Темный Ветер с зеленых холмов 10 страница
Обеими руками Яма медленно наложил поверх своего истинного лица свой второй призрачный облик - маску, разделенную на две половины голубым и белым цветом.
Хан вошел в подъезд и сразу почувствовал опасность. Даже не опасность, так - легкий ветерок, заструившийся холодом по напряженной спине. Предчувствие. Пока только предчувствие. Хан замер около дверей лифта и прислушался. Если противник гдето рядом, он непременно выдаст себя неосторожным движением, запахом, шумом своего дыхания, своими мыслями, наконец. Если ктото готовится к нападению, он не контролирует свою психосферу, а подобного рода чувства распространяются в окружающем пространстве просто оглушительными волнами. Нужно только уметь их слышать, или, вернее, чувствовать. Хан прикрыл глаза, тщательно анализируя свои ощущения. Нет, никого поблизости нет. Но мышцы спины и шеи не ослабили своего напряжения: тело знало, что чтото не так. И этим знанием нельзя было пренебрегать. Нужно было бежать прочь из этого подъезда, оставив навсегда спою квартиру, которая сейчас была источником опасности номер один. Все- гаки убийца его выследил! Интересно... Бегство не решит проблемы. Если убийца нашел его здесь, найдет и в другом месте. А, кроме того, ведь Хан сам хотел найти этого загадочного киллера. И если уж тот сам явился к нему, было бы глупо не воспользоваться этим шансом. В своей победе Хан не сомневался, в отличие от других долгожителей он действительно не тратил время на пустяки, он тренировался убивать противников всеми доступными способами. И теперь эти навыки должны были решить исход поединка в его пользу.
Если противник выследил место его жительства, значит, он может устроить ему засаду либо в подъезде, либо в его же квартире. В подъезде, судя по всему, никого не было. Оставалось только подняться на этаж и убить этого ублюдка в помещении, где Хан имел стратегическое преимущество: он знал до мелочей каждый закоулок в своей квартире, и, кроме того, он знал, что убийца там, а тот, вероятно, не догадывался о том, что Хан может это знать. В этом и было преимущество эргома перед обычным человеком: эргом мог видеть и ощущать то, о чем обычный человек даже понятия не имел.
Хан поднялся на свой этаж по лестнице, не воспользовавшись громыхающим на весь подъезд лифтом. Вот и его квартира. Ощущение опасности стало отчетливей. Хан прижался к стене спиной и, закрыв глаза, стал погружаться все глубже и глубже в свой Дар, начиная видеть недоступные человеческому зрению энергетические поля, из которых состояло все вокруг. От этого взгляда невозможно было скрыться ни за стенами, ни за металлическим прямоугольником входной двери.
Вот появилось малиновое пятно перед глазами. Оно стало разрастаться, охватывая все большую площадь, и уже через несколько секунд перед внутренним взором эргома сияла многочисленными силовыми линиями энергетическая решетка Земли с ячейками различной формы и размеров. Вот отчетливо проступили прямоугольные грани "сетки Хартмана", представляющей собой чередующиеся полосы шириной около 25 сантиметров. Вот на них наложились полосы "сетки Карри", пересекающие по диагонали прямоугольную сеть Хартмана. Хана всегда восхищала эта, невидимая обычно, геометрия силовых линий, которая позволяла ему ориентироваться в грубом физическом мире, являющемся, однако, неотъемлемой частью большой энергетической Вселенной. У убийцы не было ройным счетом ни одного шанса. Кто бы он ни был, он должен излучать, а, следовательно, эргом увидит его ауру и, определив местонахождение, нанесет свой упреждающий смертельный удар.
Но квартира оказалась пуста. В ней не было никого постороннего. Хан вернулся к своему обычному восприятию, экономя энергию, и озадаченно нахмурился. Значит, всетаки убийца гдето вовне. Это может быть и улица, на которой он ждал появление своей предполагаемой жертвы, и одна из квартир в подъезде, и чердак... То, что убийца был гдето рядом. Хан уже не сомневался, он доверял своей интуиции, а значит, поединок был еще впереди.
Квартира была безопасна, следовательно, нужно воспользоваться тем фактом, что убийца допустил, чтобы Хан добрался до своего жилища. В квартире есть оружие, это знакомая территория, хотя и замкнутая, что в значительной степени ограничивает пространство для маневра. Но тем не менее. Просканировать близлежащие помещения было просто невозможно, это отняло бы массу драгоценной сейчас энергии и вряд ли принесло положительный результат, хотя убийца запросто мог поджидать его в соседней квартире. Хан стремительно забежал к себе домой и захлопнул за собой массивную дверь. Оставалось ждать здесь. Устроить засаду самому, используя свою осведомленность относительно опасности и превратившись из потенциальной жертвы в охотника, взять инициативу в свои руки. Какаято тень вдруг набежала на его сознание. Хан тут же заблокировал свою психосферу, недоуменно спрашивая самого себя: "Что это? Сканирующий луч? Значит, убийца всетаки эргом? Ловкач? Не может быть, ведь Ловкачи уже нет и Москве". Дна дня назад тот сам позвонил Хану. Они обсудили появление таинственного убийцы, и Ловкач предложил Хану бежать с ним, якобы с помощью какогото представителя одного из силовых ведомств, курирующих в настоящее время разработки в области психоэнергетики. Ловкач был жутко перепуган, и как всегда нашел для себя лазейку. "Нет, это не может быть Ловкач. Это означало, что убийцей был обычный человек, а не эргом. И вот теперь этот сканирующий луч... Неужели всетаки Медведь?".
Хан еще лихорадочно соображал о принадлежности силового потока, сканирующего пространство, наподобие того, как он сам делал это несколько минут назад, в подъезде, когда Яма стремительно спустился вниз по лестнице, достигая нужного ему этажа. Войлочные тапочки на ногах позволяли ему двигаться совершенно бесшумно, так, что даже чуткий слух Хана не уловил ничего подозрительного.
"Неистовый натиск... Ярость... Хищная сталь клинка... Удар...".
Хан почувствовал, как забеспокоилось, завибрировало вокруг него пространство. Невидимые вихри электромагнитных полей явственно указывали на присутствие поблизости человека, обладающего Даром. Причем он был рядом, гдето совсем рядом.
Гото порывисто вздохнул и сразу уловил исходящий из тамбура подъезда какойто странный, еле уловимый, запах. Он походил на благоухание декоративного сухоцвета, используемого в качестве ароматизатора в некоторых домах.
Эргом покачнулся, перед глазами запрыгали крошечные черные точки, словно суетливые муравьи на желтом поле осенней пожухлой травы.
- Что это? - мелькнула тревожная мысль и тут же появилась догадка - запах. Он надышался этой вонючей дряни, другого объяснения быть не могло. Нужно было скорее очистить легкие. Хан резко выдохнул и, задержав вдох, наклонился к смотровому глазку-"перископу", скрытому в обивке двери и позволяющему обозревать весь тамбур благодаря хитроумной системе оптических линз.
Там, в подъезде, непривычно ярким светом горела осветительная лампочка под потолком, и на фоне этого света контрастно выделялся силуэт угрожающей фигуры, облаченной в черную одежду.
- Аа, черт... - прошептал Хан и метнулся вглубь квартиры, на лоджию: там свежий воздух, там пути к отступлению. Но ноги вдруг неожиданно подогнулись в коленях, и эргом упал, пролетев по инерции полтора метра вперед и врезавшись со всего размаха в шкаф для одежды. Послышался треск сломанных створок. Хан попытался встать, но тщетно - руки и ноги изменили ему, предательски отключив все мышечные реакции. Тогда он перекатился на спину, посмотрел на дверь и осторожно попробовал втянуть в себя воздух. Показалось, что здесь он был без примеси этой тошнотворной сладости. Значит, можно попытаться опять перейти в сверхинтенсивный режим деятельности организма и очистить кровь от присутствия в ней этого яда, затем восстановить динамику мышечной системы и... В этот момент его вырвало. Он успел лишь, повернуть голову набок, чтобы не захлебнуться и не измазать себя
"Дьявольщина! Вот тварь, ну ладно, ладно... сейчас".
Хан старался вдыхать воздух небольшими порциями, постепенно очищая кислородную смесь внутри легких, одновременно пытаясь верну и, подвижность конечностям. Нужно было немедленно преодолен, это жуткое состояние беспомощности и дотянуться до пистолета, лежащего в тумбочке в полуметре от него. Левая рука отозвалась легким зудом и чуть пошевелилась в ответ на мысленные приказы, посылаемые перепуганным мозгом. Это было уже коечто. Две яркие вспышки полыхнули в глазах, и сотни иголок вонзились в мозг, заливая сознание болезненной темнотой. Когда Хан пришел в себя, оказалось, что он всетаки заблевал свою куртку.
"Что же он сделал со мной? Похоже на сильный паралитик. Сука!".
Левая рука дрогнула и медленно потянулась к тумбочке. Там, в верхнем ящике лежит "Гюрза" - мощный восемнадцатизарядный пистолет. Если удастся добраться до него, появится реальный шанс замочить этого ублюдка. Через несколько бесконечно долгих минут Хан уже смог встать на колени, но проклятые вспышки опять засверкали перед глазами нестерпимо ярким светом, пугая мысли, отравляя их тьмой.
На этот раз сознание возвращалось медленнее. Все вокруг залила мерцающая зелень, заложило уши, и хотя руки и ноги уже обрели чувствительность, сильная слабость заполнила собой все тело. Хан застонал и поднялся на ноги. Тут опять нахлынуло, и вслед за ослепительной чернотой его швырнуло в залитый ярким солнцем дворик. Маленький мальчик в зеленых шортиках и полосатой футболке возится в песочнице, старательно вылепливая стены крепости из песка.
Лева, сыночек...
Мальчик поднимает голову. У подъезда пятиэтажного дома стоят мужчина и женщина. Это его родители. Малыш, побросав все игрушки, вскакивает и поспешно бежит к ним, нелепо подпрыгивая, раскинув в стороны руки и радостно вереща. Вспышка света и тьма.
Хан открыл глаза. Он снова свалился на мол, утратив с таким трудом преодоленное расстояние до тумбочки. "Странное видение". Встав на ноги. Хан сделал несколько неловких шагов и оказался на месте. Он протянул к ящику тумбочки руку и с изумлением поднес ее к лицу, рассматривая. Ладонь была вся перепачкана кровью. Мысли текли както отстранено, без эмоциональной окраски. Вспыхивают и тут же тают. Гото нахмурился. "Это же моя кровь. Моя...". Действительно, вся куртка была в крови, так же как и лицо. "Кровотечение. Из носа... К черту".
Нот оно, небольшое аккуратное оружие с восемнадцатью полусферами из металла внутри, наряженными смертью. На дульной части - длинная трубка глуши геля. "То, что надо". Опять вспышка и тьма...
Мальчик уже подбегал к улыбающимся родителям. Еще несколько шагов, и он уткнется в объятия отца, который подхватит его под руки и, подбросив вверх, Закружит над землей...
Хан тряхнул головой. Наваждение пропало. Он стоял посреди коридора и тихо покачивался, на этот ран не успев упасть. Чувствовал он себя сейчас гораздо увереннее, чем несколько минут назад. Сказывалось ощущение шероховатой рукоятки "Гюрзы" в ладони или, видимо, просто проходило действие яда. Хан обернулся на дверь. Там, "а ней, до сих пор ктото был.
- Эй ты, ублюдок, ты еще здесь? - прохрипел Гото и тихо насмеялся. - Я иду. Слышишь? Иду...
Кто бы он ни был, этот убийца в черном, Ловкач, или Медведь, и ни еще кто нибудь и 1 неизвестных, нули должны сто брать. Ведь не призрак же он, в самом деле. Хотя все они, эргомы, по большому счету и были именно призраками для современных людей, существами из иной эпохи.
- Лева... - детский голос ин комнаты. Хан обернулся и обмер, пистолет чуть было не выскользнул из его руки, повиснув на согнутых пальцах. В дверном проеме гостиной стоял тот самый мальчик из видения. В зеленых шортиках и полосатой футболке.
- Лева, уходи отсюда. Пожалуйста! Не связывайся с ним. Тогда он тебя не тронет. Пойдем со мной, я тебя выведу. - Он протянул Хану свою тонкую руку.
Эргом часто заморгал, пытаясь удержать вновь ускользающую нить связного мышления. Нужно было чтото сделать, чтото, чтобы не свихнуться. Он подхватил "Гюрзу" и, зажав ее в ладони, направил на дверь.
"Пс, пс, пс, пс..." - пули пробивали металл с противным скрежетом и чмоканьем. Остро запахло порохом. "Пс, пс, пс, пс..." - Хан чувствовал, что с каждым выстрелом сознание его проясняется.
Убийца попрежнему ждал его в коридоре. Черный человек с отвратительной разноцветной маской вместо лица. Хан усмехнулся и потянул на рукоятку нож, спрятанный в рукаве. Он никогда не расставался с этим оружием, оно стало частью его тела, срослось с предплечьем замшей чехла. И вот теперь настало время использовать этот остро отточенный клинок, согретый теплом его крови. Хотя, если этого призрака не берут пули, нож гоже вряд ли причинит ему вред. Но другого пути уже не было. Оставалось сражаться, освобождая себе путь к свободе, или умереть, как подобает воину, как умер его отец.
- Сними маску! Хочу увидеть твое лицо.
Убийца не пошевелился. Он стоял молча и наблюдал сквозь прорези в маске за своим противником, словно ожидая от него дальнейших действий. Хан стал медленно приближаться к черному силуэту, ощущая бешеный ток крови во всех сосудах. Вероятно, это был его последний бой. "Кто же знал, что все сложится так...". Дар внутри эргома будто погиб от этого яда, сводящего с ума. Гото мог рассчитывать сейчас только на силу своих мускулов и навыки "вьетводао", которые неоднократно помогали ему во время очередного "жертвоприношения". Теперь это было его последней надеждой. Лишенный Дара, обессиленный полубог и таинственный Мерный Человек замерли друг напротив друга перед решающим броском. Оба, вероятно, понимали, что в узком тамбуре подъезда схватка между двумя профессионалами будет кратковременной и яростной. И, хотя Гото, практически, в совершенстве владел холодным оружием, исход этого поединка почемуто не вызывал у него сомнения. Он приготовился умереть, собираясь дорого отдать свою жизнь этому загадочному убийце. Он подошел к нему чуть ближе и вздрогнул, увидев глаза своего противника. Эти глаза не могли принадлежать человеку. Черные зрачки невероятно расширились, залив тьмой всю радужную оболочку. Человек в маске стоял, не двигаясь, и только эти глаза жили своей отдельной от тела жизнью. Они и в самом деле могли принадлежать разве что потустороннему существу.
С силой выдохнув сквозь сжатые зубы. Хан сделал обманное движение и выбросил вперед руку с зажатым в ней хищным лезвием ножа. Оружие вспороло пустоту. Черный человек переместился в сторону стремительно и совершенно бесшумно, словно, и правда, был призраком. Хан ударил еще раз. Противник перехватил его руку и, сжав, словно железными тисками, подался навстречу. Раздался хруст сломанных костей. Хан вскрикнул и, как в замедленной киносъемке, увидел: его нож падает на пол, а в руках "черного", словно из ниоткуда, появились два клинка. Он сделал неуловимое движение, и нечеловеческая боль обожгла Гото живот. Мгновение... и "черный" уже в двух шагах от него. Белоголубая маска равнодушно наблюдает за оседающим эргомом, который упал, судорожно поджав ноги к груди. И живот словно насыпали горячих углей. Голова Хана стала отбивать по бетонному иону нестройный ритм предсмертной агонии. Он захрипел, на губах появилась кроваворозовая пена, зрачки то закатывались, сверкая белками, то возвращались в орбиты, ничего уже не видя перед собой. Трясущиеся руки бережно зажали жуткую рану, из которой вывалились сквозь разрезанную одежду, переплетаясь, сизые шланги кишок
Краем умирающего сознания Хан отметил, что подобную рану невозможно нанести обычным оружием, да и клинки эти... было и них чтото очень древнее, необычное, будто часть лезвия была из стали, а другая - из темного тумана, струящегося вдоль стальной бритвы. Но все это уже не имело особого значения. Боль была просто нереальной.
Человек в черном подошел и склонился над телом Гото, касаясь умирающего сознания своей психосферой. Тут же на него обрушился целый поток переживаний, среди которых стремительно мелькала какаято ужасная аспидночерная клякса, похожая на осьминога, и маленький мальчик бежал к своим родителям.
- Уйди, - прошептал Хан и сделал попытку отползти от своего убийцы, словно желая остаться наедине со своей болью и со своим последним видением. Пол под ним был залит кровью.
Яма отрешенно наблюдал, как Гото отползает от него, отталкиваясь окровавленными спортивными туфлями от пола, судорожно изгибаясь всем телом, оставляя за собой бордовый след, отмечающий последний путь "полубога" в этом жутком зверином мире. Видимо, лишившись остатков сил, Хан затих и, всхлипнув, приподняв трясущуюся голову, прошептал с усилием:
- Все. Не могу больше. Чернота вокруг. Больно очень. Время жаль. Отпусти меня... Больно... Убей...
Яма наклонился и одним быстрым движением сломал ему шею. Хруст рассоединенных позвонков слился с последним выдохом, похожим на облегчение. Тело дернулось последний раз, выгнулось и опало.
Мальчик уткнулся головой в папины ноги и заплакал вдруг, сбивчиво рассказывая, как он ждал их из кино, как строил крепость, как один из соседских пацанов больно ударил его кулаком в живот. Отец улыбнулся и, прижимая к себе вздрагивающее тельце, похлопывая крепкой рукой по узкой спине, пробормотал: "Не плачь, сынок. Сколько их будет еще в жизни, этих ударов. Уж так устроен мир". А мама, грустно усмехнувшись, поправляет полосатую футболку, заляпанную гдето красной краской.
Невысокий человек с сумкой через плечо вышел из подъезда большого двенадцати этажного дома и направился через дворы к оживленному проспекту. Там он сел в подъехавший "Grand Cherokee", черный, как ворон, джип с зеркальными стеклами, отражающими неоновую Москву. Через мгновение этот угрюмый автомобиль бесследно растворился в сутолоке машин, наводнивших, несмотря на позднее время, дороги большого города.
Перед окном и своей небольшой квартире стоял и плакал Медведь. Его нервно сжатые кулаки иногда грозили кому-то, а губы шептали беззвучное проклятие. Его опять разбудило это, еле слышное, бормотание пространства, означающее одно - очередную смерть эргома, когото из них. Судя по ощущению, возникшему после этою немого Крика, это был Хан.
В домах за окном, выстроившихся вдоль улицы стройной шеренгой, зажигались и гасли окна. Люди занимались своими делами. А высоко в небе над городом ровно светилась призрачно желтым сиянием далекая и надменная Луна.
АУДИОЗАПИСЬ ГРД 12.3
УГО. Технический отдел.
Информация только для руководящего состава
оперативной части МУР ГУВД г. Москвы.
ФОНОГРАММА
Доп. инф.: УПД 18 (выдержки) 15.06.99.
Участники:
1. Начальник УСО ОРУ МУР, подполковник Николаев А.В.
2. Директор Центра оккультных исследований, членкорреспондент Института Востока и стран Азии, профессор кафедры этнографии Каменский Л.Б.
Н: Здравствуйте, Лев Борисович, извините, что опять пришлось потревожить вас, но обстоятельства складываются таким образом, что...
К: Что, прибавилось материала?
Н: Мм, да. В проницательности вам не откажешь. У меня появились новые рисунки.
К: Да? Интересно. Позвольте полюбопытствовать.
*** В фонограмме пауза (7 мин.) ***
К: Гм. Вот смотрите: знакомый нам по прошлым фотографиям символ Солнца и Полумесяца. Только на этот раз он выполнен несколько в ином цветовом решении. Видите? На этот раз полумесяц не темный, а светлый и располагается не слева, а справа, что, очевидно, както связано с периодичностью лунного цикла. А то, что раньше символизировало солнце, теперь окрашено в темное. Очевидно, что это один знак, но вот эти метаморфозы очень трудно както прокомментировать. Я боюсь ошибиться в интерпретации. Вот, смотрите, Свастика тоже поменяла цвет. Очередная "шаманская Сеть". Мда. А это, если мне не изменяет память, очень древний символ, обозначающий Небесного Змея, или как его еще можно назвать - Дракона. Иго также называют Хранителем Тьмы, Воздушным Пауком. Небесным Вепрем - у него много названий. Несколько видоизмененный, он уже встречался нам "Кали Хамса", Черный Лебедь, помните? У древних тюрков, символ, очень похожий на этот, обозначал "Ветер", одну из самых почитаемых стихий. У них, помоему, был даже древний храм, посвященный Ветру, и назывался он, если мне опять же не изменяет память, "Разгоняющий тучи". Да, кстати, буквально недавно, я познакомился с интересной гипотезой, указывающей на взаимосвязь Свастики именно с Драконом.
Н: Каким образом?
К: Эта гипотеза связана с племенами трипольской культуры, пятоечетвертое тысячелетие до нашей эры. Появление Свастики связывают с тем фактом, что в то время северный небесный полюс находился в одном градусе от звезды Альфа созвездия Дракона. Через несколько сотен лет северный полюс совпадает с этой звездой. 1гще через пару тысячелетий она получает арабское название "Тубан", что означает "дракон". Трипольские жрецы отслеживали годовое вращение небосвода вокруг небесного полюса. Они выбирали определенное созвездие на небе и зарисовывали его положение в одно и то же время суток четыре раза в год: осенью, зимой, весной и летом. Они зарисовали положение созвездия Малая Медведица и соединили линиями, проходящими через центр вращения - небесный полюс, находящийся в то время вблизи звезды Тубан. часть звезд малого ковша и рукоятки. В результате получилась Свастика, символизирующая годовой цикл изменения времен года. Так что появление рядом этих знаков может иметь под собой вполне обоснованную подоплеку.
Н: Что это может означать?
К: Много чего. Тот, кто использует эти символы, так же как и "шаманскую Сеть", очевидно, привлекает к себе какието незримые силы, символизирующие могущество некоего мистического существа, связанного с воздушной стихией, которое для удобства мы можем называть Драконом. Вообще, все эти композиции, скорее всего, именно для того и служа: они создают нечто вроде Ворот в иное измерение. Человек, создавший все это, использует магическую психографику, чтобы, вопервых, нарушить привычный пространственновременной континуум, во вторых, чтобы привлечь на свою сторону потусторонние силы или существ, отпадающих этими силами, втретьих, для того, чтобы лишить силы никто противника и обрести над ним полным контроль.
Н: Вы думаете, такое возможно?
К: А почему нет? Подчинить своей воле человека может другой человек, владеющий тайнами гипноза, суггестии или нейролингвистического программирования. А мы с вами говорим о древней магии, которая и создавалась имении дня того, чтобы маг мог проецировать вовне свою господствующую волю. Только одни маги использовали это для обретения власти над людьми, другие - для контроля над духами, а ктото - для власти над событиями. Соответственно для различных целей использовались различные силы. Человек, который интересует вас, возможно, ассоциирует себя с древними чародеями, отсюда и все эти ритуалы. Однако я должен вам сообщить, что в магическом буддизме Сила Дракона, или Змея, считалась самой могущественной.
Н: Это, как я понимаю, злая сила? Нечистая.
К: Почему вы гак думаете?
Н: Ну, Дракон... Я думал, это отрицательный персонаж. Вы же сами сказали - Хранитель Тьмы. Звучит устрашающе.
К: Да, довольно мрачно, но ваше мнение не совсем верно. Дракон действительно устрашающий персонаж. Он издревле является символом космических вод, мира теней, ночи и смерти. Но это только одна его ипостась. В целом же, он являет собой андрогинный принцип, то есть несет в себе неразделимые элементы тьмы и света, созидания и разрушения, мужского и женского. И он не случайно связан с символом космических вод, источником зарождения всего сущего. В египетской мифологии Кнеф, Вечный Непроявленный Бог, изображен эмблемой Змия Вечности, обвивающего урну с водой, причем его голова движется над водою, которую он оплодотворяет своим дыханием. В "Книге Дзиан", описывающей процесс космической эволюции, например, говорится: "Узри о Лану, Дитя Лучезарное тех Двух, несравненное блистающее величие - Пространство Света, Сына пространства Тьмы, возникающего из Глубин Великих Темных Вод. Это Oeaohoo Младший. Он сияет как Солнце, Он Пламенеющий, Божественный Дракон Мудрости". Взаимодействие Света и Тьмы. Помните, мы говорили об этом? В древности мистики Света и чародеи Тьмы владели странными и загадочными силами, но считалось, что истинное могущество обретает тот, кто может с одинаковой эффективностью использовать силы обоих царств, сливать воедино Свет и Тьму. В той же "Книге Дзиан" говорится: "Эти Двое и есть Зародыш, и Зародыш Един". Или вот еще: "Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды. Корень остается, Свет остается, Сгустки остаются, и все же Oeaohoo Един".
Н: Вы уже второй раз упоминаете какогото Oeaohoo. Кто это? Насколько я понял, тоже какойто пламенеющий дракон?
К: Да, я уже говорил вам - что Андрогин, соединение мужского и женского, Света и Тьмы в одном существе.
Н: Самое могущественное существо, согласно нашим предположениям?
К: Очень преувеличенно называть их моими, можно сказать, что этим предположениям, как вы изволили выразиться, тысячи лег. Дракон не случайно издревле считался самым могущественным существом в мистическом пантеоне сверхъестественных персонажей. Иерофанты Египта и Вавилона именовали себя "сынами Дракона". Гермес называл Змия самым духовным из всех существ. Для христиан же это резко отрицательный символ, темный и угрожающий. Он символизирует Сатану, Дьявола, который является первейшим противником Бога, Христа и любою христианина. Церковь именует дьявола "Тьмой", который в Библии и Книге Иова назван "Сыном Бога", яркой звездой раннего Утра, LUX - Люцифером. Для христианских мистиков существует очень четкое разделение на Свет и Тьму, причем Тьма является областью не только запретной, но и опасной, нечистой. Поэтому Дракон, как ассоциативный с этой областью образ, и назван христианами первейшим врагом.
Н: Вы знаете, я, признаться, до настоящего момента тоже считал дракона резко отрицательным персонажем. Ну - Дьявол, Змей Горыныч...
К: Вы типичный "западник", Александр Васильевич, причем выросший под влиянием навязанных нам с детства стереотипов. Давайте посмотрим на эти противоречия непредвзятым взглядом. Дракон, как я уже говорил, является одним из самых могущественных существ на нашей планете. Это мнение практически всех религиозных мистиков, принадлежащих к различным вероисповеданиям. Но ведь могущественный и сильный не всегда означает отрицательный и злой. Просто это отличительная особенность человека причислять к своим врагам все то, что невозможно подчинить себе или победить. И этот негативный образ, которым люди наделили Дракона, как раз и появился вследствие того, что Дракон невероятно силен. Но он не Враг, он - Противник, а это очень большая разница. Дракон не злобный персонаж, он - Охранник, Страж Порога, охраняющий Пути, ведущие к духовному сокровищу. Иго нужно победить, чтобы вырваться за рамки человеческой обусловленности, но это невероятно трудно. В земной истории таких победи гелей немного, и все они на слуху, вот, например: Ра, Индра, Аполлон, Зевс. Христос, Митра, Кадм, Персей... Эти сущности выдержали схватку с Беспредельностью, они стали сверхлюдьми, богами. В западной традиции Противник является Врагом, который не может вызывать никакого другого отношения, кроме ненависти и жажды полного его уничтожения или порабощения. В восточной традиции все обстоит несколько иначе. Противник - это Соперник, которого нужно уважать хотя бы уже за то, что он даст шанс чтото изменить как в окружающем, так и во внутреннем мире. Более того, он сам - неотъемлемая часть этих миров, где все взаимосвязано самым теснейшим образом. Так что и данном случае Противник - это отражение самого себя, часть себя, поэтому его нельзя ненавидеть, а нужно противостоять ему отрешенно, находясь в гармонии с окружающим миром. Вот в чем разница отношений, Александр Васильевич. Противник лишь уравновешивает нас, и это понимание позволяет нам развиваться, фактически устраняя само понятие "противник". Поэтому в древности бытовало такое мнение, что Дракон живет в каждом из нас и, противостоя Дракону, мы лишь сражаемся сами с собой. Поэтому победить его можно было, только победив самого себя, какуюто часть себя, которая находится в тени нашего рассудка, за гранью сознания. В комментариях "Книги Дзиан" есть такое упоминание: "Так Сыны Света облеклись в ткань Тьмы". Помните, я говорил вам об одном из догматов розенкрейцеров? "Свет и Тьма сами по себе тождественны, они разделены лишь в человеческом уме". Побеждая Дракона, человек оказывается в области Тьмы и вводит ее в область своего мироощущения. То, что вы предлагаете мне на фотографиях, указывает на то, что этот человек пытается смешать обе эти области в нечто трансцендентное, непонятное, не имеющее аналогов для обычного восприятия. Вот эта "шаманская Сеть", что вы чувствуете, когда рассматриваете се?
Н: Пытаюсь понять мотивы человека, нарисовавшего ее.
К: Я не об этом. Я говорю об ощущениях. Прислушайтесь к своему внутреннему пространству. Какие ощущения рождают в вас эти линии?
Н: Хм, не знаю даже.
К: Смотрите внимательнее. Расфокусируйте взгляд.
Н: Голова кружится. И поташнивает. Тянет кудато.
К: Вот! Это грани незнакомого мира коснулись вашего подсознания. Это метрика иного пространства. Она притронулась к вам и поймала часть чегото, что принадлежит вам, но вами не осознается, чегото, что прячется до поры до времени в тени вашего рассудка.