, если он и дальше продолжает отклонять наше лжеучение, он должен быть исключен». Почему для

Еще в октябре 1995 г. в журнале «Пробудитесь!» было сказано: «Самое же важное то, что этот журнал укрепляет доверие к обещанию

Создателя установить мирный и безопасный новый мир еще при жизни поколения, испытавшего происшествия 1914 года». Но с ноября

эта фраза уже звучала так: «Самое же важное то, что этот журнал укрепляет доверие к обещанию Создателя установить мирный и

безопасный новый мир, который вскоре заменит нынешнюю беззаконную, порочную систему вещей». Свидетели Иеговы не замечают зна-

чение подобного изменения, - изначально и до 1995 года это были всего лишь обещания Руководящего совета.

Общество использует слово «отступник» по отношению к любому Свидетелю или бывшему Свидетелю, кто не согласен с современны-

ми учениями, даже если то, во что верит «отступник» – истинно.

35 Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru

41
42
Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru

большинства тех, кто занимает ответственные посты в организации, вполне нормально помещать имя

Бога на своих ложных учениях? Почему для большинства рядовых Свидетелей Иеговы вполне нормаль-

но безоговорочно принимать все это? Потому что «Общество – это Организация Бога». (Свидетели не

замечают, как часто они соглашаются с объяснениями Общества просто потому, что считают ее Органи-

зацией Бога, а не вследствие понимания или уверенности в библейском обосновании).

«Сторожевая башня» от 1 апреля 1986 года (англ.)

Спустя шесть лет, в «Сторожевой башне» от 1 апреля 1986 г., Свидетелей Иеговы вновь предупреж-

дали о требовании полного принятия всех учений Руководящего совета: «Чтобы иметь одобренную

связь со Свидетелями Иеговы, человек должен принимать весь спектр истинных учений Писания, вклю-

чая библейские верования, уникальные для Свидетелей Иеговы».

Ко времени написания этой статьи учение о поколении 1914 года все еще оставалось одним из

«уникальных верований». От Свидетелей Иеговы все также требовалось согласиться с ним или быть ис-

ключенным, несмотря на то, что оно не было ни «истинным учением Писания», ни «библейским веро-

ванием». В расчет не берется, что множество учений Общества, называемых «истинными», никогда та-

ковыми не являлись. Как только в ноябре 1995 года Руководящий совет отбросил это учение, всякий, кто

желал «иметь одобренную связь со Свидетелями Иеговы», обязан был поступить так же. Проще говоря,

до 1995 года, чтобы иметь единство в вере, каждый Свидетель должен был безоговорочно принимать

учение о поколении 1914 года. Но чтобы иметь такое же единство веры после 1995 года, от него требо-

валось безоговорочно отказаться. И если бы Руководящий совет высказывался в согласии с реальным

положением вещей, то их письмо звучало бы так: «Ваша одобренная связь с членами Руководящего со-

вета требует принятия полного спектра их учений, не зависимо от того, основаны они на Библии или

нет». Такова реальность. Но ведь, если бы они выражались именно так, кто бы им внимал? Вполне воз-

можно, они не говорят так просто потому, что сами не осознают реальное положение.

Играй по правилам Сторожевой Башни

Когда руководство понимает, что одно из учений – не истина, оно не называет его «ложным». Ско-

рее всего его отнесут к «старому свету», который заменен «новым», в согласии с толкованием Притчи

4:18. Только те, кто желает играть по таким правилам, могут получить «одобренную связь со Свидете-

лями Иеговы»43.

Почему Свидетели Иеговы «едины в вере»?

Иллюзия

Потому что их учения

основаны на Библии

Реальность

Потому что Руководящий совет не

оставит в своей религии ни одного

несогласного

В книге «Рассуждение на основании Писания» они говорят: «Моменты, на которые следовало исправить понимание, были относительно

незначительны в сравнении с важными библейскими истинами». Возникает вопрос: провозглашение неверной даты возвращения Христа в

течение 67 лет было «относительно незначительным» вопросом? Насколько незначительным? Если религия помещает имя Бога на своих

ложных учениях (называя их «учения Иеговы»), то такие учения уже нельзя назвать «незначительными». А насколько «незначительными»

были эти учения для тех Свидетелей, которые были исключены, потеряли близкие отношения со всеми друзьями и членами семьи лишь

потому, что отказались принимать один из таких «незначительных моментов»?

В книге «Возвещатели» (стр. 633, сноска) Руководящий совет спокойно подтверждает, что даты, от которых отказалось Общество,

были неверны, скорее «основаны на недопонимании», чем на Библии. Очень жаль, но многие семьи были разрушены из-за «недопонимания»

руководства. Многие такие случаи размещены в Интернете.

36 Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru

43
Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru Глава 9. Пропаганда Сторожевой Башни держит их в плену - student2.ru


Наши рекомендации