Формулируем позицию автора

ПАМЯТКА

(подготовка к части «С»)

Основная проблема– это та,

Формулируем позицию автора - student2.ru которая стала объектом раздумий автора;

Формулируем позицию автора - student2.ru над которой он в основном размышляет;

Формулируем позицию автора - student2.ru к которой он неоднократно возвращается;

Формулируем позицию автора - student2.ru по которой отчетливо заявлена авторская позиция.

Автором проблема:

Формулируем позицию автора - student2.ru поставлена;

Формулируем позицию автора - student2.ru изложена;

Формулируем позицию автора - student2.ru рассмотрена;

Формулируем позицию автора - student2.ru выдвинута;

Формулируем позицию автора - student2.ru затронута;

Формулируем позицию автора - student2.ru поднята;

Формулируем позицию автора - student2.ru сформулирована;

Формулируем позицию автора - student2.ru проанализирована.

Проблема чего? (род. падеж): добра и зла, экологии, воспитания, взаимоотношений со старшими и т.д.

Ваша позиция считается сформулированной, если она заявлена прямо или с помощью оценоч­ных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного:

Формулируем позицию автора - student2.ru с удовольствием прочитал…

Формулируем позицию автора - student2.ru нельзя остаться равнодушным…

Формулируем позицию автора - student2.ru к сожалению, …

Формулируем позицию автора - student2.ru интересно то, как автор…

Формулируем позицию автора - student2.ru разделяя мнение (негодование, восхище­ние) автора, хочу сказать, что…

Формулируем позицию автора - student2.ru к немалому удивлению, узнал, что…

Формулируем позицию автора - student2.ru считаю, что автор прав, когда он …

Формулируем позицию автора - student2.ru автор, по-моему, убежден, что…

Формулируем позицию автора - student2.ru бесспорно, справедливо мнение автора о том, что…

ПАМЯТКА

(продолжение)

Формулируем позицию автора - student2.ru автор подводит читателя к мысли, с которой нельзя не согласиться...

Формулируем позицию автора - student2.ru решая проблему, автор приходит к печаль­ному (обнадеживающему) выводу...

Формулируем позицию автора - student2.ru все это позволило автору прийти к интерес­ной мысли о том, что…

Формулируем позицию автора - student2.ru не могу не согласиться с выводами автора по поводу поднятой им проблемы…

Формулируем позицию автора - student2.ru нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что…

Формулируем позицию автора - student2.ru точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…

Формулируем позицию автора - student2.ru авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…

Аргументами могут быть:

Формулируем позицию автора - student2.ru ссылки на передачи телевидения, радио, ки­нофильм;

Формулируем позицию автора - student2.ru ссылки на авторитетных авторов (писате­лей, художников, известных деятелей в области культуры и науки) и их произведения;

Формулируем позицию автора - student2.ru свидетельства очевидцев;

Формулируем позицию автора - student2.ru ссылки на известные (современные или ис­торические) события и их даты;

Формулируем позицию автора - student2.ru собственные наблюдения;

Формулируем позицию автора - student2.ru положения официальных документов;

Формулируем позицию автора - student2.ru народная мудрость (пословицы, приметы, поговорки и т.д.);

Формулируем позицию автора - student2.ru различные общественные законы;

Формулируем позицию автора - student2.ru статистические данные;

Формулируем позицию автора - student2.ru научные данные;

Формулируем позицию автора - student2.ru примеры из художественной литературы, научно-популярной, исторической;

Формулируем позицию автора - student2.ru примеры из жизни окружающих.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

(часть «С»)

Формулируем проблему.

Особое внимание обратите на первый и пос­ледний абзацы. В первом абзаце обычно сфор­мулирован основной вопрос (проблема). Учтите, что в тексте может быть не одна проблема, вам нужно сформулировать только одну и работать только по ней.

Помочь сформулировать вопрос поможет пункт А-29.

Желательно, чтобы проблема была сформули­рована в форме вопроса. Найти проблему мож­но, отталкиваясь от позиции автора. Найдите аб­зац, в котором сформулирована основная мысль текста (основной тезис). Задайте вопрос так, чтобы этот тезис стал ответом на него. Это и есть проблема.

Переходим к комментарию.

Для того чтобы написать комментарий, пере­читайте центральные части текста. Здесь автор размышляет, приводит свои аргументы, ссыла­ется на авторитетные источники.

В комментарии можно указать:

Формулируем позицию автора - student2.ru разные точки зрения на проблему, показать, с кем спорит или соглашается автор;

Формулируем позицию автора - student2.ru что заставило автора обратиться к постав­ленной проблеме;

Формулируем позицию автора - student2.ru какие примеры приводит автор;

Формулируем позицию автора - student2.ru на какие авторитетные мнения он ссылается.

Комментарий должен содержать рассуждение, пояснительные замечания, толкование пробле­мы. Самое главное, чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным.


АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

(продолжение)

Формулируем позицию автора.

Позиция автора – это отношение автора к про­блеме, его ответ на поставленный вопрос, основ­ная мысль.

Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько послед­них предложений. Возможно, там можно найти, как автор относится к поставленной проблеме. Сформулируйте ее своими словами, подтвердив их цитатой из текста.

Наши рекомендации