Сестры печали». Концепция.
Начало 2033 года. Роман состоит из двух параллельных сюжетных линий, которые, вопреки законам природы, пересекутся в финале повествования.
«Сведловская линия»: Екатеринбург, Пояс Щорса. Мастер Вит, глава Ордена Зеркала (персонаж из «Ниже ада») поручает Эмиссару провести очень необычную разведку местности на западном направлении, конечная цель путешествия - Подмосковье.
Необычно всё - состав разведгруппы (хищное животное-мутант, напоминающее своим обликом бестий Валеджо, шизофреник, крайне редко приходящий в сознание, и сам Эмиссар - личный враг Мастера Вита), способ путешествия (через так называемые «разломы», линии силы, наподобие Пояса Щорса, идущие от Екатеринбурга через малые города Орда, Чернушка, Оса, через Пермь и неизвестный пункт и прерывающиеся около Москвы), и поставленная задача - её нет, всё предстоит выяснить на месте.
По разломам может путешествовать только животное-мутант, контролировать Зверя способен только Эмиссар (есть у него такая бесполезная в обычной жизни ментальная способность), а Шизофреник - своего рода живой датчик, который определит в конце пути, почему разлом не пошел дальше и можно ли это исправить.
Несколько слов о разломах: ближайший аналог для них это реки (реки лавы, кислоты или еще какой-нибудь гадости, исключающей доступ туда простым смертным). Данные пути, невидимы почти для всех; местами они опасны даже для Зверя (водовороты, топи, мороки-«оазисы»), местами обитаемы (естественно, чудовищами), местами мелководны, а значит, группе придется идти и обычными дорогами. К счастью, Зверь умеет летать. Разломы объединяют различного рода аномалии наподобие Пояса Щорса, помогают поддерживать связь между собой. Однако в последнее время линии силы изменили своё направление - теперь река высасывает силы из Пояса и несет их в ничем не примечательную точку под Москвой. Пропала и связь между аномалиями. Цель Эмиссара - узнать, что произошло с другими аномалиями (для немедленного отчета он должен использовать почтовых голубей - вернее, их мутировавшие аналоги) и в финале путешествия с помощью шизофреника выявить корни всех бед.
Эмиссар в своё время пытался проникнуть в Пояс Щорса, чтобы спасти умирающих от лучевой болезни жену и сына. Однако Мастер Вит принял только ребенка и обрек жену Эмиссара на неизбежную смерть (Орден заинтересован только в юных адептах). И душа Эмиссара разрывается между двух противоположных чувств - благодарности Мастеру Виту за спасение сына и ненависти к нему же за смерть супруги. Но от миссии он не откажется, судьба живого сына перевесит воспоминания о погибшей любимой.
Группе предстоит пройти маршрутом: граница Европы и Азии, мелкие города на пути к Перми, сама Пермь и неизвестный пункт – в каждом путешественников ожидает своя история, загадка и приключение (вымерший анклав; новая инквизиция; ритуалисты; ведьма, варящая из насильников и убийц зелье для лечения простых людей; замкнутое общество, где в живых осталось несколько человек и каждый медленно сходит с ума от одиночества; свихнувшийся настоятель, перебивший всех обитателей). До точки назначения экспедиция не дойдет сорок километров – погибнет Зверь, и людям придется остаться на зимовку – в ожидании весны, когда обычные пути освободятся из-под непроходимых снегов.
«Московская линия». Москва, бандитские станции, расположенные по соседству с Ясеневской общиной. Наемная убийца, называющая себя Летиция Каста (сокращенно Лето или Лю), кутит в ожидании очередного заказа. Арех (персонаж из «Обители снов») находит Лю в совершенно непотребном состоянии, но зная её репутацию, доверяет девушке очень интимное дело – ему жизненно необходимо убрать преступного авторитета, некстати оказавшегося на пути.
Летиция успешно справляется с заказом, однако при отходе с операции при весьма странных и подозрительных обстоятельствах попадает в ловушку. Ясеневские военные, захватившие девушку в плен, передают ее донскому торговцу оружия Александру Кузнецову (персонажу «Обители снов»). Он, в свою очередь, получил заказ на Летицию от подмосковной общины, с которой давно и плодотворно сотрудничает и которой не может отказать.
Кузнецов – известный бабник, ценитель женской красоты, ему тяжело устоять перед чарами эффектной и очаровательно дерзкой Лю – начинает сомневаться, не оставить ли ему столько соблазнительный «трофей» себе, но погоня, организованная людьми убитого авторитета, не оставляет выбора - для спасения Летиции целесообразней передать ее «подмосквичам».
Подмосковная община оказывается всего лишь еще одним посредником, выполняющим заказ на Летицию. Главным заказчиком являются таинственные Сестры Печали. О них мало, что известно, считается, что Сестры содержат что-то типа хосписа для безнадежно больных детей - на этом информация исчерпывается.
Попав к Сестрам Летиция сталкивается с великим множеством странностей - послушницы удивительного приюта безмолвны и замкнуты, они полностью сосредоточены на своих обязанностях. Здесь не услышишь смеха и хоть каких-то речей, даже маленькие пациенты кажутся настолько забитыми и запуганными, что с них не вытащишь ни слова. Единственной, кто не хранит обет молчания - Настоятельница, она-то и вводит Лю в курс дела. Немного продлевать жизнь детей - это всё, что могут Сестры, однако Настоятельница мечтает не о продлении мучений, а о полном излечении, о спасении. В её руки попало недошедшее до адресата письмо некого Эмиссара (вихуча сожрала почтового голубя, а Сестры, в свою очередь, сбили летающего хищника и разделали на лекарства), который знает об аномальном месте, где лучевая болезнь приостанавливает своё течение. Эмиссар застрял всего в сорока километрах от обители Сестер, Лю и еще несколько девушек, специально отобранных Настоятельницей для этой ответственной миссии, должны добраться до туда и получить информацию, а также самого Эмиссара.
Мрачная обитель Сестер производит на Летицию тягостное, тревожное впечатление, однако цели их благи, и она решается помочь Настоятельнице, пусть та фактически похитила её из Метро. Экспедиция к зимовке Эмиссара будет сложной и опасной - он заперт в снежной ловушке - однако Лю справится с заданием Настоятельницы. В сопровождении спасенных Эмиссара и Шизофреника она возвращается к Сестрам. По стечению обстоятельств выяснится, что изначально Эмиссар и направлялся куда-то в эту область.
На подходе к обители Шизофреник выполнит свою миссию - в качестве живого датчика он определит, что линии силы иссякают здесь, в аккурат под жилищем Сестер. По его словам что-то под обителью словно гигантский пылесос или ненасытный вампир высасывает из разлома всю энергию. Шизофренику (благодаря его дару) и его спутникам будет явлена истинная картина, происходящего - в подвале в огромной ванне (или же небольшом бассейне) живет субстанция, когда-то бывшая ребенком Настоятельницы. Лучевая болезнь обрекла ребенка на неизбежную смерть, однако мать боролась за его жизнь до последнего, и в ход пошли самые дикие средства - жизнь бывшего маленького человечка, мутировавшего в результате экспериментов матери в нечто малопонятное, поддерживается жизненной энергией других детей, медленно и мучительно умирающих в «хосписе», а также энергией разлома.
Чудовище и Настоятельница должны умереть! Шизофреник кинется в бассейн к субстанции («пуповину нужно перерезать изнутри!») и когда отток энергии прекратится, очнутся Сестры - лишенные собственной воли марионетки Настоятельницы - их месть за украденные личности и годы рабства будет страшной.
Эмиссар хочет вернуться в Пояс Щорса, ведь теперь он отвечает за спасенных в обители детей. Шансов добраться обычными путями до Екатеринбурга, да еще с обузой в виде десятка больных малышей, у него практически нет, но он должен попытаться, других вариантов просто не существует... Лю - к собственному удивлению - пойдет вместе с ними. Авантюры, кажущиеся безнадежными и лишенными всякого смысла - её второе «я». Да и пришло время задуматься о душе.
Структура романа:
Главы разных сюжетных линий чередуются между собой, повествование часто прерывается «на самом интересном месте». Сюжетные «крючки».
Линию Лю представляет собой приключения с небольшим вкраплением любовной лирики (с Кузнецовым-старшим), у Сестер превращается в тягучий, мрачный триллер, все последующие события - боевик.
Линия Эмиссара - печальные, часто страшные притчи (каждое посещеное поселение - отдельная самостоятельная и законченная история). Но без занудства и морализаторства. Моя цель - рассказать интересные истории, иногда на грани сказки и фантасмагории.
Повествование в линии Эмиссара ведется от первого лица. Шизофренику отводится роль невменяемого шута - гротескного и непредсказуемого.
Отдельная задача - смягчение мистической составляющей. Сюжетные допущения - путешествие по разломам, ментальные способности свердловской группы и инфернальная Настоятельница - планирую подать ненавязчиво, не акцентируя особого внимания. Человекоподобные монстры и люди со спецспособностями в серии встречаются довольно часто (начиная с «Мраморного рая» и не заканчивая «Голодом» с «Темной мишенью»), с разломом сложнее - но градус подачи всё равно будет значительно ниже, чем при изображении Пояса Щорса в «Ниже ада» (в тексте планирую объяснить феномен: в результате тектонической активности, ставшей следствием многочисленных ядерных взрывов, возник разлом земной коры (разлом внутренний, ненаблюдаемый с поверхности), пересекший Россию от Урала до западной границы. Образовавшиеся пустоты заполнили подземные воды – так образовалась подземная река Стикс. Река «фонит», её излучение губительно для всего живого (только Зверь имеет к нему иммунитет и защищает своих спутников) – потому над разломом можно путешествовать не опасаясь встретить опасных хищников и мутантов).