Глава II Самая старинная фотография в семейном альбоме.
Этап
-сбор информации о семье и восстановление родового дерева,
-сбор сведений о жизни предков через общение с живыми свидетелями истории,
-знакомство с сохранившимися вещественными источниками.
Этап
-сопоставление истории семьи и истории страны.
-письменное оформление результатов исследования
-подготовка к защите исследовательской работы.
-защита исследовательской работы.
Рекомендации по выполнению:
Структура работы должна быть представлена следующим образом:
-титульный лист;
-содержание;
-введение;
-главы основной части с выводами;
-заключение;
-список литературы;
-приложение.
Титульный лист является первой страницей учебно-исследовательской работы и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, на базе которых осуществляется исследование. В среднем поле дается заглавие работы, которое оформляется без слова «тема» и в кавычки не заключается. После заглавия указывается вид исследовательской работы. Ниже, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и далее фиксируется фамилия, имя отчество руководителя. В нижнем поле указываются местонахождение учебного заведения и год написания работы.
Содержание помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания.
Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.
Во введении, фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.
Работа начинается с постановки проблемы, которая способствует определению направления в организации исследования, и представляет собой знания не о непосредственной предметной реальности, а о состоянии знания об этой реальности. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?» В процессе формулирования проблемы важное значение имеет постановка вопросов и определение противоречий.
Выдвижение проблемы предполагает далее обоснование актуальности исследования. При ее формулировании необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?
После определения актуальности необходимо определить объект и предмет исследования.
В литературе можно встретить трактование понятия объекта исследования в двух значениях. Во-первых, объект исследования интерпретируется как процесс, на что направлено познание или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Во-вторых, под объектом понимают носителя изучаемого явления, например, некоторые авторы в качестве объекта исследования выделяют представителей той или иной социальной группы.
Предмет исследования более конкретен и дает представление о том, как новые отношения, свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании. Предмет устанавливает границы исследовательского поиска в рамках конкретного исследования.
Кроме объекта и предмета исследования, во введении должны быть четко определены цель и задачи исследования.
Под целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.
Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала и до конца.
Важным моментом в работе является формулирование гипотезы, которая должна представлять собой логически обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.
Гипотеза считается научно- состоятельной, если отвечает следующим требованиям:
-не включает в себя слишком много положений;
-не содержит не однозначных понятий;
-выходит за пределы простой регистрации фактов, служит их объяснению и предсказанию, утверждая конкретно новую мысль, идею;
-проверяема и приложима к широкому кругу явлений;
-не включает в себя ценностных суждений;
-имеет правильное стилистическое оформление.
Главы основной части посвящены раскрытию содержания учебно - исследовательской работы.
Примерный вариант
Глава I « Родина моих предков ».
Рекомендации:
1. По схеме родословной выясните самых старших представителей рода; узнайте, откуда они родом, когда поселились на Урале.
2. Запишите воспоминания родных о памятных местах; найдите фотографии.
3. Опишите свои впечатления о родине предков.
4. Обобщите сведения о родине предков из различных источников, составьте очерк.
Глава II Самая старинная фотография в семейном альбоме.
Рекомендации:
1. Вместе с родными посмотрите семейный фотоальбом, найдите самые старинные фотографии.
2. Установите, кто, где и когда сделал снимок, при каких обстоятельствах.
3. Выясните: кто запечатлен на фото? Обратите внимание, есть ли записи на обороте.
4. Запишите дополнительные сведения о биографии родственников.
5. Обратите внимание на позу, внешний вид, окружающую обстановку.
6. Сохранились ли семейные истории, связанные с этим моментом.
7. Охарактеризуйте степень сохранности фотографии.
Примечание: Не наклеивайте подлинные фотографии на бумагу, реставрируйте их только у специалистов, после сканирования и копирования вкладывайте их в отдельные конверты.