Требования к результатам освоения дисциплины (модуля). Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины
Цельосвоения дисциплины «Социальная история России XIX века» – ознакомление студентов с основными проблемами и вопросами социальной истории России, а также с основными концепциями данной отрасли исторической науки.
Задачи:
–дать студентам первоначальные представления о социальной истории;
основных понятиях этой области знаний, методологии исследований, теориях и концепциях исторического развития социальных институтов и отношений.
– сформировать представление об основных сословных, классовых, гендерных, поколенческих сообществах Российской империи XIX века.
Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Социальная история России XIX века» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана и изучается в 9 семестре.
Для освоения дисциплины «Социальная история России XIX века» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России нового времени», исторических курсов по выбору.
Дисциплина изучается синхронно с курсами по выбору, расширяющими представления студентов по истории России и зарубежных стран новейшего времени, педагогикой и психологией.
Для освоения данной дисциплины студенты должны.
Знать:
– основные тенденции, явления, факты и события отечественной и зарубежной истории нового времени;
– ведущие методологические подходы к изучению и интерпретации прошлого;
– ключевые методы исторической науки;
– понятийный аппарат, комплекс источников для интерпретации образа прошлого в его социальных, политических, государственных, экономических и социокультурных характеристиках и тенденциях развития;
Уметь:
– отбирать, систематизировать и интерпретировать информацию, полученную из работ исследователей и разноплановых исторических источников;
– применять методы исторического исследования на практике;
– работать с разными видами исторических источников, осознавая их репрезентативность;
– использовать понятийный аппарат исторической науки при описании образов прошлого.
Быть готовыми:
– к написанию исследовательских работ, с использование методологического и методического потенциала социальной истории;
– презентовать основные результаты своей исследовательской деятельности в разных жанрах: художественного творчества, общественно-значимого проекта и др.
– разработать и представить в варианте электронной презентации сообщение об основных характеристиках одной из социальных групп позднеимперской России.
Освоение курса «Социальная история России XIX века» является основой для написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки к итоговой государственной аттестации.
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
– содержание основных понятий и методов социальной истории;
– важнейшие концепции социального развития и труды отечественных и зарубежных историков и социологов, работающих в области социальной истории.
Уметь:
– применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
– применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
– анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; интерпретировать исторические тексты (первоисточники и комментирующую литературу), излагать свою интерпретацию как письменно, так и в устной форме.
Владеть:
– навыками исторического анализа для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; грамотно выражать и аргументировать свою точку зрения (устно и письменно) при интерпретации тех или иных фактов, понятий и концепций социальной истории.
Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Дисциплина изучается в 9 семестре.