Необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
2.2.1. Примерные темы курсовых работ по дисциплине « История и теория праздничной культуры»
1. Праздничный мир детей в контексте игровой культуры.
2. Традиции народной педагогики в тексте праздничной культуры в дошкольных учреждениях.
3. Программирование тематической смены как средство организации досуговой деятельности детского оздоровительного лагеря.
4. Семиотика лирической песни и вопросы современной школьной педагогики.
5. Проблема семьи в условиях полиэтнической ойкумены в деятельности досуговых учреждений культуры.
6. Праздник как одна из форм сохранения института семьи в России
7. Историко-этнографические исследования празднично-обрядовых ситуаций (на примере отдельных этнографических групп населения).
8. Современный праздничный календарь башкир в контексте традиционной народной культуры.
9. Особенности организации и проведения башкирского календарно - обрядового праздника «Карга буткасы».
10. Сценарно – режиссерское реконструирование праздника вождения Стрелы.
11. Обряд поклонения водному духу Витхону как элемент праздничной культуры народа манси.
12. Медвежий праздник в финно - угорской традиции; прошлое в настоящем
13. Проблемы возрождения традиционной культуры нагайбаков.
14. Русско-казахские праздничные параллели.
15. Современная масленица в контексте традиционной культуры; к вопросу о знаковости масленичного театра.
16. Знак птицы в структуре календарно-обрядового комплекса.
17. Знак мирового дерева в контексте праздничной культуры современной России
18. Календарно - обрядовый праздник святой Троицы в контексте современной культуры.
19. Свадебный комплекс в контексте семиотического знания.
20. Брачные агентства: архетип и современность.
21. Фата как обязательный атрибут свадебного обряда.
22. Дом в фольклорно-этнографической картине мира.
23. «Культурный горизонт» в этнической культуре русских.
24. Знаковый мир куклы в художественно-зрелищных формах искусства: история и современность.
25. Этническая хореография в системе современных досугово-зрелищных форм культуры.деятельности как источник возрождения традиционной народной культуры.
26. Русская волшебная сказка в контексте семиотического знания.
27. Фольклорные традиции сказок А. С. Пушкина в контексте современной праздничной культуры.
28. Образ Бабы Яги в контексте современных театрализованных представлений: семиотический аспект.
29. Системы управления сферы культуры в условиях рыночной экономики.
30. Семиотические аспекты современного праздника и театрализованного представления.
31. Технологические особенности постановки концертно - зрелищных программ.
32. Тематические шоу – программы как элемент копоративного мероприятия.
33. «Тайны» менеджмента в современном шоу – бизнесе: проблемы музыкального продюсерства.
34. Шоу – бизнес как один из компонентов системы поддержки среды культуры и искусства.
35. Кино как форма досуговой культуры.
36. Театрализованное представление в современном городе: история и современность (региональный аспект).
37. Концепция праздника « День народного единства»: исторические предпосылки, проблемы, традиции празднования, отношение населения.
38. Карнавализация современных массовых зрелищ в России.
39. Современное огненное шоу как «цивилизация глаза».
40. Послевкусие праздника в современной блогосфере.
41. Специфика организация праздничных мероприятий в ресторанной сфере.
42. Роль цирка на воде: сравнительный анализ цирковых представлений России и Зарубежья.
43. Историческая динамика профессионального праздника ( на примере Дня шахтера)
44. Гендерные традиции в современных художественно-зрелищных и досуговых формах культуры.
45. Возможности кинетического кода в современных художественно-зрелищных формах искусства.
46. Кинетические коды театрализованного представления: пантомима.
47. Функциональные особенности ударных инструментов в структуре современной культуры.
48. Современная художественная деятельность и фольклор: к вопросу о фольклоризме художественной культуры.