Зависимость бизнеса от продукта
Некоторые утверждают, что именно сама возможность заниматься бизнесом привлекает людей, и что в этом, собственно, и заключается истинная ценность Сетевого маркетинга.
Я придерживаюсь другого мнения. Без отличного продукта не было бы никакого бизнеса Сетевого маркетинга.
Никакой даже самый прибыльный маркетинг-план мира не обеспечит Вам стабильного дохода, если продукт или услуга не обладают настоящей ценностью для потребителя. Это мы постоянно наблюдали в этом бизнесе.
В прошлом некоторые фирмы Сетевого маркетинга пытались продавать через свою сеть средние и даже просто плохие продукты. Поначалу некоторые из них делали неплохие обороты, но в какой-то определенный момент терпели крах. Рыночная площадь — это, в конечном счете, и судья, и палач.
П. Т. Барнум сказал: “Каждую минуту на свет рождается один дурак”. При современных темпах рождаемости люди, которых можно было бы отнести к разряду дураков, составляют предельно малую часть. Нет, люди отнюдь не глупы. Наоборот. Потребители все больше и больше требуют от всех товаров и услуг, которые они покупают или оплачивают, максимально высокого качества.
В Сетевом маркетинге Вы можете заработать ТОЛЬКО от продажи товаров или услуг. Плохие продукты — это плохой заработок. Для Сетевого маркетинга характерна система оплаты, которая поддерживает Вас и вознаграждает Вас за Ваши непосредственные усилия. БЕЗ СИЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ ИЛИ УСЛУГ НЕТ НИКАКОЙ СТАБИЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ.
Продукты, улучшающие и изменяющие жизнь
Вне зависимости от того, каким бизнесом Вы занимаетесь, будь-то продукты питания и диетические продукты, финансовые услуги, водяные и воздушные фильтры, витамины, туристические клубы, программы телепередач, экологически чистые продукты для автомобилей, инвестиционные фонды или продукты для поддерживания здоровья, — Ваш продукт или услуга есть самый важный аспект Вашего бизнеса.
Продукты — это движу сила каждого бизнеса Сетевого маркетинга. А самые лучшие продукты могут улучшить другим качество жизни или вообще основательно изменить всю жизнь.
Я открою Вам еще одну из высших истин маркетинга: “ПОЧТИ КАЖДЫЙ ПРОДУКТ УЛУЧШАЕТ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ”.
“Если это так, — скажете Вы, — то почему же тогда не КАЖДЫЙ новый продукт имеет полный успех?”
Хороший вопрос. А вот и ответ. Это объясняется тем, что те, кто предлагает соответствующий продукт или соответствующую услугу, упускает возможность сказать СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЛЮДЯМ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВЕЩИ.
Они упускают возможность показать и объяснить людям преимущества Ваших продуктов и услуг, т. е. что от этого клиент будет иметь.
Что же это за соответствующие вещи, которые вы должны сказать и кто те соответствующие люди, которым вы должны это сказать?
Еще один хороший вопрос, который, кроме того, представляет собой вторую часть Вашего курса обучения для новых консультантов.
Знание продуктов
Каждое эффективное занятие для новых консультантов должно их сразу максимально вовлечь.
На таких занятиях я обычно раздаю “ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА” (пример такого рабочего листка приведен в главе X). Итак, мы начинаем.
Преимущества
А теперь проведем действительно мозговую атаку. В рамках занятия для новых консультантов мы откроем совместными усилиями те преимущества (выгоды) наших продуктов, которыми сможет воспользоваться потребитель.
А теперь — важная мысль. Мы говорим не о фактах и подробностях, а также о технических данных. Мы говорим о ВЫГОДАХ, которыми будет пользоваться потребитель. Преимущества — это РЕЗУЛЬТАТЫ, которые достигнет потребитель, если использует данный продукт.
Очень часто консультанты путаются в каких-то технических подробностях, которые сами они считают замечательными. Эти факты бывают важны лишь настолько, насколько они усиливают те выгоды, которые получает потребитель продукта. Люди хотят знать, что МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НИХ Ваш продукт или Ваша услуга.
Отдельные составные части продукта могут быть очень интересными и повышают ценность продукта, однако Ваши потенциальные клиенты и компаньоны (участники Вашего бизнеса) хотят знать, как этот продукт может улучшить их жизнь.
Итак, в ходе этой мозговой атаки каждый участник называет одно преимущество продукта и преподаватель записывает его на доске (позднее участники могут записать). Возникающая в ходе такого занятия энергия — значительна!
Важно: при проведении мозговой атаки слово “нет” — недопустимо. Ничто не сдерживает свободный поток идет так сильно, как слова “нет, это не так” или “нет, Вы не правы”.
Возможные ошибки можно поправить позднее. В этот момент Ваши новые консультанты должны думать только о том, какими выгодами будет пользоваться потребитель Ваших продуктов. Важно, что консультанты НАЗЫВАЮТ эти преимущества — это играет большую роль в общем контексте. После такой мозговой атаки эти преимущества закрепляются в сознании.
При проведении такого упражнения, Вы, вероятно, каждый будете изучать что-то новое. И если вы научите новых консультантов наилучшим образом представлять другим преимущество продуктов, то это позволит Вам повысить доходы от продаж и производительность, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, в десять раз.
Наиболее часто задаваемые вопросы
В качестве следующего шага научите каждого нового консультанта отвечать на вопросы, которые наиболее часто задают относительно Ваших продуктов или услуг.
Вы можете заранее их подготовить, написать на листке бумаги и раздать такие вопросы вместе с хорошими разумными ответами и объяснениями.
Убедитесь, что Ваши новые консультанты, воодушевление которых велико, но может легко пропасть, — хорошо подготовлены к ответам на эти вопросы. Не допускайте, чтобы они были вынуждены по методу проб и ошибок в одиночку разбираться, что работает, а что нет. Ваша задача состоит в том, чтобы заботиться о них. И если Вы хотите ввести их в этот бизнес, то они должны знать, какие вопросы задают наиболее часть.
Вы можете провести мозговую атаку и по этому теме, чтобы выявить эти вопросы или добавить новые вопросы к уже составленному Вами заранее списку. Попросите новых консультантов еще раз назвать эти вопросы, а если есть необходимость, то Вы можете уже подготовить письменно, однако Вы должны все время давать возможность новым консультантам отвечать на эти вопросы.
Исключительно подходят для таких ситуаций круговые игры. Составьте команды или пары, которые должны задавать друг другу вопросы о продукте или об услуге. Возникающая при этом энергия впечатляет. Ваши консультанты быстро понимают, что они действительно должны знать, и как лучше всего и наиболее продуктивно они могут поделиться с другими своим воодушевлением.
Если Вы подготовили людей к ответам на эти вопросы, то готовьте их к реальной жизни. Вы сведете к минимуму чувства боязни и уныния, которые могут возникнуть у них в первые несколько недель пребывания в бизнесе. И если Вы это сделаете, число выходящих из бизнеса будет резко падать, а Ваш доход будет столь же стремительно расти!
Не забывайте вашу фирму
Следующее относится, скорее всего, к сетевой маркетинговой фирме: ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ПРИНАДЛЕЖИТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ФИРМЕ.
Большинству людей нетрудно относиться с воодушевлением к своей фирме и ее людям.
Если вы ищете для себя пример нерушимой веры, то посмотрите на руководящий состав Вашей фирмы. Их уверенное отношение к продуктам и к Вам привело их на тот уровень, где они сейчас находятся. Ваше руководство поддерживает Ваш бизнес и всю фирму в хорошем состоянии.
Любая фирма Сетевого маркетинга имеет выдающихся людей в высших уровнях управления. Те, с которыми я познакомился, знают точно, что бизнес их консультантов зависит от их продуктов. Точно также они знают, что бизнес фирмы зависит от консультантов. Исходя из этого, они концентрируют свое внимание, созидательные силы и поддержку на том, чтобы сделать Ваш бизнес настолько простым и успешным, насколько это возможно. Ведущие руководители Вашей фирмы вносят свой вклад в повышение ценности Ваших продуктов или услуг, как если бы они были их составной частью. А впрочем, они таковыми и являются.
Поскольку многие продукты Сетевого маркетинга должны быть опробованы и испытаны, то в значительной части информации о продуктах, которую Вы передадите другим, повторится непосредственно и о самой фирме. Выберите время и изучите эту информацию. Информация о фирме может в значительной степени содействовать воодушевлению Ваших новых консультантов и может, прежде всего, потребоваться, когда Вы перейдете к разделу “Презентации” Вашей программы обучения новых консультантов.