От продукта к продукту варьируется реакция потребителей на изменение цен, и эта зависимость определяется как

А. эластичность спроса

В. объем спроса

С. предельная полезность

D. эластичность предложения

Отсутствие возможности увеличения степени удовлетворения потребностей хотя бы одного человека без ухудшения положения другого члена общества характеризуется

А. "трансакционными издержками"

В. "капиталоемкостью"

С. "фондоемкостью"

D. "парето-эффективностью"

19. Определение: "Совокупность механизмов и институтов для принятия и реализации решений, касающихся производства, дохода и потребления в рамках определенной географической территории", - относиться к понятию

А. система управления

В. экономическая система

С. общественно-экономическая формация

D. способ производства

Когда цена на продукт падает, то растет реальный доход покупателя, в результате проявляется

А. стремление сберегать

В. "эффект Веблена"

С. эффект дохода

D. эффект замещения

С увеличением равновесной цены связан рост предложения, ведущий к уменьшению спроса на количество товара. Это означает, что

А. действует закон стоимости

В. на рынке отсутствует равновесие

С. закон предложения противоречит закону спроса

D. есть нарушения в ценообразовании

22. Дефицит денег у населения, непомерный рост цен, излишнее производство товаров приводят к" тому, что

А. предложение равно спросу по всем параметрам

B. предложение превышает спрос

C. спрос становится эластичным

D. спрос превышает предложение

23. Величина и динамика изменения доходов потребителей, изменения предпочтений потребителей, масштаб местного рынка, ценовые и дефицитные ожидания - факторы, влияющие на характер спроса: в результате кривая спроса

А. смещается влево или вправо

B. меняет конфигурацию

C. изменяет наклон

D. остается без изменений

Когда иена на рынке ориентирована на лидера, продающего основную долю товаров, а доступ на рынок ограничен масштабом капитала, то это

А. олигополия

В. монополистическая конкуренция

С.монополия

D. монопсония

Когда на цену товара влияют покупатели, которых на рынке большое количество, то это

А. монопсонпя

В. олигополия

С. монополистическая конкуренция

D. совершенная конкуренции

Величина цены, как денежного выражения стоимости товаров и услуг, определяется

А. одним покупателем или одним продавцом

В. общественно необходимыми затратами труда на рынке

С. покупателем на рынке в момент обмена

D. под влиянием спроса и предложения

27. Когда уменьшение цены сопровождается уменьшением общей выручки, то в таком случае имеет место

А. единичная эластичность

В. совершенно неэластичный спрос

С.эластичный спрос

D. неэластичный спрос

Кривая трансформации, или производственных возможностей, свидетельствует о том, что экономика полной занятости всегда

А. убыточна

В. прибыльна

С. альтернативна

D. неэффективна

29. Фраза "собственность - это кража", - принадлежит

А. П -Ж. Прудону

В. Ф. фон Ханеку

С. А. Смиту

D. Ф. Энгельсу

Субъектами рынка являются

А. товары

B. деньги

C. капитал

D. продавцы

31. В эпоху свободного рынки с совершенной конкуренцией существует экономическая система, в которой роль саморегулирования осуществляется по принципу "невидимой руки": она называется

А. чистым капитализмом

В. смешанной

С. традиционной

D. командно-административной

Труд рабочего лежит в основе доходов различных классов - такой вывод сделал

А. Карл Маркс

В. Давид Рикардо

С. Пол Самуэльсон

D. Джон Мсйнард Кейнс

Как функция мера стоимости проявляется в

А. изъятии денег из обращения для целей сбережения

В. посреднических операциях при обмене товаров

С. выражении стоимости товаров в деньгах, которые позволяют оценивать товары до их появления на рынке

D. накоплении денег в качестве источника инвестиций в новое производство

Наши рекомендации